Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Курьезная «методология» А.Македонского
Вадим Кожинов
«Опять-таки многократно описаны сотнями историков те варварские жестокости, которыми сопровождались этнические и религиозные конфликты в средние века. Да и не только в средние. Претензии нашего рецензента – не к историкам (или древним летописцам), рассказавшим об этих прискорбных событиях, а к В.В. Кожинову, когда он на многих страницах, снова и снова возвращаясь к любимой теме, пытается убедить нас, что последователям иудаизма присуща какая-то особая, беспримерная жестокость».
8 ноября 2006
Автобус ушел в Орду
Авесхан Македонский
«В.В.Кожинов не какой-нибудь недоросль, раздающий у метро листовки РНЕ со свастикой, - известный литературовед. Работал над “Историей Руси” 15 лет. И что же остается от его трудов, если отжать воду? Масоны. Иудейские заговоры. Подсчеты, у кого из исторических деятелей была двоюродная теща - еврейка. Тошнотворные оправдания сталинских зверств 1937 года...»
8 ноября 2006
Как рассказывают историю детям в разных странах мира
Марк Ферро
«Не нужно себя обманывать: образ других народов или собственный образ, который живет в нашей душе, зависит от того, как в детстве нас учили истории. Это запечатлевается на всю жизнь. Сопоставить все эти представления стало в высшей степени важно сегодня, ибо с расширением границ мира, со стремлением к его экономической унификации при сохранении политической обособленности прошлое различных обществ становится более чем когда бы то ни было одной из ставок в столкновениях государств, наций, культур и этнических групп. Зная прошлое, легче овладеть настоящим».
7 ноября 2006
Иоанн Кронштадтский: «О, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны»
Илья Смирнов
«Не только в самой книге чудеса подаются как факты — я цитирую: “в одном рассказе очевидцев описывается явление отца Иоанна на антирелигиозном комсомольском собрании”, понимаете — очевидцы явления покойного! — но в редакционной аннотации чёрным по белому написано, что герою книги был присущ “дар боговдохновенной молитвы и исцеления”. Жаль, что “Новое литературное обозрение” не издаёт медицинской литературы».
23 октября 2006
Разоблачения дипломатической истории XVIII века
Карл Маркс
«Подведем итог. Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».
20 октября 2006
«Святой, повернувшись к югу, выслушивает Поднебесную»
Илья Смирнов
«Японские реформы дали невероятный рост всех показателей, по которым можно судить о развитии страны, некоторых — с нуля. Даже средний рост подданных увеличился на сантиметр. Страна, которую презирали как варварскую (а наш император Николай называл её жителей “макаками” стала вровень с мировыми державами. И вместе с прочими достижениями, усвоила у них привычку поддерживать собственное благополучие за счёт менее удачливых народов».
18 октября 2006
«Мир истории» или миф истории?
Анатолий Новосельцев
«…Вот такой “мир истории” подарил читателю Рыбаков! Его фантазия создает порой впечатляющие (для неспециалистов) картины прошлого, не имеющие, однако, ничего общего с тем, что мы знаем из сохранившихся источников. Любая наука нуждается в гипотезах, но то, что делает с историей Руси Рыбаков, к научным гипотезам отнести нельзя».
15 октября 2006
По поводу одного «автонекролога»
Юлиан Бромлей
«Но особенно меня как этнографа встревожила трактовка судьбы так называемых отсталых народов, отнесенных к числу субпассионариев, то есть тех, чей приниженный статус обусловлен якобы генетически. В результате вымирание андаманцев вольно или невольно оказалось предопределенным не социальными, а биологическими факторами. Между тем наша страна да и некоторые другие страны дали немало примеров того, как меняется судьба отсталых в прошлом народов именно в результате социальных преобразований».
14 октября 2006
Об Акатуе времен Мельшина
М. П. Орлов
«По печатным правилам, висевшим в камерах, надзиратели должны были всем арестантам без различия категорий говорить “ты”, что и случалось раньше, но за время моего пребывания в Акатуе не повторялось. Но и эта куцая конституция была куплена кровью. Товарищи, пришедшие до нас, были настолько измучены, что мы сразу поняли невозможность дальнейших протестов и чувствовали только тяжелую подавленность».
11 октября 2006
Столыпинщина
Михаил Покровский
«Этой фигуры “вешателя” ни на минуту не нужно выпускать из глаз, изучая “буржуазные реформы” Столыпина. Впадать в сентиментальность по поводу буржуазного характера этих реформ, видеть по этому случаю в Столыпине что-то “прогрессивное” было бы так же странно, как видеть представителя прогресса в Николае I, тоже ведь немало сделавшем для развития промышленного капитализма в России. “Прогресс” и в том и в другой случае получался объективно, независимо от воли действующих лиц».
9 октября 2006
Книга Александра Зимина «Слово о полку Игореве»
Илья Смирнов
«В общем, как прозрачно намекали солидные люди доктору исторических наук Зимину, быть бы ему академиком, если бы… Если бы не “Слово о полку Игореве”. Захотелось самому разобраться в сомнениях, которые возникали по поводу “Слова” у самых разных людей, от русского классика Льва Толстого до французского слависта Андре Мазона…»
8 октября 2006
Символика огня в истории культуры
Сергей Токарев
«Из признаков, отличающих человека от животных, один из самых ясных, однозначных и бесспорных — это умение добывать и пользоваться огнем. Ни одно животное этим умением не обладает. Правда, считается, что есть исключения и среди людей: у жителей Андаманских островов не обнаружено каких-либо приборов для добывания огня».
7 октября 2006
К истории одной дискуссии
Яков Лурье
«Науки о прошлом отличаются от иных эмпирических наук недоступностью “непосредственного наблюдения”. Тем более недопустимым представляется введение в эти науки построений, не вытекающих с необходимостью из материала источников».
4 октября 2006
Учение Льва Гумилёва
Александр Янов
«Экзотическое объяснение, смешивающее предмет точных наук с предметом наук гуманитарных, требует от автора удвоенной скрупулезности. По меньшей мере он должен совершенно недвусмысленно объяснить читателю, что такое новый этнос, что именно делает его новым и на основании какого объективного критерия можем мы определить его принципиальную новизну. Парадокс гипотезы Гумилева состоит в том, что никакого такого объективного критерия в ней просто нет».
2 октября 2006
К вопросу о сущности этноса
Юлиан Бромлей
«Как известно, биологическая наследственность не распространяется на культурные достижения человечества, его общественно-исторический опыт. Поколенная передача этого опыта осуществляется у человека в результате прижизненного усвоения, так называемой социализации личности. При этом у людей осознанный характер передачи стереотипов явно преобладает над интуитивным».
1 октября 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-803
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?