Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Россия. 1934
Дюла Ийеш
«Принесшего добрую весть древние греки вознаграждали; за дурную весть вознаграждения не полагалось. Правило это действует и поныне. Меня не интересует, какова весть, важна лишь задача — все передать так, как я видел. Естественно, видел я далеко не все. Я рассказываю о том, что видел собственными глазами во время своего путешествия длиною почти в десять тысяч километров, которое я проделал по территории Советского Союза».
8 марта 2008
Вместить в себя многообразие: слово Бахтина и слово о Бахтине
Терри Иглтон
«В последние тридцать лет Бахтин был скорее брендом процветающей отрасли индустрии, чем индивидом. Индустрии не простой, а транснациональной, со всеми присущими ей атрибутами: разъезжающими по всему свету исполнительными директорами, международными конференциями и собственным журналом. В сфере теории культуры эта жертва сталинизма стала теперь частью — а во многом и жертвой — большого бизнеса».
6 марта 2008
«Поскольку был известен Солженицын, казалось, что Шаламов - его эпигон. Дичайшее заблуждение...»
Валерий Есипов
«Шаламов, как старый лагерник, еще в 60-е годы насквозь понял Солженицына и все его устремления. Он писал: «Я хочу сказать свое слово в русской прозе, а не появиться в тени такого, в общем-то, дельца, как Солженицын». Поэтому он и отказался от предложения о совместной работе над «Архипелагом» - книгой, как он писал, построенной на «чужих рукописях», собранных в «личных целях». Кроме того, Шаламов не хотел ничем угождать западной публике, по большому счету, он был великий русский (и советский, если хотите) патриот».
12 февраля 2008
Имагофилология
Авесхан Македонский
«Намерение всерьез поосмыслять исторический опыт человечества заявлено уже в названии книги. А во введении сформулирован принцип подхода. “В 90-х годах минувшего столетия особую популярность в гуманитарных науках снискала имагология – направление, исследующее отношение к действительности как к некоему образному тексту, когда сам образ понимается не только как элемент, часть и даже способ изучаемого текста, но и как общее представление о мире, странах, городах, их обитателях и т.д.”»
9 февраля 2008
Кто он, майор Пугачев?
Валерий Есипов
«Сегодня очевидно, что эпоха холодной войны, в силу своей огромной политизированности, рождала во многом одностороннее восприятие потаенной русской литературы ХХ в., особенно лагерной, которая рассматривалась главным образом как документальное свидетельство, а не явление искусства. В связи с этим очевидно и другое: именно лагерная проблема в СССР, точнее, политическое манипулирование ею - стало одним из тех рычагов, которые перевернули мир…»
7 февраля 2008
Рязань: бои федерального значения
Ирина Кусова
«Начало XXI века в России ознаменовалось широкомасштабным наступлением Церкви на государственные учреждения культуры, главным образом на музеи. Конфликты, имущественные по сути, стали следствием невнятной и непоследовательной политики государства в отношениях с Русской Православной Церковью (РПЦ). Воодушевленные поддержкой первых лиц государства, церковные иерархи открыто ставят вопрос о радикальной реституции. Нарастающее противостояние нередко носит личностный характер, ведь и примеров добрососедского сотрудничества музейщиков и Церкви немало».
6 февраля 2008
Открытое письмо сотрудников ГУК ЯО «Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей»
Документы
«Сотрудники Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея выражают серьезную озабоченность в связи с деструктивными действиями протоиерея о. Александра (Шантаева), направленными на нарушение целостности музейного комплекса и разрушение выстроенных в течение последних десятилетий отношений с городскими и центральными туристическими структурами, на нанесение морального ущерба авторитету музея и материального урона».
1 февраля 2008
Музею указали на дверь
Станислав Минин
«В канун Рождества Церковь сделала работникам Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея “подарок”. 6 января они узнали, что Ярославская епархия РПЦ подала на них в суд. Дело в том, что музей занимает здание Спасо-Преображенского собора. В епархии же утверждают, что собор был передан Церкви в безвозмездное пользование еще осенью прошлого года. Музейщики выезжать отказываются. Им негде хранить принадлежащую музею коллекцию икон и церковной утвари. Город не готов предоставить им равноценное помещение для этих целей. К тому же, как сообщил “НГР” директор музея Валерий Денисов, никаких официальных уведомлений из Росимущества он не получал».
1 февраля 2008
К Вам!
Александр Алексеев
«Да, вы заняты отрезвлением народа-опиомана, да, вы заняты этим все свое время. Но, может, стоит-таки оглядеться? Отрезвляйте дальше, но и на нас киньте свой взор. Тем у нас море, идей океан, а желания и работоспособности – вселенская бездна. Дайте нам только Белинского, Добролюбова и Герцена - станьте ими для нас. Увидьте детей подземелья, о которых грезите».
19 января 2008
Ценный подарок: «Якутия, историко-культурный атлас»
Илья Смирнов
«Именно в силу своей объективности книга становится эффективным лекарством от всяких попыток, с одной стороны, реабилитировать Сталина, с другой — распространить ответственность за его преступления на весь советский период. В тексте книги выделены биографические справки. И мы видим, что в определенный период почти все они — биографии политиков, ученых, организаторов производства — имеют стандартный финал. Арест, “правый уклон”, “реабилитирован в 1956”. Посмертно. Поголовное уничтожение лояльных специалистов не имеет не то, что нравственного оправдания — рационального объяснения с точки зрения государственных интересов, даже в самом архаичном, чингисхановском их понимании».
13 января 2008
«Сверхрегулирование душит творчество». «Свободная культура» по Лоуренсу Лессигу
Илья Смирнов
«По мнению Лоуренса Лессига, то, что происходит сегодня вокруг интеллектуальной собственности, вступает в противоречие с базовыми представлениями о культуре и прогрессе. “Сверхрегулирование душит творчество”. Информационные технологии пытаются подчинить законам эпохи феодализма, когда “собственность принадлежала горстке людей и структур… Феодализм зависел от максимального контроля и концентрации. Он боролся со всякой свободой, которая могла помешать такому контролю… Как феодальная собственность извращает свободный рынок, так и свободную культуру калечат нынешние экстремальные права собственности”»
23 декабря 2007
«Театр и зрители». Мир идей как мир сценических образов
Илья Смирнов
«Отдельно хотел бы поблагодарить профессора Дмитриевского за то, что он разъяснил вопрос с Художественным театром, который меня давно занимал и на который я, к сожалению, так и не нашел внятного ответа в более специальной монографии Инны Натановны Соловьёвой “Художественный театр. Жизнь и приключения идеи”. Вопрос такой: как до революции сочетались между собой две принципиальные установки: “художественность” и “общедоступность”? Оказывается, с трудом сочетались».
17 декабря 2007
Гомер ГУЛАГа
Виктор Широков
«О Варламе Шаламове можно (и нужно) говорить бесконечно. Если Солженицын преимущественно публицист, то Шаламов, по сути, единственный художник слова, раскрывший лагерную тему в прозе эпически и на все времена. Он — Гомер ГУЛАГа».
12 декабря 2007
И от судеб защиты нет (еще раз о Доме ветеранов сцены)
Марина Дмитревская
«Я от души благодарю всех, кто почти год поддерживал нас, сопротивлявшихся изо всех сил Иску Калягина. Четыре года мы боролись за сохранение Дома ветеранов сцены им. Савиной, суд был не первой репрессивной мерой в отношении “Петербургского театрального журнала”».
12 декабря 2007
Варлам Шаламов: «Меня снова приняли за кого-то другого»
Илья Смирнов
«…Судя по экранизациям Шаламова, путаница продолжается до сих пор. Заслуга Валерия Васильевича Есипова — в ее преодолении. Интересный избран им методологический прием: показать своеобразие исторической личности через отношения с равновеликими — с Пастернаком, Солженицыным, Твардовским. В качестве приложения в конце короткий, спокойный и сокрушительный отзыв на новую телевизионную продукцию, снятую якобы по Шаламову, на самом же деле писатель был господами кинематографистами просто “привлечен для обслуживания” политического заказа — роль, для живого Шаламова неприемлемая и ненавистная».
10 декабря 2007
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-361
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?