Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Природа реальности
Альберт Эйнштейн
«Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней».
18 ноября 2003
Наука и счастье
Альберт Эйнштейн
«Почему блестящая прикладная наука, приводящая к такой экономии труда и так облегчающая жизнь, приносит нам так мало счастья? Простой ответ гласит: потому, что мы еще не научились разумно пользоваться ею».
18 ноября 2003
Пролог. Куда направляется наука?
Альберт Эйнштейн
«Много разных людей посвящало себя науке, но не все посвящали себя науке ради самой науки. Некоторые входили в ее храм потому, что это давало им возможность проявить свое дарование. Для этой категории людей наука является своего рода спортом, занятие которым доставляет им радость подобно тому, как атлету доставляют удовольствие упражнения, развивающие силу и ловкость...»
18 ноября 2003
Эпилог. Сократовский диалог
Альберт Эйнштейн
«Ни один физик не верит, что внешний мир является производным от сознания, иначе он не был бы физиком. Не верят в это и названные Вами физики. Следует отличать литературную моду от высказываний научного характера. Названные Вами люди являются настоящими учеными, и их литературные работы не следует считать выражением их научных убеждений. Зачем кто-нибудь стал бы любоваться звездами, если бы он не был уверен в том, что звезды действительно существуют?»
18 ноября 2003
Наука и бог. Диалог
Альберт Эйнштейн
«...Практическая философия означала бы философию поведения. Я не считаю, что наука может учить людей морали. Я не верю, что философию морали вообще можно построить на научной основе. Например, Вы не могли бы научить людей, чтобы те завтра пошли на смерть, отстаивая научную истину...»
18 ноября 2003
Мое кредо
Альберт Эйнштейн
«Принадлежать к числу людей, отдающих все свои силы обдумыванию и исследованию объективных фактов, имеющих непреходящее значение, – особая честь. Как я рад, что и я в какой-то степени удостоился этой чести, позволяющей человеку стать в значительной мере независимым от его личной судьбы и поступков окружающих. Но, получив эту независимость, не следует забывать о тех обязанностях, которые неразрывно связывают нас с прошлыми, ныне здравствующими и будущими поколениями людей...»
18 ноября 2003
Наука и цивилизация
Альберт Эйнштейн
«Каким образом мы можем спасти человечество и его духовные ценности, наследниками которых мы являемся? Каким образом можно спасти Европу от новой катастрофы? Нет никаких сомнений в том, что мировой кризис и связанные с ним страдания и лишения до какой-то степени обусловили то опасное развитие событий, свидетелями которых мы являемся. В такие периоды недовольство порождает ненависть, а ненависть приводит к новым актам насилия, к революции и даже к войне».
18 ноября 2003
Физика, философия и технический прогресс
Альберт Эйнштейн
«Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли науки, в свою очередь, оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. С этой точки зрения бросим беглый взгляд на развитие физики за последние сто лет».
18 ноября 2003
Письмо Эйнштейна Соловину от 1 января 1951 г.
Альберт Эйнштейн
«Не могу согласиться с Вашей критикой науки и морали, т. е. тех целей, которые ставит перед собой наука. То, что мы называем наукой, преследует одну единственную цель: установление того, что существует на самом деле...»
18 ноября 2003
Письмо Эйнштейна Соловину от 7 мая 1952 г.
Альберт Эйнштейн
«В своем письме Вы обвиняете меня в двух грехах. Во-первых, в некритическом отношении к проекту всемирного правительства. И все же Вы сами рассматриваете этот проект не как нежелательный, а как нереальный, если говорить о ближайшем будущем. Вы приводите веские доводы, свидетельствующие о невыполнимости этого проекта...»
18 ноября 2003
Все науки в одном наперстке
Авесхан Македонский
«Лет 20 назад тогдашним конъюнктурщикам были “житейски весьма полезны” ссылки на К. Маркса – по поводу и без. Сегодня о Марксе рассуждают в публицистической манере мадам Новодворской (с. 323), а освободившееся место в красном углу занимает Бердяев. Можно предположить, что если бы власть захватили Хаттаб с Басаевым, авторитетом во всех науках немедленно стал бы Ибн Абд аль Ваххаб».
6 июля 2003
Отрывок из программы «Научный альманах» от 08.05.2003
Марина Аствацатурян
«В России появился «Скепсис» – новый журнал, призванный отстаивать принципы научного рационализма и разоблачать модные иллюзии».
10 мая 2003
Какая жалость - честный креационист!
Ричард Докинз
«Понимаете теперь, что я имел в виду, говоря о жалости? Самое большое впечатление производит заключительный абзац: “Хотя в пользу теории “молодой Земли” можно привести и научные доводы, я придерживаюсь этой теории, потому что мне так велит Писание. Как и мои университетские преподаватели, узнай я, что все во вселенной свидетельствует против креационизма, я первым бы признал это, но по-прежнему остался бы креационистом, потому что на то указывает Слово Божье. При том и остаюсь”».
24 апреля 2003
Рецензия на книгу Дж.Д. Макдугалла «Краткая история планеты Земля: горы, животные, огонь и лед». - СПб.: Амфора, 2001. - 383 с.
Степан Костецкий
«Нетрудно заметить, что мир атеиста оказывается богаче, поскольку необходимость добиваться естественных объяснений привела к открытию потрясающего разнообразия факторов, управляющих тем, что мы видим. Пропагандируя атеизм, бесполезно говорить, что атеизм истинен, а религиозная вера ошибочна. Достаточно показать, что атеистом быть интересно, а верующим - скучно. Лучшим доказательством этому является книга «Краткая история планеты Земля» Джорджа Макдугалла».
24 апреля 2003
Дарвин
Александр Боев
«Если аргументов не хватает, их придумывают. Биографию любого знаменитого человека, в том числе ученого, можно перекроить таким образом, что она окажется аргументом фальсификаторов от религии. И чем меньше аудитория знакома с предметом, тем легче ввести ее в заблуждение, вывернув действительность наизнанку, заново придумав всё действие».
24 апреля 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-166
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?