Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Искусство как познание жизни и современность
Александр Воронский
«Кому верить — теоретикам футуризма, утверждающим, что диалектика в искусстве ведет от познания жизни к какому-то жизнь строению, от реализма к тому, чтобы "превращать индивидуумы в простые рупоры эпохи",— или "именующим себя марксистами" Марксу, Энгельсу, Плеханову, Ортодокс, утверждающим, что диалектика в искусстве ведет к Шекспиру, к Толстому, к реализму, к точному познанию жизни?»
20 сентября 2009
Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике
Григорий Гуковский
«Учебник у нас – это всё ещё нечто вроде сборника советов молодым хозяйкам, исходящих от опытного кулинара, рецептурным эмпиризмом страдают и многие частные статьи на методические темы. Думается, что следует нам более пристально призадуматься над вопросами о том, чему и для чего мы – словесники учим наших школьников, прежде чем решать вопросы о том, как нам учить их».
17 сентября 2009
Спираль развития
Анна Очкина
«Противоречие между возрастающей ценностью культурного капитала и границами в возможности его реализации в современной рыночной экономике – одно из проявлений базового противоречия капитализма. Даже вознаграждая знания и квалификацию, рынок все время ставит границы развитию личности работника, принуждая его делать выбор между культурными потребностями и необходимостью продать умения. Создавая и накапливая свой культурный капитал, семья неизбежно сталкивается с этим противоречием. И делает выбор. Результаты этого выбора, содержание и объем культурного богатства семей формируют не только характеристики их благосостояния или образа жизни, но и качество общества. Чем меньше возможности и желания у семей копить и совершенствовать свои культурные традиции и богатства, тем, получается, общество в целом становится беднее».
20 июня 2009
Истина. Культура. Идеал
Юрий Муравьёв
«Человечество не может жить без идеалов... А, собственно, почему? И какой бы ни была интонация этого вопроса – издевательски-скептической, наивно-простодушной или философски-глубокомысленной – так или иначе он требует универсального и абсолютного ответа, то есть такого, который соответствовал бы любой содержащейся в вопросе интенции. Но начать, во всяком случае, придется издалека: чтобы понять, зачем нужен идеал, необходимо выяснить, что это такое, а для этого нужно поместить данное понятие в определенные референциальные рамки. Предельным понятием, задающим такие понятийные границы, в этом случае – применительно к моим целям и с моей точки зрения – и будет категория “культура”, каковое понятие и следует, поэтому определить прежде, чем состоится какой угодно разговор об идеале».
5 мая 2009
Когда все люди разные: отзыв на фильм «Стиляги»
Дмитрий Матюхин
«Конечно, нельзя сказать, что в Советском Союзе всё было прекрасно, что тогда не было проблем, о которых сообщается в фильме. Но ведь никому не придет в голову, что обаяшка Мэлс, разговаривая с комиссаром Катей о причинах своего предательства (до того как присоединиться к «стилягам» он был активистом комсомола), полностью переиначил сущность человеческой свободы — так же, как это сделали ныне либеральные ценности, помноженные на американский образ жизни».
6 апреля 2009
Тибет: миф и реальность
Фостер Стоквелл
«Западное представление о Тибете основано скорее на мифах, чем на реальных фактах. Представление о Тибете как “угнетённой нации”, состоящей из миролюбивых монахов, никогда не причинявших никому вреда, представляет собой искажение истории. По сути дела, мнение, что Далай-лама является лидером мирового буддизма, а не только лишь лидером какой-то одной секты среди более чем 1700 “живых Будд” уникальной тибетской традиции, демонстрирует слишком узкий подход к мировым религиям».
16 марта 2009
Назвать рабов рабами
Михаил Дрёмов
«Если в “Обитаемом острове” и проводятся какие-то параллели между “государством Неизвестных Отцов” и современной политической системой, то цель их – отнюдь не в “обличении” и не в пробуждении политического сознания, а напротив – в его дальнейшей примитивизации и усыплении».
1 марта 2009
Остров безбожников
Наталия Комарова
«Мне, как убеждённому антиклерикалу, и, даже не побоюсь этого слова, атеисту, фильм “Остров” очень понравился. Весь фильм от начала до конца, с первого кадра до последнего – великолепный образец атеистической пропаганды. И именно этим он хорош».
14 января 2009
Заметки о глобализации, экономике и культурной идентичности
Хулио Карранса Вальдес
«Всякий, кто размышляет о сегодняшней реальности, не может не исходить из признания того, что мир качественно изменяется. Наиболее общее понятие, с которым это изменение идентифицируется, — “глобализация”. В обобщённой форме можно сказать, что, хотя основа этого процесса экономическая, он затрагивает все сферы общественной жизни, включая культуру и культурную идентичность».
13 января 2009
Книгоиздательская индустрия и культура чтения
Майя Брезник
«Исследование издательского дела в Словении, которое я собираюсь представить, было проведено в 2000 и 2001 гг., спустя 10 лет после приватизации словенских издательств и начала их тесного сотрудничества с мировой книгоиздательской индустрией. Мы обратим особое внимание на то, как коммерциализация влияет на издательские программы, культуру чтения и на доступ к объектам культуры, и покажем, какое сложное социальное воздействие имеет деятельность современных издательств, а также поговорим о глобализации культурной индустрии и о её влиянии на местное население».
13 января 2009
Рейдеры от РПЦ захватывают Рязанский кремль
Документы
Пресс-материал от Комитета защиты Рязанского кремля
14 ноября 2008
«Адмиралъ»: крестный ход от мужа к любовнику
Илья Смирнов
«Матросы только что на наших глазах геройски сражались с немцами за царя и отечество под командованием своих любимых офицеров, и вдруг ни с того, ни с сего бросаются этих офицеров убивать. Показано во всех натуралистических подробностях и первое, и второе. Вопрос: почему они так поступают? Что с ними стряслось?»
25 октября 2008
Страсти по Андрею
Михаил Поздняев
«Еще одну угрозу для храма представляют частые богослужения в нем. Из-за них изменился температурно-влажностный режим, копоть от свечей покрывает фрески, и они нуждаются в скорой помощи»
5 сентября 2008
Новые люди
Иван Лещинский
«Хотя в столице и крупных городах одичание молодежи менее заметно, в провинции оно давно приняло массовый характер. Можно говорить о создании нового типа человека, полученного путем синтеза качеств западного обывателя (“One-Dimensional Man” – “одномерного человека”, по Герберту Маркузе) и неграмотного крестьянина царской России».
31 августа 2008
Сопри эту книгу,.. статью,.. абзац...
Николай Сосновский
«“Улучшению текста” команда Fакела тоже учится у шеф-редактора, Великого Имитатора. Это без иронии, но с восхищением. У человека, обремененного образованием, взгляд “замылен”, человек же с неоконченным ПТУ всю мировую культуру видит впервые, словно откровение, свежим взглядом, мгновенно выделяя для себя внешние черты (т.е. готов к пародированию, хотя и на внешнем, неглубоком уровне). А поскольку внутреннее содержание для него закрыто, то все кажется просто: стоит писать занудно – и ты не хуже Кафки, злоупотребляй цитатами – и ты как Борхес. Как не вспомнить, что обильно ротировавшийся клип шеф-редактора по видеоряду на 100% совпадал с клипом Джорджа Майкла».
6 июля 2008
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-358
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?