Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Несколько слов в защиту сотрудников музеев
Илья Смирнов
«Подозрительно то, что музейщиков начинают воспитывать люди, которым такая этика с эстетикой – «вместо статуй будут урны…» – очень нравится. Подозрительны статейки про хранительниц пенсионного возраста, которые, дескать, только и знают, что чай пить на рабочем месте. Надо бы их в утиль, а на их место – продвинутых менеджеров».
16 сентября 2006
Современная Англия в фильмах Тони Ричардсона
Валерий Турицын
«Работая над фильмом, Ричардсон создает свой особый стиль “поэтического натурализма”, для которого характерно соединение объективного изображения жизни, доходящего до безжалостного натурализма, с поэтизацией внутреннего мира героев, их мыслей и чувств. Насколько это возможно, режиссер стремится вести рассказ в документальной манере, без театральных преувеличений и иносказаний».
15 сентября 2006
Новое кино Латинской Америки
Лариса Меламед
«Что такое новое латиноамериканское кино? В самых общих чертах — это кино, тесно связанное с национальной действительностью, отвергающее любые формулы бегства от реальности, искажения реальности или индифферентности. Кино, которое обращается к социологическим, политическим и культурно-экономическим процессам со всеми их особенностями в каждой отдельной стране Латинской Америки, искусство реалистическое, идущее от простого свидетельства к углубленному анализу и открытой агитации».
8 сентября 2006
Последний бой ветеранов
Михаэль Дорфман
«20 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны приехало в Израиль. И здесь, на своей исторической родине, ветераны ведут свой “последний и решительный” бой за сохранение памяти об их боевой славе и героизме, за место в коллективной памяти израильтян. Бой на глазах равнодушной (в лучшем случае) публики, не понимающей, чего они хотят. Ведут бой, часто искренне не понимая, что их наследие не может вписаться в сионистский миф, которым живет сегодня израильское общество. Ведут бой в тишине и неизвестности, в атмосфере взаимного непонимания, а подчас и откровенной враждебности».
5 сентября 2006
Жанровый прорыв в погром
Сергей Митрофанов
«Чего ж удивляться, что уже во второй серии появились настоящие жидомасоны, действующие по указке Запада. Причем жидомасонов обнаружил сам царь Николай. Здесь он вообще дан непривычно – проницательный, мудрый политик, который опережает свое время. Про масонов он высококультурно прочитал в книжках. Но ему не верят – в этом и трагедия. Только на Столыпина может опереться царь, хотя Столыпин его несколько раздражает, и на его рыночные реформы, но евреи, которым счастье народное поперек горла, уже готовят засаду».
4 сентября 2006
Будни французского коммерческого кино
Отар Тенейшвили
«Коммерческое кино ловко маскируется, чтобы не оттолкнуть зрителя, ищущего в темноте кинозалов не только развлечений, и буржуазная пресса охотно помогает ему в этом, объявляя такую грязь, как фильм “Птицы умирают в Перу”, или пустышки, вроде “Невесты пирата”, чем-то “проблемным”. Однако пустоту невозможно скрыть».
2 сентября 2006
Искусство для искусства
Бенгт Даниельссон
«Cправедливости ради, надо признать, что Марлон Брандо оказывал посильную помощь сценаристу в его стремлении превратить приключенческую повесть о бунте на корабле а нечто совершенно неузнаваемое. Так, например, все эпизоды в фильме, показывающие капитана Блая тираном-садистом, являются чистейшей выдумкой, введенной лишь ради эффектного контраста с благородным характером и поведением Флетчера-Кристиана. Хронология не выдерживает никакой критики, так же как и показ жизни и обычаев туземцев. Да и сам бунт происходил совсем не так, как это изображается в фильме. И так далее до бесконечности».
28 августа 2006
Страна Икс
Александр Тарасов
«Кто там, на ОРТ, настолько проникся антипатриотическими настроениями, что считает своим долгом показывать этот убогий, из рук вон плохой, да еще и антисоветский и антироссийский фильм? Кому, интересно, хочется, чтобы 15-17-летние подростки — основная категория потребителей такой продукции — верила, будто в 80-е в России все население было нищим и голодным, города напоминали развалины Грозного, люди ходили в обносках, телогрейках и, в лучшем случае, в плащах образца 1948 года?».
18 августа 2006
«История Китая. Эпоха Цин»
Илья Смирнов
«В “Истории Китая…” вы найдете сведения о театре, литературе, социальном этикете, много такого, чего не мешало бы знать культурному человеку. Например, в газетах постоянно встречаю утверждение, что Тибет присоединён к Китаю в 1950 году. Так вот, в книге подробным образом прослеживается процесс присоединения, завершившийся тем, что, извините, в 1751, двумя веками раньше, “Тибет вошел в Цинскую империю как её составная часть”».
11 августа 2006
Америка мечтает о революции
Александр Тарасов
«Большевики, как мы помним, учили, что революция – это когда пролетариат берет в свои руки средства производства. Сегодняшнему среднему американцу такие “марксистские заморочки” явно не по уму, кажутся слишком сложными и непонятными. Взорвать всё к чертовой матери – вот и будет революция!».
7 августа 2006
Вандализм
Борис Кагарлицкий
«Нет, за Москву я не волнуюсь. Пока у нас есть Лужков и Церетели, у нас будут по крайней мере архитектура и изобразительное искусство. А вот в Шелехове скоро не будет ни школы, ни искусств. И по всей русской провинции – тоже».
14 июля 2006
Кто убил Cергея Есенина?
Олег Лекманов
«Не пора ли всем нам сплотиться и дать мощный отлуп клеветникам России?»
11 июля 2006
«Литература “фэнтези” и эскапизм»
Илья Смирнов
«Киношники тоже впадают в детство. То война с пауками, то космическая принцесса, то добрый молодец с арбалетом отправился в Трансильванию очищать тамошнее небо от военно-воздушных ведьм графа Дракулы».
9 июля 2006
Полумглисты
Илья Смирнов
«Остаётся вопрос, почему для них по-прежнему так актуальна, казалось бы, сугубо историческая тема Великой Отечественной. Что им Гекуба, сожжённая карателями фон Паннвица в белорусской избе? Что вынуждает снова и снова оскорблять память солдата-антифашиста? Неужто от лишнего плевка ему на могилу всерьёз зависит неприкосновенность итогов приватизации?».
21 июня 2006
Социалистический реализм сегодня. А. И. Солженицын в зеркале марксистской критики
Дьердь Лукач
«С началом «оттепели» бюрократический контроль над литературой несколько ослаб и появление в печати нескольких ранних произведений Солженицына о сталинском времени свидетельствовало для Лукача о том, что программа «социалистического реализма» имеет шанс воплотиться в действительности».
15 июня 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?