Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Фронтальная повторительная
Сергей Соловьёв
«Нашим методистам тоже сходит все что угодно: элементарная неграмотность, грубые фактические ошибки, постоянное и грубое насилие над русским языком. Однако они соблюдают все положенные штампы, что очень удобно для затушевывания настоящих, живых, болезненных проблем в истории и в современном обществе. Не случайно о преподавании самых интересных – потому что они затрагивают каждого – сюжетов пишут скучнее и бездарнее всего».
15 мая 2003
«Молот ведьм» как ценностный ориентир
Сергей Соловьёв
«...Самое печальное, что это “пособие” наверняка уже навязывается студентам, которые, находясь под дамокловым мечом экзамена, будут заучивать (ибо понять их невозможно) все эти курьезные определения и “ценностные ориентиры”. И боюсь, что отвращение, вызванное этой книгой, будет перенесено не только на методику, но и на профессию учителя в целом».
15 мая 2003
«Каким-то хазарам какой-то Олег...»
Авесхан Македонский
«А поскольку историю теперь положено “очеловечивать”, М.А. Врубеля и В.В. Маяковского приравняли к И.С. Глазунову, А.М. Шилову, М.А. Гельману (с. 365); П.А. Столыпина и Г.К. Жукова — к Б.Е. Немцову и С.В. Кириенко; героев битвы на Курской дуге — к героям битвы вокруг коробки из-под ксерокса. Это не учебник российской истории ХХ века. Это источник по российской истории первых лет века ХХI».
15 мая 2003
Во Франции введение религиозных дисциплин привело бы к гражданской войне
Сергей Соловьёв
«На вопрос известного московского учителя истории Леонида Кацвы о возможности преподавания во французской школе представителей церкви, профессор Дюбе ответил четко: “Во Франции это привело бы страну в состояние гражданской войны”».
15 мая 2003
Плоская икона как особенность культуры
Сергей Соловьёв
Рецензия на наиболее приличного представителя семейства пособий по основам православной культуры. О предмете и обо всех остальных учебниках читайте статью «Извращение к истокам» в №2 «Скепсиса».
15 мая 2003
Ветер дует вправо. Православие + Сталин = Русская идея
Сергей Альтонин
«Если вам, уважаемый читатель, кто-то скажет, что наша страна страсть как нуждается в “национальной идее”, — не верьте. Нужда эта уже удовлетворена, причем еще как: таких “идей” у нас — две».
15 мая 2003
Ничего святого! В интеллектуальном пейзаже отечества наконец-то стали заметны проявления рационализма и материализма
Борис Жуков
«Этот проект возник не “для того, чтобы...”, а “потому, что...”. Потому что невмоготу уже сдерживать крик, что король — голый, а у царя Мидаса — ослиные уши».
6 мая 2003
Скепсис. Ежеквартальный научно-просветительский журнал. №1, весна 2002.
Илья Смирнов
«Позиция журнала – не развлекательная, а просветительская. Интересно, что организовали его вовсе не маститые ученые, а совсем молодые люди, студенты и аспиранты, объединившиеся вокруг сайта atheism.ru».
24 апреля 2003
Извращение к истокам. Зачем нужны «Основы православной культуры»?
Сергей Соловьёв, Дмитрий Субботин
«Сейчас государственный натиск на систему образования так силен, что, видимо, в той или иной форме курс ОПК или ему подобные в школе в ближайшее время появятся. По этому случаю стоит припомнить слова умного и циничного французского министра Талейрана, который, наблюдая за поведением реставрированной во Франции династии Бурбонов, произнес: “Они ничего не забыли и ничему не научились”».
24 апреля 2003
Регрессанс. Религия и образование в современной России
Илья Смирнов
«Эта статья – не “публицистика” в общепринятом газетно-журнальном понимании слова, а небольшое научное исследование, предпринятое автором по просьбе журнала “Скепсис”. Оно основано на источниках. В основном – на учебных пособиях, утвержденных Министерством образования».
24 апреля 2003
Тщательно скрываемые бунты
Александр Тарасов
«Широко распространено мнение, что студенты в постсоветской России – это исключительно самовлюбленные придурки, способные только пить, курить травку, танцевать и трахаться и совершенно неспособные на организованные действия в защиту своих интересов и прав».
24 апреля 2003
Право на разум
Илья Смирнов
«Личность не рождается и не выдается в готовом виде. Она формируется. Право на разум, то есть право человека на ценности, накопленные цивилизацией к моменту его “выхода в свет”, – одно из фундаментальных гражданских прав, которое не может быть изъято ни силой, ни жульнической подменой».
24 апреля 2003
Необходимость скепсиса
Сергей Соловьёв, Дмитрий Субботин
«В современном обществе, пронизанном идеологическими мифами, критика рационализма считается хорошим тоном. Ею занимаются и те, кто навязывает мифы “для бедных” (например, древнюю троицу “православие, самодержавие и народность”), и те, кто придерживается более “просвещенных” постмодернистских версий иррационализма. Сколько-нибудь помешать этому может лишь тренированное критическое мышление, то есть мышление скептика».
23 апреля 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-328
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?