Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Комментарий к решению Сортавальского суда


Когда я говорю, что православный монах, для которого Евангелие является руководящей книгой, пошел к «кесарю», чтобы тот признал неправдой наши 10-летние наблюдения случаев безнравственности и дискриминации и просит «кесаря», чтобы я заплатил 75 т.р. его представителям, у многих слушающих это вызывает растерянность и даже легкий шок. Чему тут удивляться? Семь веков назад основатель монастыря Сергий с вооруженным «новгородским ОМОНом» выгнал с исконной земли Валаамской древних карелов, и в борьбе союза монаха и «кесаря» против коренных карел некоторые жители островов, защищаясь, были убиты. В 21 веке повторение истории приобрело более гуманную окраску, и способы отстаивания церковных интересов перешли в информационно-правовое поле, а оружием в достижении цели в новой политической ситуации стал государственный аппарат и экономико-психологические методы. Что уже говорит о происходящем нравственном прогрессе религиозного сознания. На последнем заседании суда выяснилось, что монастыря на нашем острове нет. На «нет» и суда нет. Но суд был. Когда я и свидетели с моей стороны рассказывали на суде о фактах многолетней дискриминации местного населения со стороны Карельского правительства и Валаамского монастыря, оказалось, что монастырь не несет ответственности за поступки своих насельников и лиц из монастырских коммерческих образований и служб. И что указанные нами факты являются их личными мнениями, словами и поступками, и даже заявления епископа Панкратия о том, что существующий уже 50 лет Валаамский поселок «не имеет практического смысла и исторической перспективы», также не являются позицией Валаамского монастыря. Валаамский монастырь оказался в этой истории, по мнению представителей монаха и согласно решению Сортавальского суда, вообще не при чём. Клерикальная позиция чиновников Правительства Карелии нами упоминалась, но судом не оценивалась. Я впервые участвую в судебных заседаниях и защищался от богатого монаха без адвоката. Это и явилось причиной частичного удовлетворения иска монастыря против жителя и прессы. То, что я увидел и осознал на суде, придало мне решимости добиться в этом вопросе, наконец, признания реальности фактов дискриминации Валаамского местного населения со стороны Карельского правительства и Валаамского монастыря, если даже дело дойдёт до Европейского суда. Никто не хочет, чтобы его водили «за нос» и убеждали, что черное - это белое; ни я, ни жители нашего острова, ни граждане РФ. Должна восторжествовать правда, так как за ней всегда возникает возможность реального изменения к лучшему.


По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?