Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Предисловие к предисловию предисловия
Олег Ясинский
«В новогоднюю ночь сотни индейцев в масках и вооруженные, в большинстве своем, старыми карабинами и деревянными муляжами винтовок, заняли Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас. С захваченного телеграфа представились миру как Сапатистская Армия Национального Освобождения, объявили войну федеральному правительству, обязались соблюдать законы Женевской конвенции о ведении военных действий и заявили о своих планах продолжать наступление вплоть до Мехико».
25 марта 2006
«Феномен Фоменко» в контексте изучения современного общественного исторического сознания
Сигурд Шмидт
«Убежден в том, что сравнительно скоро к многотиражным изданиям книг A.T. Фоменко и Г.В. Носовского станут обращаться не для удовлетворения интереса к познанию далекого прошлого или загадок памятниковедения, а при изучении России рубежа тысячелетий. И эпопея наращивания в нашей стране популярности построений АТФ окажется любопытной прежде всего при ознакомлении с особенностями развития массового общественного и собственно исторического сознания именно в эти годы».
23 марта 2006
Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития. Часть II
Юрий Семёнов
«Переходом от предклассового общества к классовому было не только возникновение первой классовой общественно-экономической формации - политарной, но и доминомагнатного общества, которое в Средиземноморье трансформировалось в рабовладельческое (античное) - вторую классовую общественно-экономическую формацию».
23 марта 2006
Переход от первобытного общества к классовому: пути и варианты развития. Часть I
Юрий Семёнов
«Процессы, происходившие в эпоху перехода от собственно первобытного общества к классовому, советские ученые характеризовали прежде всего как разложение первобытнообщинного строя. И лишь во вторую очередь видели в них становление новых отношений. Истоки такого подхода во многом уходят к работам Л. Г. Моргана и Ф. Энгельса, в которых была явно абсолютизирована роль рода и вообще родственных объединений в системе общественных отношений первобытности».
23 марта 2006
Историк России, которого не было
Г. Елисеев
Это-то Александр Александрович Бушков и забыл, посчитав, что история – не серьезная наука, если уж даже он с легкостью запоминал содержание учебника. И написать совершенно новую историю у него, А.А. Бушкова, получится не хуже, чем у других. К сожалению, я могу констатировать, что наш «король боевика» испытания не выдержал. История – мстительная дама и не терпит легкомысленного отношения к себе.
22 марта 2006
Хватит врать о Пиночете!
Александр Тарасов
«Фашистские партии были единственным гражданским союзником Пиночета – и именно эти партии продолжали активно действовать в стране, несмотря на официальный запрет хунты на деятельность политических партий (деятельность правых партий была под запретом до 1988 г., левых – до момента падения диктатуры). Именно фашистам было поручено “идеологическое обоснование” режима, они были “идеологическими комиссарами” хунты в университетах и т.д. Очень скоро прославления Гитлера, Муссолини и Франко стали нормой».
19 марта 2006
Чикагские мальчики и чилийское экономическое чудо
Стив Кангас
«Консерваторы написали многие тома апологетической литературы, в которой реформы в Чили представлены как огромный успех. В 1982 году Милтон Фридман восторженно восхвалял генерала Пиночета (чилийского диктатора) за то, что он “принципиально поддерживал экономику, полностью ориентированную на свободный рынок. Чили - экономическое чудо”. Но приведенная ниже статистика показывает, что это ложь. Чили - трагический провал правой экономической модели, и граждане Чили до сих пор платят за этот провал».
19 марта 2006
In memoriam anno 1968
Александр Тарасов
«68-й с его “студенческой революцией” и “Красным Маем” в Париже вселил в массовое сознание твердое убеждение, что бунтующий студент — это явление совершенно нормальное, что так и должно быть. А главное — и сами студенты в это поверили. И вот теперь мы постоянно видим на телеэкранах толпы студентов-бунтарей — то в Южной Корее, то в Венесуэле, то в Греции, то в Сербии, то в Болгарии, то в Молдавии, то в Кении, то в Белоруссии...»
15 марта 2006
Учебники для скинхедов
Александр Тарасов
«И главное — по логике Кредера, разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привел к распространению на страны Восточной Европы “коммунистического тоталитаризма”. А страшней “коммунистического тоталитаризма”, по Кредеру, ничего нет. Следовательно, даже фашизм — лучше. А школьники должны это учить».
14 марта 2006
«…И воздастся им…» Посмертное воздаяние: к истории идеи
Владимир Мейстер
«Богословы и фидеисты, например, полагают, что загробное воздаяние учреждено Всевышним в качестве основы морали. Так, даже приспосабливаясь к условиям “победившего социализма”, заявляя, будто “Программа КПСС” предназначена для претворения в жизнь многих заветов Евангелия, Русское православие в лице одного из своих маститых теологов не изменяло традиционной оценки воздаяния после смерти»
13 марта 2006
Классы и проблемы классовой принадлежности в Советской России 20-х годов
Шейла Фицпатрик
«“Эффект деклассирования” коснулся не только фабрично-заводских рабочих. В вихре революции миллионы граждан бывшей Российской империи находились в процессе передвижения — от одного рода занятий к другому, с места на место, от одного социального статуса к другому, от старой жизни к (возможно) новой».
12 марта 2006
Варлам Шаламов и внутрипартийная борьба 20-х годов
Марк Васильев
Глубокая, несовместимая разница в политических взглядах двух писателей состояла в том, что Солженицын уже в конце 60-х годов выводил сталинский террор из революционной практики большевизма и борьба с тоталитарной сталинской системой была для него равнозначна борьбе с большевизмом и атеизмом. Для Шаламова на протяжении всей его творческой жизни сталинизм был не продолжением, а отрицанием ленинизма.
9 марта 2006
44 года войны ЦРУ против Че Гевары
Александр Тарасов
«И, наконец, Че опасен как теоретик преодоления мелкобуржуазного, потребительского, мещанского сознания (неизбежно разлагающего любой социалистический эксперимент) посредством революционного аскетизма , революционного самопожертвования, иной морали. Опасность «новой революционной морали» Че для Запада в том, что Че взял за основу этой морали мораль первоначального христинства, выбивая тем самым почву из-под ног у своих противников».
9 марта 2006
Социалистическая революция и мусульманский Восток
Марк Васильев
«Примеры прикрытия грязных дел исламскими лозунгами можно продолжить Не секрет, что мусульманский экстремизм албанских группировок искусно поддерживается и направляется в сторону соседних с Албанией стран после народного антикапиталистического восстания 1997 охватившего весь юг страны, а за спинами полевых командиров Ичкерии нет-нет да проглядывают представители нефтяного консорциума Голдсмита».
9 марта 2006
Конец пожирателей человеческих сердец
Зенон Косидовский
«Только глубокой классовой пропастью между народом и его повелителями можно объяснить другое удивительное явление – то, что индейские армии, потеряв вождя, сразу же бросались врассыпную и покидали поле боя, как будто считали войну делом вождей, а не своим собственным. Итак, война ацтеков с испанцами представляла собой войну аристократии и не носила характера борьбы народа за независимость. Только восстание в Теночтитлане явилось поистине народным, но было уже слишком поздно».
7 марта 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-807
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?