Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Идеологические истоки расовой дискриминации славян в Третьем рейхе
Владимир Родионов
«Одним из ведущих теоретиков расовых исследований в Третьем рейхе являлся Ойген Фрайхерр фон Эйкштедт (1892 – 1965). В 1938 г. ассистентка мэтра (и будущий биограф) Ильзе Швидецки опубликовала под его редакцией книгу “Расоведение древних славян” (Rassenkunde der Altslawen). Книга эта, как давно уже утверждают российские последователи западных идей расизма, якобы доказывает, что в рейхе славян причисляли к “нордической” расе. На самом деле, читали они ее предельно невнимательно, а скорее не читали совсем – ибо книга доказывает ровно обратное, причем точно повторяя (но уже в новом ракурсе и с новыми, антропологическими доводами) идеи Гобино».
16 июля 2010
«Измена и предательство повлечёт арест семьи...»
Андрей Ганин
«Вопрос о заложничестве и репрессиях в отношении членов семей военспецов крайне политизирован. Од­нако почему-то исследователи и публи­цисты, отстаивающие такую дополни­тельную кровожадность большевиков, не только не приводят конкретных при­меров, но и закрывают глаза на нахо­дящиеся в явном противоречии с этой точкой зрения сотни случаев измены военспецов советской власти, имевших место на всём протяжении Гражданской войны».
10 июля 2010
«Германский след» в Октябрьской революции. Анализ одной из главных исторических мифологем ХХ века
Юрий Бахурин
«Сотворение мифа произошло тогда, в эпоху великих потрясений. Он сохранил жизнеспособность в послереволюционном российском обществе. В годы “перестройки”, ознаменовавшейся плюрализмом мнений, гласностью и небывалой интенсивностью информационной энтропии, миф ожил и в благоприятной среде сомнений в прежних идеалах, доверчивости к историческим сенсациям, снизившегося научного уровня выходящей литературы обрел статус едва ли не историографической традиции».
9 июля 2010
Царствование императора Николая II в цифрах и фактах
Андрей Анфимов
«Начальное образование в России понималось властями чрезвычайно узко, как умение читать, писать, считать и знать наизусть несколько молитв, начиная с “Отче наш”. Поэтому подавляющее число начальных школ было одногодичными (“одноклассными”). Двухклассных школ было мало (например, в 1903 г. двухклассную школу окончили лишь 9% школьников). Грамота для женщины-крестьянки считалась излишней роскошью, почему девочки и составляли лишь 28,4% всех школьников. Учащихся заставляли зубрить азы, но не учили думать, чтобы легче было управлять этими “грамотными”».
2 июля 2010
Переполох в католической церкви
Кевин Девайн
«Иерархи замалчивали насилие священников вовсе не для того, чтобы прикрыть “паршивых овец”. Это была целенаправленная политика организации, веками усиливавшей свою власть за счёт унижения сокровенных человеческих чувств и обогащавшейся самыми ханжескими способами. Теперь мы знаем, что насилие над детьми среди церковников уходит корнями в глубокое прошлое. Однако уже в новое время во многих странах произошло сближение церкви с государственным аппаратом, и полученная церковниками власть дала дополнительные возможности утверждать своё превосходство и эксплуатировать людей если не сексуально, то просто физически. Поскольку церковь являлась одним из агентов социального контроля, жестокое обращение с несчастными под её попечением стало орудием, средством расширения влияния».
1 июля 2010
«Все верили, что камера — это пулемёт»
Михаил Трофименков, Себастьян Аларкон
«При Пиночете создалась огромная культурная яма, жуткая, темная ниша: ничего не происходило. Были закрыты все киношколы, отменены все культурные мероприятия, и это длилось почти 20 лет: за 20 лет было снято только два фильма. Никаких киноклубов: они подозрительны. Из проката исчезло все европейское кино, все ценное, что существует. Я с 1998 года десять лет преподавал в университетах Чили: студентам четвертого курса, практически уже режиссерам, я впервые показал Феллини. Учтите, что почти 20 лет действовал комендантский час. Люди уединились, общество атомизировалось. Молодежь рано возвращалась домой, упиралась в телевизор. Все пиночетовское поколение училось на американской телепродукции и b-movies».
27 июня 2010
Германский фашизм
Александр Галкин
«Фашизм – это выражение острого социального и политического кризиса капитализма. Он представляет собой кризисную форму перехода от монополистического (а иногда и домонополистического) капитализма к капитализму государственно-монополистическому. Эта форма власти используется тогда, когда традиционная для капиталистических стран система господства по тем или иным причинам оказывается несостоятельной».
20 июня 2010
Общественный комитет в защиту историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль»
Документы
«Общественный комитет в защиту музея-заповедника «Рязанский кремль» решительно возражает против передачи епархии РПЦ МП каких бы то ни было памятников Рязанского кремля, используемых под музейные помещения. Часть памятников, переданных епархии в 2007-2009 гг., была изъята у музея с многочисленными нарушениями закона, что подтвердило экспертное заключение Независимого экспертно-правового совета. Этот вопрос еще ждет своего разрешения в Европейском суде, и мы надеемся нарушители ответят за свои действия».
6 июня 2010
История и «мораль» этнической чистки
Виктория Бух
«Я приехала в Израиль 40 лет назад, и прошло немало лет, пока я поняла, что в основе существования страны, какой мы видим ее сегодня, лежит непрекращающаяся этническая чистка палестинцев. Началась она давно, и порождена главной ошибкой сионистского движения, задавшегося целью создать национальное еврейское государство в месте, уже населенном другим народом. В такой ситуации нравственно оправданно было бы стремиться, в крайнем случае, к созданию двунациональной страны, потому что строительство национального государства предполагает, по определению, этническую чистку прежних жителей».
31 мая 2010
Мать беспорядка
Александр Тарасов
«Мировая история знает всего три серьезные попытки сознательного воплощения анархистского социального идеала, теорий анархизма в жизнь: Парижская Коммуна 1871 г., махновщина и “либертарный коммунизм” в Испании в 1936–1939 гг. Но в двух последних случаях имел место откровенный разрыв с принципами анархизма <…> И только Парижская Коммуна, не отмеченная печатью принуждения, эксплуатации и ограбления трудящихся во имя анархии, была чистым случаем воплощения анархистских теорий в жизнь».
26 мая 2010
Идеологические мифы в современных учебниках истории
Сергей Соловьёв
«В целом, идеологическая конструкция, которая выстраивается в учебниках, полностью соответствует попыткам правящих слоев сформулировать “государственническую” программу консерватизма, при этом проводящего “модернизацию” страны с опорой на ее “традиции”. Эта схема остается крайне абстрактной — и поэтому шатания в рамках “генеральной линии” остаются значительными».
21 мая 2010
Рассказ дочери
Майя Улановская
«Итак, с конца октября 1950 до 7 февраля 1951 года я считала себя членом «Союза борьбы за дело революции», сокращённо СДР. Я ликовала, что буду делать с хорошими людьми общее дело. Конечно, нас посадят, и мысль о тюрьме меня привлекала, потому что письма, которые я получала от родителей из лагеря, разрывали сердце».
19 мая 2010
«Патриотическое воспитание»: этнические конфликты и школьные учебники истории
Виктор Шнирельман
«Введенный в образовательные программы в 1990-х гг. цивилизационный подход придает отдельным чертам народа необычайную устойчивость и навязывает учащимся представление о том, что те будто бы в неизменном виде сопровождают его в течение веков (отсюда идея “национального характера”). Здесь и следует искать питательную почву для идеологемы несовместимости культур, выдвинутой в 1970-х гг. европейскими Новыми правыми и создавшей основания для нового, или “культурного”, расизма».
18 мая 2010
«Ой ты, участь корабля…», или Снова о «Философском пароходе»
Нина Дмитриева
«Авторы предисловий и сами замечают парадоксальность своих утверждений… Но принятая с самого начала идейная установка обязывает, и потому им волей-неволей приходится пренебрегать логикой фактов. Однако Макаров и Христофоров, а также их коллеги публикуют столько “говорящих” документов, что их собственные теоретические выводы волей-неволей приходится воспринимать как недоразумение».
29 апреля 2010
«Кокаиновая республика»
Андрей Шумаков
«С середины 80-х картели более активно стали сотрудничать с неправительственными ультраправыми вооруженными группировками, так называемыми «парамилитарес». Первые «отряды самообороны» были созданы при активной правительственной поддержке еще в 70-х для борьбы с партизанами. <...> «парамилитарес» обучались и вооружались на деньги картелей, правительства и крупных землевладельцев, которым требовалась превентивная защита от «революционных мероприятий» повстанцев. Причастность армейских офицеров к противоправной деятельности и вооружённым расправам «парамилитарес» была хорошо известна. высшие армейские круги, «парамилитарес», крупные землевладельцы, правительственные чиновники и наркокартели волею судьбы оказались по одну сторону баррикад».
27 апреля 2010
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?