Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Годар как Вольтер
Александр Тарасов
«А в сознании французского подростка из культурной семьи, смотревшего “На последнем дыхании” взахлеб и по несколько раз, намертво закрепился образ абсолютного бунтаря, единственного, живущего настоящей жизнью в сером мире серых людей-марионеток, которые не живут, а играют предписанные им роли. Пройдет восемь лет - и эти повзрослевшие подростки не захотят больше играть в игру под условным названием “жизнь” по правилам, навязанным им “нормальным миром” взрослых, - и, вслед за Мишелем, устроят массовое выламывание из псевдореальности в экзистенцию».
30 сентября 2006
Памяти Патрисио Бунстера
Олег Ясинский
«Наверное, он был (как странно и страшно это слово «был», к которому с сегодняшнего дня нам придется привыкать) величайшим современным хореографом Латинской Америки. Как Роберто Матта, Виолета Парра, Пабло Неруда и Виктор Хара, Патрисио Бунстер, занял место в ряду... нет, не в ряду, в созвездии самых ярких и светлых художников, рожденных этой чилийской землей. Иногда строки выходят так пафосно или высокопарно, когда боль не находит себе слов».
30 сентября 2006
Интеллектуальное кино России стоит с протянутой рукой
Анна Гаврилова
«В России закрытие выставочных залов, музеев, издательств, библиотек давно стало нормой. Но это вовсе не значит, что с этим следует мириться. По-видимому, главной причиной поражения Общества друзей Музея кино явилось непонимание того, что с покушающимися на объекты культуры, а тем более с её разрушителями надо вести войну».
28 сентября 2006
Прощание с Москвой
Борис Кагарлицкий
«Игнорируются элементарные принципы, которыми давно руководствуются в большинстве европейских городов. Никто не пытается сохранить целостность исторических зон. Немногие уцелевшие архитектурные памятники окружают новостройками. Удивительным образом, продолжая сносить подлинные здания старой Москвы, нынешние городские власти страшно переживают по поводу памятников, уничтоженных Хрущевым и Кагановичем, планируют их воссоздание – естественно, из бетона и с помощью “современных технологий”.
27 сентября 2006
«Мы идём с детской саблей на хорошо вооружённых врагов»
Наум Клейман
«Когда чиновники говорят, что в ситуации суда Союза кинематографистов с ЗАО “Киноцентр” имел место “спор хозяйствующих субъектов”, они лукавят. Музей не был “хозяйствующим субъектом”. Музей кино был культурным феноменом другого поля, попавшим в заложники. А чиновники под предлогом невмешательства в “спор хозяйствующих субъектов” сняли с себя заботу о Музее. Плохо кончится, если они и впредь будут игнорировать интересы культуры».
27 сентября 2006
«Петербург 1910-х годов: прогулки в прошлое»
Илья Смирнов
«А ведь сам автор не занимался никакой пропагандой, ни советской, ни антисоветской, он просто знал и любил свой город, художников его и мастеров, не уважал чванливых бездельников, и именно такая нормальная человеческая позиция интеллигента, труженика и патриота делает его взгляд строго объективным. Общая картина народного быта хорошо объясняет, почему в стране произошло то, что произошло, и соответственно, позволяет использовать “Прогулки в прошлое” в качестве пособия по истории».
24 сентября 2006
Кино черной Африки: проблемы и надежды
Семён Черток
«Когда появились первые фильмы молодых государств черной Африки, Садуль заявил: “Африканское кино — самое молодое в мире. Оно делает только свои первые шаги в очень трудных условиях. Но можно не сомневаться, что в последнюю треть XX века к нам придут из Африки глубоко национальные талантливые произведения”».
21 сентября 2006
Несколько слов в защиту сотрудников музеев
Илья Смирнов
«Подозрительно то, что музейщиков начинают воспитывать люди, которым такая этика с эстетикой – «вместо статуй будут урны…» – очень нравится. Подозрительны статейки про хранительниц пенсионного возраста, которые, дескать, только и знают, что чай пить на рабочем месте. Надо бы их в утиль, а на их место – продвинутых менеджеров».
16 сентября 2006
Современная Англия в фильмах Тони Ричардсона
Валерий Турицын
«Работая над фильмом, Ричардсон создает свой особый стиль “поэтического натурализма”, для которого характерно соединение объективного изображения жизни, доходящего до безжалостного натурализма, с поэтизацией внутреннего мира героев, их мыслей и чувств. Насколько это возможно, режиссер стремится вести рассказ в документальной манере, без театральных преувеличений и иносказаний».
15 сентября 2006
Новое кино Латинской Америки
Лариса Меламед
«Что такое новое латиноамериканское кино? В самых общих чертах — это кино, тесно связанное с национальной действительностью, отвергающее любые формулы бегства от реальности, искажения реальности или индифферентности. Кино, которое обращается к социологическим, политическим и культурно-экономическим процессам со всеми их особенностями в каждой отдельной стране Латинской Америки, искусство реалистическое, идущее от простого свидетельства к углубленному анализу и открытой агитации».
8 сентября 2006
Последний бой ветеранов
Михаэль Дорфман
«20 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны приехало в Израиль. И здесь, на своей исторической родине, ветераны ведут свой “последний и решительный” бой за сохранение памяти об их боевой славе и героизме, за место в коллективной памяти израильтян. Бой на глазах равнодушной (в лучшем случае) публики, не понимающей, чего они хотят. Ведут бой, часто искренне не понимая, что их наследие не может вписаться в сионистский миф, которым живет сегодня израильское общество. Ведут бой в тишине и неизвестности, в атмосфере взаимного непонимания, а подчас и откровенной враждебности».
5 сентября 2006
Жанровый прорыв в погром
Сергей Митрофанов
«Чего ж удивляться, что уже во второй серии появились настоящие жидомасоны, действующие по указке Запада. Причем жидомасонов обнаружил сам царь Николай. Здесь он вообще дан непривычно – проницательный, мудрый политик, который опережает свое время. Про масонов он высококультурно прочитал в книжках. Но ему не верят – в этом и трагедия. Только на Столыпина может опереться царь, хотя Столыпин его несколько раздражает, и на его рыночные реформы, но евреи, которым счастье народное поперек горла, уже готовят засаду».
4 сентября 2006
Будни французского коммерческого кино
Отар Тенейшвили
«Коммерческое кино ловко маскируется, чтобы не оттолкнуть зрителя, ищущего в темноте кинозалов не только развлечений, и буржуазная пресса охотно помогает ему в этом, объявляя такую грязь, как фильм “Птицы умирают в Перу”, или пустышки, вроде “Невесты пирата”, чем-то “проблемным”. Однако пустоту невозможно скрыть».
2 сентября 2006
Искусство для искусства
Бенгт Даниельссон
«Cправедливости ради, надо признать, что Марлон Брандо оказывал посильную помощь сценаристу в его стремлении превратить приключенческую повесть о бунте на корабле а нечто совершенно неузнаваемое. Так, например, все эпизоды в фильме, показывающие капитана Блая тираном-садистом, являются чистейшей выдумкой, введенной лишь ради эффектного контраста с благородным характером и поведением Флетчера-Кристиана. Хронология не выдерживает никакой критики, так же как и показ жизни и обычаев туземцев. Да и сам бунт происходил совсем не так, как это изображается в фильме. И так далее до бесконечности».
28 августа 2006
Страна Икс
Александр Тарасов
«Кто там, на ОРТ, настолько проникся антипатриотическими настроениями, что считает своим долгом показывать этот убогий, из рук вон плохой, да еще и антисоветский и антироссийский фильм? Кому, интересно, хочется, чтобы 15-17-летние подростки — основная категория потребителей такой продукции — верила, будто в 80-е в России все население было нищим и голодным, города напоминали развалины Грозного, люди ходили в обносках, телогрейках и, в лучшем случае, в плащах образца 1948 года?».
18 августа 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-352
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?