Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Бог, Пушкин и пушкинисты: третий лишний
Михаил Эдельштейн
«Если речь идет о Пушкине-человеке, то кому какое дело верил ли он в Бога, ходил ли в церковь, по своей ли воле исповедовался и причащался перед смертью? Если же мы говорим о Пушкине-поэте, то где критерии для разграничения стихов атеистических и религиозных? Таким образом, сама постановка вопроса о вере/неверии Пушкина как собственно научной проблемы не кажется нам возможной».
28 ноября 2005
«Пушкин знал Бога...» И довольно хорошо... И даже нескольких...
Юрий Муравьёв
«Явно атеистических – и притом прекрасных! – стихов у Пушкина – пропасть. Действительно (а не с притягиванием за уши при помощи иезуитско-герменевтических процедур) религиозных стихов у Пушкина просто нет. Делайте выводы…».
27 ноября 2005
Девятая рота
Анастасия Кривошанова
«Вот такое вот двойное послание: с одной стороны, глупо идти на войну за страну, которая через два года исчезнет, а с другой – стать мужчиной можно исключительно, пройдя боевые действия и научившись рутинно убивать».
20 октября 2005
Нравственное значение Октябрьской революции
Михаил Лифшиц
«Читайте Монтеня, Пушкина, Толстого: Нет большего хамства, чем презрение к народу. Народ и толпа не одно и то же. Народы создают великое сплочение революции, тогда как толпа, руководимая демагогами, его разлагает и губит. Движения, подобные фашизму, превращают народ в толпу; движения подобные Октябрьской революции, поднимают толпу до уровня народа. Это два противоположных потока сил, мировая борьба, перед которой битва Ормузда и Аримана – незначительный эпизод».
3 мая 2005
Праздник победы для полковника Путина
Борис Кагарлицкий
«Последние годы фильмы про войну у наших кинематографистов не получались. Вроде бы и цензурных ограничений больше нет, и новые технические возможности появились, но чего-то не хватает. Нет ощущения правды, сопереживания. И государственный агитпроп бросился на задание по переписанию истории».
19 апреля 2005
Национальный кульбит: от создателей ночного...
Анастасия Кривошанова
«А какая чудесная атмосфера всероссийского братства и любви царит в лагере наших войск! Солдаты сидят в обнимку, начальство – просто отцы родные! Народность, одним словом…»
29 марта 2005
Творчество и революция - строго по Камю
Александр Тарасов
«Это поколение явно отличается от своих предшественников – левой молодежи времен “перестройки” и “постперестройки”. Избалованные советским “социальным государством” времен “застоя”, те оказались слишком инфантильными, слишком зависимыми от “общества потребления” и слишком трусливыми, чтобы выбрать путь не интеграции в Систему, а путь противостояния ей. Люди “новой контркультуры” взрослели в жестокие годы “дикого” и ”криминального” капитализма, они куда трезвее и самостоятельнее».
3 марта 2005
Очарование седой древности: Мифы о происхождении в современных школьных учебниках
Виктор Шнирельман
«Теперь лозунг мультикультурализма нередко служит для оправдания доминирования и дискриминации ссылками на “культурные особенности” и “исторические права”. Соответственно, такой “мультикультурализм” предлагает объяснять современные этноконфликты некими исконными “культурными различиями” и “архетипами”, доставшимися от первобытных предков. Именно в этом контексте на смену старому биологическому расизму приходит новый “культурный расизм”».
22 февраля 2005
Искусство видеть мир (О новом реализме)
Александр Воронский
«Вполне справедливо утверждение, что действительность сама по себе не имеет значения для художника, она служит для него лишь своего рода трамплином. Но в каком смысле это верно? Только в том, что настоящий художник никогда не ограничивается видимой скорлупой явлений, но разбивает эту скорлупу, очищает от нее ядро, дабы мы могли “вкусить и видеть”, – только в том, что он обладает особой способностью находить прекрасное само по себе там, где оно скрыто».
15 февраля 2005
Кулинарный дневник Сартра
Марти Смит
«Я понял, что традиционный рецепт омлета (все эти яйца и сыр) буржуазен. Сегодня попробовал сделать один из сигареты, чуточки кофе и четырех небольших камней. Накормил этим Мальро, его стошнило. Я снова воодушевлен, но до совершенства еще далеко».
25 января 2005
Марш примирения и сагаласия. «Московская сага» как история для быдла
Алла Боссарт
«Когда сегодня с экрана режиссер впирает (пиарит) мне, что хотел показать Сталина-человека, меня тошнит, словно от вкуса человечьей крови. Когда мне пиарят раковую опухоль истории четвертой степени как родинку, которую легко удалить, распустив напоследок олигофренические слюни, каменное слово “быдло” заполняет меня изнутри, и я не могу пошевелиться и даже закричать, словно в плохом сне».
12 декабря 2004
Детская литература
Мария Кондратова
«Нет, не случайно, ох не случайно появляется у Роулинг ссылка на кровь. Геном человека расшифрован (так, во всяком случае, это было представлено широкой публике), для науки всё еще только начинается, но уже звучат тревожные голоса о том, что мир, и без того не страдающий от избытка равенства и братства, захлестнет новая волна дискриминации, дискриминации биологической и (якобы) научной. А пока нас к этому готовят, мягко внушают: каждому своё».
26 октября 2004
Евно Азеф, Василий Розанов и другие титаны Регрессанса в гостях у старушки Мельпомены.
Илья Смирнов
«Если деньги – мерило человеческого достоинства и универсальный критерий оценки всех видов деятельности, включая искусство, то в центр политической истории всплывает не борец за права крестьянства В.М. Чернов или честный полицейский А.А. Лопухин (у каждого из них были свои принципы, не переводимые в рубли и доллары), а наёмный провокатор».
26 октября 2004
Фашизм в идеологии, ежовщина на практике. Именно это предлагает России бывший интеллигент Василий Аксенов
Александр Тарасов
«Шум статья вызвала вовсе не потому, что была хороша. Как раз наоборот: статья у Аксенова получилась глупая и некомпетентная. Просто Аксенов, в силу некоторых индивидуальных умственных особенностей, публично озвучил то, что его единомышленники привыкли говорить только в узком кругу, полагая необходимым скрывать это от “внешнего мира”. А именно: Аксенов продемонстрировал всем, что неолибералы ничем не отличаются от неофашистов».
26 октября 2004
Культура
Юрий Муравьёв
Статья из курса лекций по социальной философии — с социально-философским анализом этого феномена. Фактически — очень краткое введение в культурологию. «В век крушения социальных идеалов особенно важно понимать, во-первых, их абсолютную необходимость для развития культуры, во-вторых, их неизбежную утопичность. Культура может существовать без творчества, но преодолевается — только творческим усилием, доведенным до своего предела».
2 октября 2004
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-361
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?