Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
Старости::2003::Ноябрь

Иммануил Валлерстайн снова размышляет об американо-иракских отношениях: «Что такое реализм по-иракски?»

«Правительство Буша в затруднительном положении. Вашингтон принимается мямлить что-то о стратегиях выхода» [Читать]
24 ноября 2003

В разделе «Библиотека» появился текст «Буфетчик А. Ф. Соков как Аполлон Мусагет». Это - ответ нашего постоянного автора Ильи Смирнова на статью Ирины Тосунян «Когда говорят деньги - музы молчат?»

«Но глас народа - глас Божий. Повинуясь этому гласу, интеллектуалам остается только расползтись по субкультурным вольерам для слишком умных, по зальчикам на 30 посадочных мест и по самиздатовским журнальчикам» [Читать]
24 ноября 2003

В нашей библиотеке теперь вы можете найти историко-философскую статью Юрия Семенова: «Диалектический (прагмо-диалектический) материализм: его место в истории философской мысли и современное значение»

«Хорошо известно, какую смуту в умах естествоиспытателей вызвало появление квантовой механики. Невозможно было понять вновь открытые процессы, не допустив существования объективной случайности и объективной же вероятности» [Читать]
22 ноября 2003

В разделе «Библиотека» открывается новая рубрика - «Классика». Первым материалом рубрики стала подборка произведений самого популярного физика XX столетия - Альберта Эйнштейна

«Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке...».

1. Религия и наука.

2. Природа реальности. Беседа с Рабиндранатом Тагором.

3. Наука и счастье.

4. Пролог. Куда направляется наука?

5. Эпилог. Сократовский диалог.

6. Наука и бог: диалог.

7. Мое кредо.

8. Наука и цивилизация.

9. Замечания о теории позания Бертрана Рассела.

10. Физика, Философия и научный прогресс.

11. Письмо Соловину от 1 января 1951 г.

12. Письмо Соловину от 7 мая 1952 г.

Сканирование и обработка текстов подборки - Мария Сахарова.

Все тексты и примечания к ним даются по изданию Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. IV. - М.: «Наука», 1967

18 ноября 2003

В связи с обострением ситуации вокруг Ипатьевского монастыря в Костроме мы предлагаем Вашему вниманию статью Сергея Соловьева «Ипатьевская летопись, или история о том, как музей подвели под монастырь» из №2 «Скепсиса»

«...Так что в случае, если Ипатий полностью окажется в церковных руках, то посетители будут узнавать не о революции, а о «заговоре безбожников», не о Кровавом воскресенье и Ходынке, а о «святом царе Николае, убитом за свою веру»... » [Читать]
17 ноября 2003

Еще один материал о ситуации, сложившейся в Костроме - имеется в виду идея передачи под церковное управление известного Ипатьевского монастыря

Уже известно, к чему приводят подобные инициативы и приведение в действие подобных подарков. На официальном сайте костромской области открыто голосование по этой проблеме. Свое мнение можете высказать и вы.
Проголосовать против передачи музея церкви можно здесь.
17 ноября 2003

«Скепсис» предлагает ВИКТОРИНУ АВЕСХАНА МАКЕДОНСКОГО! В качестве приза победителям - свежий номер журнала «Скепсис» сразу после его выхода в свет.

Уважаемые читатели! Мне на рецензию попало очередное замечательное пособие для школьников. Охотно делюсь с вами некоторыми отрывками из этого литературного памятника начала Третьего Тысячелетия. Как Вы думаете, какой именно ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ посвящено пособие, подарившее школьнику такие перлы литературного изящества и научной достоверности? Ваши предположение посылайте в редакцию по почте - бумажной или электронной. Оригинальные версии будут опубликованы, а авторов мы наградим новыми номерами журнала «Скепсис».

Викторина Авесхана Македонского

Уважаемые читатели! Мне на рецензию попало очередное замечательное пособие для школьников. Охотно делюсь с вами некоторыми отрывками из этого литературного памятника начала Третьего Тысячелетия.

«Губитель тысяч крестьян, рабочих, духовенства, царской семьи, вдохновитель пришедших на российскую землю разрухи и террора, инициатор смертельного голода в растерянной стране В.И. Ленин, чей труп замурован (?- А.М.) в гранитном склепе на Красной площади Москвы» (с. 145);

«Наша страна переживает трудное время. Начиная со всё дальше уходящих от нас 90-х гг. минувшего века и до дней сегодняшних коммунисты-ленинцы и коммунисты-фашисты, пессимисты и прочие »-исты« уверяют нас в том, что бедам нашим не будет конца, что лишь возвращение кроваво-подлого строя, существовавшего семьдесят лет из более чем 1000-летней российской истории, поможет нашему Отечеству. Пусть это останется на их совести» (с. 167);

«В легендарные »времена застоя«, о которых ты знаешь только понаслышке, я был подростком. Жизнь тогда, если её сравнивать с сегодняшним днём, была очень серой. На улицах не видно было красивой яркой одежды, витрины »украшались« картонными пакетами молока и невзрачными платьицами на страшных манекенах, бананы продавались только один месяц в году (ноябрь, кажется), а ананасы мы вообще знали по картинке. Именно тогда попалась нам отпечатанная копия книги Д. Карнеги »Как заводить друзей...«, произведшая огромное впечатление и бережно хранимая потом в отцовском столе (мы ведь не знали, что придёт время, когда её свободно можно будет купить, а прятать книги от постороннего взгляда вообще будет не надо). Уже тогда мне было понятно, что Карнеги открывает нам некую »науку о должном«... (с. 160);

[примечание народного эксперта: в названии книги Дейла Карнеги отточие у автора пособия, более полное (и точное) название »науки о должном« - »Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей« - А.М.];

»Сейчас под словом «долгожитель» мы понимаем старого человека, дожившего до 80 - 90 лет. И это вполне справедливо. Но, думаю, тебе будет интересно знать, сколько жили долгожители прошлого. Согласно Библии, продолжительность жизни первых людей была очень велика: Адам, первый мужчина в истории, жил 930 лет, его сын Сиф - 912 лет, а внук Енос - 905 лет; в следующих поколениях Каинан - 910 лет, Малелеил - 895, Иаред - 962, Мафусаил - 969, Ламех - 777 и его сын Ной - 950 лет. Предания многих народов свидетельствуют о такой долговечности родоначальников человечества (патриархов). Богословы, равно как и учёные (выделено А.М.), так объясняют этот феномен. Во-первых, люди были изначально созданы бессмертными и если бы не грехопадение, то и оставались такими. В Адама Бог вложил невероятную жизненную силу, поэтому после изгнания из рая и обретения смертности Адам и его прямые потомки всё ещё несли в своих генах частицы этой силы. Во-вторых, условия жизни первых людей были естественны, отношения с природой гармоничны, да и в самой природе ещё не произошли разрушительные для жизни перемены. Потом настали новые времена. Продолжительность жизни катастрофически сократилась. Так, во времена Римской империи она в среднем составляла 35 лет« (с. 136 - 137).

»По мнению большинства, этот свет как бы одушевлён. Нет, «одушевлён» не то

слово. Он одухотворён. Это сияющее Нечто за несколько мгновений, как киноленту, прокручивает перед тобой всю твою жизнь с самых ранних лет и спрашивает (со слов «вернувшихся», этот Голос они не слышат, они его как бы чувствуют, бессловесно ощущают): «ГОТОВ ЛИ ТЫ?» или что-то в этом роде. Все отмечают, что ТАМ было восхитительно хорошо. Многим являлись их родные, давно покинувшие этот мир... Но вдруг этот Голос транслирует в тебя: «Ещё не время, ты ещё не готов, у тебя остались невыполненные обязательства». И человек летит через этот тоннель вниз. И с болью и ужасом.... оживает. Если тебе интересна эта тема, найди и прочитай известную на весь мир книгу американского учёного Раймонда Моуди «Жизнь после смерти», вобравшую в себя сотни таких откровений« (с. 131).

»У умершего христианина - два пути. Если при жизни он уверовал в Бога, принял в своё сердце, в своё сознание Господа Иисуса Христа и искренне раскаялся в своих грехах, его душа попадает в Рай. Если же человек отказался от Христа, не принял Его дара Спасения, душа, представ перед Страшным Судом, низвергнется в ад. Другими словами, кем бы ни был человек, исламистом (?! - А.М.) или католиком, кришнаитом или иудеем, он верит, что после телесной

смерти его жизнь так или иначе продолжится. И только атеисты, то есть люди, вообще не признающие, отрицающие Бога, считают, что после собственных похорон будут съедены червями без остатка« (с. 144).

Вопрос к читателям. Какой, по вашему мнению, ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ посвящено пособие, подарившее школьнику такие перлы литературного изящества и научной достоверности?

Ваши предположение посылайте в редакцию по почте - бумажной или электронной. Оригинальные версии будут опубликованы, а авторов мы наградим новыми номерами журнала “Скепсис”.

Авесхан Македонский, народный эксперт

10 ноября 2003

Новый комментарий Иммануила Валлерстайна: «Боливия, Буш и Латинская Америка»

«Беспорядки в Боливии, которые привели к свержению президента, привлекли внимание большого числа американских и европейских газет. Это само по себе удивительно, так как страны вроде Боливии обычно игнорируются даже лучшими газетами (или им уделяется минимальное внимание)» [Читать]
10 ноября 2003
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?