Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Я не люблю жулье
Виталий Гинзбург
«Есть такой Греф – министр, просто троглодит. Он сказал, что наука не нужна. Академия Наук требует определенных денег - и больших денег. Мы тратим на науку чуть ли не в 100 раз меньше, чем Америка. И мы отстаем. У Академии Наук сейчас очень много земли и хорошей ценной земли. Так вот, всякие деятели хотят прибрать к рукам эту землю».
19 января 2006
Почему астрология — лженаука?
Владимир Сурдин
«Из всех наук только астрономия удостоилась “чести” на протяжении тысячелетий иметь рядом с собой наукообразную тень — астрологию. И хотя, по сути, их пути давно разошлись — астрономия стала одной из самых точных наук, а астрология превратилась в “социальный наркотик” для утешения слабовольных, — именно в нашу эпоху они почему-то сильно сблизились в массовом сознании, настолько, что почти слились по форме, по бытовому словоупотреблению».
15 декабря 2005
Опасный дарвинист
Ричард Докинз
«Религия – это действительно мем-победитель (terrific meme). Это так. Но от этого она не становится истинной, а мне нужна истина. Вирус оспы – это вирус-победитель. Он действует результативно. Но это не значит, что результат не приносит вреда. Это не значит, что я не желал бы его уничтожения».
28 ноября 2005
Школа юного неандертальца
Авесхан Македонский
«По мнению ученых, неандертальцы - обособившаяся раса людей, в организмах которых хронически не хватало витамина D, должно быть, по причине сурового климата: Неандертальцы жили в пещерах вблизи громадной ледовой шапки, покрывавшей Землю, и часто переносили заболевания рахитом и артритом, приводившим к характерным изменениям скелета».
5 июля 2005
Интерпретация поведения животных - это во многом рассказ о самом себе
Елена Федорович
«…Этологи же с моей точки зрения становятся особо востребованы, когда нужно примитизировать поведение человека, представить отдельную личность как винтик, как часть единого целого: время от времени от общества поступает запрос и на это. Можно сказать по-другому – примитизировать подход к человеку.»
15 марта 2005
Есть ли что-нибудь более невероятное, чем Бог?
Ричард Докинз
«Никаких причин верить, что Бог в какой-либо форме существует, нет. И есть веские причины полагать, что никаких богов нет и никогда не было. Такие верования были гигантской растратой времени и жизней. Их можно было бы рассматривать как результат розыгрыша космических масштабов, если бы это не было столь трагично».
19 февраля 2005
Какая польза от религии?
Ричард Докинз
«Меня как дарвиниста интересует такой аспект религии, как её безмерная расточительность, её нелепая барочная бесполезность. Природа – скаредный бухгалтер. Она дрожит над каждым пенни и наказывает за малейшие ненужные траты. Если в дикой природе животное тратит свои силы на ненужные действия, естественный отбор будет отдавать предпочтение его соперникам, которые посвящают все силы выживанию и воспроизводству».
6 февраля 2005
Наука и религия
Альберт Эйнштейн
«Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально».
30 января 2005
Вечность мифа об экстрасенсорном восприятии
Вадим Лебедев
«Медиумы не ограничивались трансляцией стуков из загробного мира, писанием под диктовку духов записок или вещанием их голосом последних известий из царства теней. В конце XIX в. появились так называемые физические медиумы, в присутствии которых духи материализовались и производили разные физические действия, как-то: перемешивали предметы, поднимали столики, играли на музыкальных инструментах, касались рукой лиц присутствующих на сеансе и даже дарили им звучные поцелуи».
30 ноября 2004
Физика и этика
Илья Смирнов
«Представление о школе и вузе как о фирмах, которые оказывают за деньги некие “образовательные услуги” населению, подобно тому, как парикмахерская оказывает услуги постригательные, – очевидная глупость. Конечно, нет ничего дурного в том, что люди на досуге не пиво сосут из бутылок, а образуют кружки или общества по интересам, в которых дипломированные преподаватели расширяют их кругозор. Только польза. Но у образования как отрасли есть иные – первостепенные задачи».
25 июня 2004
Интервью с М. Л. Бутовской
Марина Бутовская
«Что представляет собой прикладная этология?... Западные этологи активно участвуют в формировании положительного образа политических деятелей, кандидатов в президенты. Этолог есть в команде каждого американского президента. Где еще? Сейчас этология применяется в психиатрии и в Европе, и в Америке, потому что многие диагностические методы, определяющие заболевание, строятся на этологических методиках».
24 февраля 2004
Мое постмодернистское приключение — как разрушить почти все
Чип Морнингстар
«Взгляд на современную литературную критику как на целое приносит весьма ценные плоды познания глубинных причин и взаимосвязей. Это предостерегающий урок о том, как целому академическому направлению, которому было доверено изучение важных вопросов, позволили впасть в изоляцию и вырождение».
27 января 2004
Этология в сети
Алексей Вязовский, Никита Кочетков
Команда дружественного, можно даже сказать - братского для нас сайта Atheism.Ru открывает новый научно-популярный проект - Ethology.Ru. Мы прежде всего хотим пожелать нашим друзьям: побольше скептической научности и поменьше дешевой популярности!
13 января 2004
Вера Эйнштейна
Дмитрий Субботин
«Для тех, кто любит рассуждать о равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры, Эйнштейн выступает как в высшей степени persona grata. Действительно, что в этом случае может быть лучше, чем самый знаменитый физик двадцатого столетия, яростно защищавший принципы научности и в то же время не раз подчеркивавший, что в исканиях истины им руководило особое религиозное чувство? Cамый выгодный вариант. Но что это была за религиозность? Достаточно ли оснований, чтобы считать ученого верующим? И чтобы утверждать, используя это в качестве аргумента, что религия может существовать на равных с наукой?».
18 ноября 2003
Замечания о теории познания Бертрана Рассела
Альберт Эйнштейн
«Чтобы мышление не вырождалось в “метафизику” или в пустую болтовню, необходимо лишь прочно связывать достаточное количество суждений в системе понятий с чувственными восприятиями, а система понятий, используемая для упорядочения чувственных восприятий и представления их в обозримом виде, должна быть по возможности единой и экономно построенной».
18 ноября 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-167
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?