Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Непроезжая дорога из Стамбула в Нью-Йорк
Авесхан Македонский
«Рассуждения о том, как “евразийская Россия” фатально несовместима с соседними странами, подпираются двумя, с позволения сказать, аргументами: 1. “Нет нужды доказывать”; 2. Ссылка на некоего вневременного иностранца и столь же анонимного “русского человека за границей”. Убедительно, не правда ли? Можно подумать, русскому крепостному не казались иностранцами его господа, говорившие по-французски лучше, чем на родном языке».
3 марта 2005
Можно ли было реформировать советскую систему
Стивен Коэн
«Из всех российских “проклятых” вопросов XX века один продолжает терзать нацию и в XXI веке: почему погиб Советский Союз или, как иногда выражаются националисты, “Великая Россия”? С декабря 1991-го российские ученые, политики и общественность не перестают спорить об этом, в то время как у большинства западных комментаторов уже готов ответ: советская система была нереформируема и, следовательно, обречена на гибель из-за присущих ей неисправимых дефектов».
22 февраля 2005
Очарование седой древности: Мифы о происхождении в современных школьных учебниках
Виктор Шнирельман
«Теперь лозунг мультикультурализма нередко служит для оправдания доминирования и дискриминации ссылками на “культурные особенности” и “исторические права”. Соответственно, такой “мультикультурализм” предлагает объяснять современные этноконфликты некими исконными “культурными различиями” и “архетипами”, доставшимися от первобытных предков. Именно в этом контексте на смену старому биологическому расизму приходит новый “культурный расизм”».
22 февраля 2005
Эдуард Мейер и его труды по методологии и теории истории
Юрий Семёнов
Предисловие к книге знаменитого историка конца XIX века Эдуарда Мейера, в котором подробно исследуется отличие феодального, античного (рабовладельческого) и азиатского (политарного) способов производства.
22 февраля 2005
Этнос, нация, диаспора
Юрий Семёнов
«Когда члены дискриминируемого этноса осознают себя как соотечественники, их борьба против дискриминации приобретает характер борьбы за интересы своего отечества против его врагов и угнетателей. Они теперь чаще всего начинают стремиться не к уравнению в правах с членами господствующего этноса, а к освобождению своего отечества от чужеземного гнета, созданию собственного независимого государства».
19 февраля 2005
История (историология) как строгая наука
Юрий Семёнов
«“История (историология) как строгая наука” — это предисловие к книге Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобоса “Введение в изучение истории” — знаменитому труду по методологии исторического познания, очень актуальному в наше время господства псевдонауки».
15 февраля 2005
Феномен Фольк-Хистори
Дмитрий Володихин
«Обществу навязываются варианты реконструкции исторической действительности, не имеющие ни малейшего научного обоснования. При этом историческая наука подвергается самой агрессивной критике, читателя всячески убеждают, что историки-профессионалы несостоятельны в своем ремесле и падки на умышленные фальсификации. На протяжении нескольких лет фольк-хистори не встречала фактически никакого отпора и превратилась в значительный компонент общественной мысли».
1 февраля 2005
Расистские предрассудки под маской либерализма
Александр Тарасов
«А. Гейфман как историк революционного террора не может не знать знаменитых слов Степняка-Кравчинского, что террор – ужасная вещь, но есть одна вещь еще ужаснее террора - молча сносить насилие. Но все дело в том, что А. Гейфман именно эту мысль и хочет нам навязать: что мы все должны молча и покорно сносить произвол и насилие со стороны власть предержащих, со стороны имущих. Солженицын в таких случаях любил вспоминать лагерную поговорку: “Иуда пайку отрабатывает”».
29 января 2005
Интервью с Ю. И. Семеновым в журнале «Философия и общество»
Юрий Семёнов, Иван Гобозов
«И всё же главным, чем я занимался в 50-е годы, была не философия истории, а теория познания. Безо всякой аспирантуры я написал работу “Некоторые проблемы предыстории человеческого мышления”, которую намеревался защитить в качестве диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. В то время единственным местом в Сибири, где можно было это сделать, был Томский государственный университет. Туда я эту работу и представил».
28 декабря 2004
Мой «путь в первобытность»
Юрий Семёнов
«Каждый знает, что ученому работать в стол трудно, если вообще возможно. К началу 70-х годов стало ясным, что писать и публиковать практически почти все, что я думаю, можно только в одной области — истории первобытного общества».
28 декабря 2004
Революция и джихад, или Должны ли левые объединиться с исламскими радикалами?
Александр Тарасов
«Все это поистине удивительно, поскольку объективная реальность вроде бы говорила, что куда логичней было обличать не евреев и бехаитов, а американцев. Американцы в Иране с 13 октября 1964 г. пользовались правом экстерриториальности – все американцы, а не только дипломаты. Что бы они ни совершили, их нельзя было судить по иранским законам. В Иране находилось около 30 тыс. американских военных советников, а всего около 60 тыс. американцев».
28 декабря 2004
Марш примирения и сагаласия. «Московская сага» как история для быдла
Алла Боссарт
«Когда сегодня с экрана режиссер впирает (пиарит) мне, что хотел показать Сталина-человека, меня тошнит, словно от вкуса человечьей крови. Когда мне пиарят раковую опухоль истории четвертой степени как родинку, которую легко удалить, распустив напоследок олигофренические слюни, каменное слово “быдло” заполняет меня изнутри, и я не могу пошевелиться и даже закричать, словно в плохом сне».
12 декабря 2004
О первобытном коммунизме, марксизме и сущности человека
Юрий Семёнов
«С появлением регулярного избыточного продукта обеспечение людей стало более гарантированным. Общество оказалось теперь в состоянии обеспечить прожиточный уровень всех своих взрослых членов даже в том случае, если они трудились не в полную меру. Возникла возможность если не полного, то частичного социального паразитизма. В таких условиях стали нужными новые стимулы к труду».
8 декабря 2004
Экономическая антропология
Юрий Семёнов
«Вклад Б. Малиновского в исследование первобытной экономики прежде всего состоит в том, что он впервые наглядно показал глубину отличия экономических отношений доклассового общества не только от капиталистических, но и от товарно-денежных и вообще от всех привычных экономических отношений».
8 декабря 2004
Об одном из типов традиционных социальных структур Африки и Азии: прагосударство и аграрные отношения
Юрий Семёнов
«Многие народы Азии и особенно Африки были втянуты в сферу влияния мировой системы капитализма тогда, когда сами они находились на стадии перехода от первобытного общества к классовому».
30 ноября 2004
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-807
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?