Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
Старости::2019::Июль

«Возвращается ли левая идея?» — видеозапись дискуссии с участием главного редактора журнала «Россия в глобальной политике» Фёдора Лукьянова, редактора журнала «Скепсис» Сергея Соловьёва, публициста и преподавателя МВШСЭН Ильи Будрайтскиса

«Участниками разговора обсуждались особенности социальной структуры современных стран "первого" и "третьего" миров, причины краха антиглобалистского движения и кризиса современных левых движений в Западной Европе, Греции, Латинской Америке, правом повороте на этом континенте, а также возможные перспективы левых идеологий». [Смотреть]
16 июля 2019

Продолжаем публикацию «Политической экономии роста» Пола Барана, первой значительной марксистской работы по теории зависимости. Добавлены 3 и 4 главы с приложениями, переведёнными нами специально для этой публикации. Фрагмент предисловия автора к переизданию 1962 г. и его письмо соратнику Полу Суизи служат хорошим кратким разъяснением к материалу этих глав и книги в целом

«Усиление империалистической политики <…> поддерживается не только <…> крупными корпорациями, извлекающими огромные барыши от проводимых ими при содействии государства заграничных операций, не только фирмами, снабжающими государство вооружением, не только генералами и адмиралами <…>, не только интеллигентами, которые находят применение своим талантам в различных организациях, призванных осуществлять империалистическую политику, <…> не только “рабочей аристократией”, которая получает объедки со стола монополистического капитала. Крупные государственные расходы на военные цели представляются необходимыми для общества в целом, для всех его классов, групп и слоёв, работа или доходы которых зависят от связанного с этими расходами высокого уровня деловой активности. При таких обстоятельствах складывается гармония далеко идущих интересов монополистического капитала, с одной стороны, и низших слоёв населения — с другой». [Читать]
11 июля 2019

Николай Заяц, «“С крестом и Евангелием произносил большевистские проповеди”: духовенство на стороне большевиков в революции и Гражданской войне»

«Почти нет исследований, посвящённых фактам сотрудничества церкви и советской власти, революционизации представителей духовенства, политизации и демократизации церкви и влияния революции на взгляды клира. Из-за этого создаётся впечатление, что сочувствующие революции представители духовенства вовсе отсутствовали, и оно всё занимало антибольшевистскую или аполитичную позицию, являясь жертвой власти. Между тем исторические данные показывают, что такое явление как “красные священники” реально существовало, и оно довольно важно для понимания тогдашних общественных процессов». [Читать]
9 июля 2019

Олег Ясинский, «Смерть в Колумбии» — об ультраправом терроре в этой стране на фоне полного молчания либеральной прессы

«Только в мае этого года в Колумбии уже уничтожены около двадцати крестьянских и индейских лидеров, правозащитников, деятелей культуры и разоружившихся партизан. Среди них — известный кинорежиссер Маурисио Лисама, экс-команданте повстанцев ФАРК Вильсон Сааведра и один из лучших антропологов страны Луис Саламанка». [Читать]
5 июля 2019

30 июня умер Себастьян Аларкон, кинорежиссёр, борец с пиночетовской диктатурой. Мы вспоминаем его лучшие фильмы и интервью, опубликованное девять лет назад

Наряду с другими кинематографистами, такими как Эльвио Сото, Мигель Литтин, Патрисио Гусман и другие, он стал частью культурно-политического явления, известного как чилийское кино сопротивления. Вынужденные эмигрировать после пиночетовского переворота (или, как Аларкон, остаться за границей, в СССР, где его, студента ВГИКа, застала эта трагедия), в разных государствах они создавали фильмы о том, к чему стремилась их страна при Сальвадоре Альенде, и что представляет собой режим, варварски разрушивший эти устремления и обозначивший новый этап наступления капитализма. Им мировая культура обязана кинематографическим осмыслением пиночетовской диктатуры. Им же — уже среди многих других — воплощением на экране феномена латиноамериканской диктатуры вообще, а также классовой борьбы на континенте в 60-70-х. [Читать]
2 июля 2019
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Александр Воронский
За живой и мёртвой водой
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017
 
 
Кто нужен «Скепсису»?