Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
Старости::2006::Март

«“Империя” и “Множество”» — критическая статья Самира Амина о нашумевших книгах Майкла Хардта и Антонио Негри, а также о сущности современного имериализма

«Хардт и Негри просто приняли на веру современный дискурс, согласно которому «национализм» и “коммунизм” потерпели сокрушительное поражение, возвращение глобализированного либерализма – это объективный процесс, а “неэффективные” элементы системы, если они и есть, должны быть исправлены изнутри нее, а не через сопротивление системе». [Читать]
30 марта 2006

Статья замечательного математика и педагога Игоря Шарыгина (1937-2004): «Реформа образования: proтив и contra»

«Главное в реформе — не результат, но процесс, и даже не процесс реформирования, а запуска реформы. В быстром окончании этого процесса не заинтересованы, прежде всего, сами реформаторы. Вообще, занятие реформированием в нашей стране — дело весьма прибыльное, в некотором смысле оно даже более прибыльно, чем приватизация, поскольку реформаторы, как показала практика, ни за что не отвечают и ничем не рискуют». [Читать]
29 марта 2006

Субкоманданте Маркос размышляет о глобализации: «Насколько велик мир?»

«Если смотреть сверху, то мир кажется маленьким и зеленым, цвета доллара. Он чудесно смотрится в индексах цен и котировках рынка ценных бумаг, в прибылях транснациональных корпораций, в предвыборных опросах страны, пережившей угон собственного достоинства». [Читать]
28 марта 2006

Обновлена информация в разделе «Где найти»

Добавлена информация по Новосибирску, Хабаровску и Минску. [Читать]
27 марта 2006

Интервью Субкоманданте Маркоса Габриэлю Гарсии Маркесу

«Нельзя восстановить ни мир, ни общество, ни национальные государства, разрушенные сегодня, если исходить из вопроса, кто на этот раз навяжет свою гегемонию обществу. Мир, и в этом случае Мексика, состоит из разных людей и групп, и отношения, которые нужно построить между этими разными группами и людьми, должны опираться на уважении и терпимости». [Читать]
26 марта 2006

О борьбе за свободу сапатистов и путях её осуществления — «Шестая Декларация Лакандонской сельвы» САНО

«Так вот, мы, сапатисты САНО взялись за оружие в январе 1994 года, потому что поняли: хватит терпеть злодейства от власть имущих, которые только унижают нас, грабят, сажают в тюрьмы и убивают, и никто ничего не говорит и не делает. Поэтому мы сказали: «Хватит!». Это значит, что мы больше не позволим, чтобы нас унижали и обращались с нами хуже, чем с животными». «Краткий комментарий к переводу «Шестой декларации лакадонской сельвы»
Олег Ясинский
«Шестая Декларация Лакандонской сельвы» Субкоманданте Маркос
26 марта 2006

Субкоманданте Маркос — тот, кто фактически первым начал движение против неолиберальной глобализации

«Для неолиберализма все является товаром, все продается и эксплуатируется. А эти индейцы смеют говорить «нет», потому что земля — это мать, потому что она хранит их культуру, потому что в ней живет их история и потому что в ней живут их мертвые. Сплошной абсурд, который не вмещается ни в один из компьютеров и не котируется ни на одной из бирж». Олег Ясинский «Предисловие к предисловию предисловия»
Субкоманданте Маркос «Семь деталей мировой головоломки»
Субкоманданте Маркос «Четвёртая Мировая война»
25 марта 2006

Известный историк Сигурд Шмидт: “Феномен Фоменко” в контексте изучения современного общественного исторического сознания

«Убежден в том, что сравнительно скоро к многотиражным изданиям книг A.T. Фоменко и Г.В. Носовского станут обращаться не для удовлетворения интереса к познанию далекого прошлого или загадок памятниковедения, а при изучении России рубежа тысячелетий. И эпопея наращивания в нашей стране популярности построений АТФ окажется любопытной прежде всего при ознакомлении с особенностями развития массового общественного и собственно исторического сознания именно в эти годы». [Читать]
23 марта 2006

Статьи Юрия Семёнова о важнейшем этапе мировой истории: «Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития».

«Переходом от предклассового общества к классовому было не только возникновение первой классовой общественно-экономической формации - политарной, но и доминомагнатного общества, которое в Средиземноморье трансформировалось в рабовладельческое (античное) - вторую классовую общественно-экономическую формацию». «Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития. Часть I»
«Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития. Часть II»
23 марта 2006

«Чем живет современная молодежь: пофигизм, конформизм, индивидуализм…» Размышления студентки Алины Зубковой

«Все недовольства студентов обусловлены маленькими стипендиями у бюджетников и - в меньшей степени - высокой платой на обучение у студентов платных отделений. И это недовольство возникает отнюдь не потому, что сильно ущемлены права. Просто деньги - это то, что близко и понятно каждому. Чем больше дают и меньше берут - тем лучше». [Читать]
22 марта 2006

«Историк России, которого не было» — статья Г. Елисеева о писаниях нового модного лжеисторика

«Это-то Александр Александрович Бушков и забыл, посчитав, что история – не серьезная наука, если уж даже он с легкостью запоминал содержание учебника. И написать совершенно новую историю у него, А.А. Бушкова, получится не хуже, чем у других. К сожалению, я могу констатировать, что наш “король боевика” испытания не выдержал. История – мстительная дама и не терпит легкомысленного отношения к себе». [Читать]
22 марта 2006

Александр Тарасов «Хватит врать о Пиночете!»

«Фашистские партии были единственным гражданским союзником Пиночета – и именно эти партии продолжали активно действовать в стране, несмотря на официальный запрет хунты на деятельность политических партий (деятельность правых партий была под запретом до 1988 г., левых – до момента падения диктатуры). Именно фашистам было поручено “идеологическое обоснование” режима, они были “идеологическими комиссарами” хунты в университетах и т.д. Очень скоро прославления Гитлера, Муссолини и Франко стали нормой». [Читать]
19 марта 2006

В Чили при Пиночете было экономическое чудо? — Ложь! Читайте Стива Кангаса «Чикагские мальчики и чилийское экономическое чудо»

«Консерваторы написали многие тома апологетической литературы, в которой реформы в Чили представлены как огромный успех. В 1982 году Милтон Фридман восторженно восхвалял генерала Пиночета (чилийского диктатора) за то, что он “принципиально поддерживал экономику, полностью ориентированную на свободный рынок. Чили - экономическое чудо”. Но приведенная ниже статистика показывает, что это ложь. Чили - трагический провал правой экономической модели, и граждане Чили до сих пор платят за этот провал». [Читать]
19 марта 2006

Александр Тарасов о «хомскианской революции» в России

«Большинство идей Хомского воспринято на Западе “антиглобалистским” движением. Поэтому для администрации США он стал головной болью. Теперь Хомский имеет все шансы стать головной болью и для режима Путина». [Читать]
18 марта 2006

Ноам Хомский: «Соединенные Штаты - модель господства»

«Для слабых надеяться на сверхдержавы – все равно что добровольно навлекать на себя несчастья. Они могут сделать выбор в сторону сотрудничества с сильными государствами, но при этом они не должны тешить себя иллюзиями». [Читать]
18 марта 2006

Ноам Хомский: «Латинская Америка и Азия наконец-то выходят из-под контроля Вашингтона»

«Ключевым моментом является сотрудничество между Индией и Китаем. Подписанное в январе в Пекине соглашение проложило Индии и Китаю путь для сотрудничества не только в технической сфере, но и в области разведки и добычи углеводородного сырья, а такое партнерство может со временем изменить базовую расстановку сил в мировом нефтегазовом секторе». [Читать]
17 марта 2006

Что вновь происходит во Франции? — Александра Петрова: «Бунт трудового контракта»

«Планомерная реформаторская деятельность французского правительства по изменению трудового законодательства в этом году привела к незапланированным последствиям - массовым манифестациям и захвату университетских зданий студентами». [Читать]
16 марта 2006

Что вновь происходит во Франции? — Борис Кагарлицкий: «1968 год – наоборот»

«Франция в очередной раз привлекает к себе внимание. Сначала её граждане внушительным большинством провалили европейскую конституцию, затем иммигрантская молодежь бунтовала в пригородах, а теперь куда более благополучное студенчество в Сорбонне тоже восстало, да ещё позвало себе на помощь всё тех же молодых людей из пригородов, которых наша пресса ещё несколько месяцев назад объявляла исламскими экстремистами и врагами европейской цивилизации». [Читать]
16 марта 2006

Что все-таки было во Франции почти 40 лет назад? — Александр Тарасов: «In memoriam anno 1968»

«68-й с его “студенческой революцией” и “Красным Маем” в Париже вселил в массовое сознание твердое убеждение, что бунтующий студент – это явление совершенно нормальное, что так и должно быть. А главное – и сами студенты в это поверили. И вот теперь мы постоянно видим на телеэкранах толпы студентов-бунтарей – то в Южной Корее, то в Венесуэле, то в Греции, то в Сербии, то в Болгарии, то в Молдавии, то в Кении, то в Белоруссии...» [Читать]
16 марта 2006

«Литература в школе: вести с фронтов» — интервью с Сергеем Волковым из №3/4 «Скепсиса»

«Государство хочет контролировать учебный процесс вплоть до самой последней его клеточки. Клеточка – это класс. Я захожу в класс, закрываю дверь и стараюсь, чтобы эти щупальца сюда не пролезли. Это моя задача – отсечь влияние руководящего государства как можно раньше». [Читать]
15 марта 2006

На сайте размещен RSS feed

Теперь новости сайта доступны по этой ссылке. О том, что такое RSS, можно прочесть тут.
15 марта 2006

Читайте статью Александра Тарасова «Учебники для скинхедов»

«И главное - по логике Кредера, разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привел к распространению на страны Восточной Европы “коммунистического тоталитаризма”. А страшней “коммунистического тоталитаризма”, по Кредеру, ничего нет. Следовательно, даже фашизм - лучше. А школьники должны это учить». [Читать]
14 марта 2006

Заключительная глава книги Владимира Мейстера «...И воздастся им...»: о зарождении идеи посмертного воздаяния в христианстве

«…Бедняки, образовавшие первые христианские общины, надеялись на построение именно земного царства социальной справедливости. Например, древнейший христианский источник – «Откровение Иоанна» (68-69 гг. н.э.) предсказывал, что скоро (в царствование Нерона) Христос уничтожит Римскую империю и ее приверженцев, в частности царей и купцов зависимых от Рима государств, и многих других эксплуататоров, а затем наградит угнетенных христиан в земном тысячелетнем царстве божьем». [Читать]
13 марта 2006

Жан-Поль Сартр «Экзистенциализм — это гуманизм»

По просьбам читателей мы начинаем публикацию на сайте работ замечательного философа, писателя и общественного деятеля XX века — Жана-Поля Сартра.

«Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка, зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, – просто суть дела не в том, существует ли бог». [Читать]
13 марта 2006

Должен ли ученый быть вне политики? Ответ социолога Пьера Бурдье в статье «За ангажированное знание»

«Мне кажется, что в настоящее время у исследователя нет выбора: если он уверен, что существует определенная взаимозависимость между неолиберальной политикой и уровнем преступности, между неолиберальной политикой и признаками того, что Дюркгейм назвал бы аномией, как он может не говорить об этом? Ему не только нельзя поставить это в упрек, его нужно с этим поздравить». [Читать]
12 марта 2006

Американский историк Шейла Фицпатрик: «Классы и проблемы классовой принадлежности в Советской России 20-х годов»

«“Эффект деклассирования” коснулся не только фабрично-заводских рабочих. В вихре революции миллионы граждан бывшей Российской империи находились в процессе передвижения — от одного рода занятий к другому, с места на место, от одного социального статуса к другому, от старой жизни к (возможно) новой». [Читать]
12 марта 2006

Марк Васильев о политических взглядах Варлама Шаламова в статье «Варлам Шаламов и внутрипартийная борьба 20-х годов»

«Глубокая, несовместимая разница в политических взглядах двух писателей состояла в том, что Солженицын уже в конце 60-х годов выводил сталинский террор из революционной практики большевизма и борьба с тоталитарной сталинской системой была для него равнозначна борьбе с большевизмом и атеизмом. Для Шаламова на протяжении всей его творческой жизни сталинизм был не продолжением, а отрицанием ленинизма». [Читать]
10 марта 2006

Валерий Есипов: «“Они затолкают меня в яму...”: Шаламов и диссиденты»

«Были и другие, кроме болезней, причины, из-за которых Шаламов стоял в стороне от диссидентства. Во-первых, он считал искусство, литературу — даже неизданную — достаточно мощным средством сопротивления любому режиму. Во-вторых, понимал, сколь разрушителен для писателя срыв в сферу публицистики. Это было стойкое скептическое убеждение Шаламова, плод его лагерных и послелагерных размышлений: “Несчастье русской литературы в том, что она лезет не в свои дела, направляет чужие судьбы, высказывается по вопросам, в которых она ничего не понимает…”». [Читать]
10 марта 2006

«Работа головы или работа колен?» — Валерий Есипов о непримиримых различиях между Варламом Шаламовым и Александром Солженицыным

«Многие считали его уже давно умершим. «Варлам Шаламов умер», - заявил на весь мир А. Солженицын в Америке. А Шаламов тогда, в 70-е годы еще ходил по Москве - его встречали на Тверской, куда он выходил иногда за продуктами из своей каморки. Вид его был страшен, его шатало как пьяного, он падал». [Читать]
10 марта 2006

Мы публикуем статью Александра Тарасова «44 года войны ЦРУ против Че Гевары»

«И, наконец, Че опасен как теоретик преодоления мелкобуржуазного, потребительского, мещанского сознания (неизбежно разлагающего любой социалистический эксперимент) посредством революционного аскетизма , революционного самопожертвования, иной морали. Опасность “новой революционной морали” Че для Запада в том, что Че взял за основу этой морали мораль первоначального христинства, выбивая тем самым почву из-под ног у своих противников...». [Читать]
9 марта 2006

Что происходит в современном Китае? Почему проиграла испанская революция? Социализм и ислам на Востоке: противники или союзники?

Варианты ответов на эти вопросы в статьях Марка Васильева: «Куда идёт Китай?»
«Социалистическая революция и мусульманский Восток»
Россия-Испания. Два пика революции между двумя мировыми войнами»
9 марта 2006

Два фрагмента из книги Зенона Косидовского об истории и религии древних ацтеков во время завоевания Латинской Америки

«Только глубокой классовой пропастью между народом и его повелителями можно объяснить другое удивительное явление – то, что индейские армии, потеряв вождя, сразу же бросались врассыпную и покидали поле боя, как будто считали войну делом вождей, а не своим собственным».
«Как Кортес завоевал страну ацтеков»
«Конец пожирателей человеческих сердец»
9 марта 2006

Взрывы в Ираке, «карикатурный скандал»... «Ураган надвигается», — считает Иммануил Валлерстайн

«Повсюду идут разговоры о тех самых комиксах, опубликованных в датской газете. Дискуссия вертится вокруг того, что главнее - свобода печати или журналистская ответственность. Спор это давний, и, по сути говоря, речь сейчас должна идти не об этом. Речь должна идти о том, почему случившееся вызвало такой ажиотаж - не только среди мусульман, но и на Западе. Богохульство как таковое здесь почти ни при чем». [Читать]
7 марта 2006

Илья Смирнов представляет книгу о том, чем болели наши предки

«...От чего и в каком возрасте умирали. Палеопатология выводит на уровень фундаментальных исторических закономерностей и позволяет не только понять прошлое, но и разработать стратегию на будущее, от чего, может быть, зависит сохранение на Земле этих странных приматов, Homo sapiens». [Читать]
6 марта 2006

Новый комментарий Иммануила Валлерстайна: «Иран и бомба»

«Но если Иран не собирается никого бомбить, зачем ему оружие? Причины очевидны. Из девяти государств, оружием обладающих, по крайней мере восемь вполне могут направить его против Ирана. Было бы весьма наивно со стороны иранского правительства об этом не задумываться. Кроме того, Соединенные Штаты вторглись в Ирак, но не тронули Северную Корею – именно потому, что у Ирака ядерного оружия не было, а у Северной Кореи было, вот и вся разница». [Читать]
5 марта 2006

Об истинных целях и задачах курса «Основы православной культуры» читайте в нашем специальном материале

«Владыка Зосима: Поэтому я желаю всем мужества, крепости, божьей помощи и не останавливаться ни на чем, меньше слов, меньше жалоб, больше действия. И с богом! Вперед. И я думаю, что все будет по-христиански у нас в нашей стране, так, как было всегда и как должно быть: Православие, Самодержавие и Народность. Так оно и будет!
[Звучат оглушительные аплодисменты]»


Так что же такое «Основы православной культуры»? Какие люди готовят этот курс? Будет ли ОПК обязательным предметом в школе? Читайте стенограмму с XIV Рождественских образовательных чтений и делайте выводы. [Читать]
3 марта 2006

Викинги, хазары, евреи, славяне в двух рецензиях Ильи Смирнова

«В учебники истории, в отличие от физики или астрономии, изменения вносятся, как правило, не по каким-то учёным основаниям, а из-за того, что поменялся соцзаказ. Как говорится, “история в сослагательном наклонении”. Потому что с начальством сослагается. Но в данном случае первые главы учебников отечественной истории должны быть отредактированы именно потому, что в последние десятилетия совершены открытия, всерьёз меняющие представления о том, “откуда есть пошла Русская земля”». [Читать]
3 марта 2006

Что такое фашизм? — «Фашизмов много», утверждает Александр Тарасов в статье, посвященной типологии фашистских режимов

«Фашизмы как набор близкородственных общественных феноменов прекрасно уживаются с любым цветом кожи и любой религией. Лидеры НСДАП были германскими язычниками, но официальная программа партии выступала за “позитивное” (то есть не разделенное на церкви, экуменическое) христианство, а большинство членов НСДАП было протестантами и католиками; итальянские, испанские, латиноамериканские фашизмы носили подчеркнуто католический характер; греческий и румынские фашизмы были воинствующе православными». [Читать]
2 марта 2006

Добавлены две рецензии Натальи Васильевой на псевдонаучные «концепции современного естествознания»

«Вывод для здравомыслящего человека, думаю, ясен: если студентов под видом концепций современного естествознания потчевать сомнительными теориями, нелепыми ошибками, фантастическими выдумками и просто наукообразной тарабарщиной, расцвет парапсихологии, магии, астрологии и тому подобных “учений” год от года будет становиться все пышнее. Причём хуже всего то, что упомянутые “концепции” в значительной мере адресованы будущим педагогам». [Читать]
2 марта 2006

Академик Эдуард Кругляков о прорыве лженауки в образование — «Так куда же мы идём? или Вперёд в Средневековье!»

«Некоторые реформаторы спят и видят, как бы нам западную систему образования скопировать. А ведь можно вспомнить, как нашу систему американцы копировали. Те, кто хоть немного знаком с американской системой образования, должны согласиться, что даже в сегодняшнем кризисном состоянии ряд наших ведущих вузов не уступает лучшим американским. Так зачем же ломать то, что не вы, господа, создавали?» [Читать]
2 марта 2006

«Семантический вакуум» — статья физика Дмитрия Манина о лженаучном бреде, выпущенном под маркой МГУ

«Каждый имеет право на паранаучные фантазии, даже если он доктор физико-математических наук. Но когда речь идет об учебнике, получившем визу соответствующих инстанций и выпущенном под маркой МГУ, это нетерпимо». [Читать]
2 марта 2006
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?