Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Российская наука к 2017 году
Михаил Фейгельман
«Меня попросили высказаться о том, как может выглядеть наука в России к 2017 году. Думаю, что наиболее вероятная возможность печальна: науки в России к тому времени не будет. Останется лишь псевдонаука: формальные признаки науки имеются, но кому-либо интересных научных результатов не возникает. Зато псевдонауки этой будет в изобилии».
11 ноября 2006
Психология как историческая наука
Александр Лурия
«В конкретных психологических исследованиях накапливалось все больше фактов, показывавших, что строение сознания изменяется с историей и что как по мере развития ребенка, так и по мере перехода от одной общественно-исторической формации к другой меняется не только содержание сознания, но и его строение. Иначе говоря, факты все более и более отчетливо начинали указывать на историческую природу психических процессов человека».
10 ноября 2006
Вишневый сад на ветру
Марина Дмитревская
«До сих пор нет достоверной информации, кому-таки нынче принадлежит земля на Петровском острове. Калягина только что выбрали до 2011 года, Путин уйдет в 2008, тут-то к продаже землицы и вернутся … Дом в собственности СТД, и он вправе не отдать его. Сегодня ДВС — тот “вишневый сад”, судьбу которого решают на торгах те три силы, которые когда-то создавали его. И от судеб защиты, похоже, пока нет. А ведь там не деревья — старые люди!»
10 ноября 2006
Курьезная «методология» А.Македонского
Вадим Кожинов
«Опять-таки многократно описаны сотнями историков те варварские жестокости, которыми сопровождались этнические и религиозные конфликты в средние века. Да и не только в средние. Претензии нашего рецензента – не к историкам (или древним летописцам), рассказавшим об этих прискорбных событиях, а к В.В. Кожинову, когда он на многих страницах, снова и снова возвращаясь к любимой теме, пытается убедить нас, что последователям иудаизма присуща какая-то особая, беспримерная жестокость».
8 ноября 2006
Автобус ушел в Орду
Авесхан Македонский
«В.В.Кожинов не какой-нибудь недоросль, раздающий у метро листовки РНЕ со свастикой, - известный литературовед. Работал над “Историей Руси” 15 лет. И что же остается от его трудов, если отжать воду? Масоны. Иудейские заговоры. Подсчеты, у кого из исторических деятелей была двоюродная теща - еврейка. Тошнотворные оправдания сталинских зверств 1937 года...»
8 ноября 2006
Тщательно подготовленный провал
Александр Тарасов
«Вообще, поведение организаторов и участников РСФ-2 показало, что они настроены на слепое и некритическое копирование опыта западных “антиглобалистов”. И никто из них не задался вопросом: а почему “антиглобалистского” движения нет, например, в Египте? Хотя ответ лежит на поверхности: потому что в Египте, как и в России — управляемая демократия. Режим управляемой демократии и “антиглобализм” несовместимы».
7 ноября 2006
Как рассказывают историю детям в разных странах мира
Марк Ферро
«Не нужно себя обманывать: образ других народов или собственный образ, который живет в нашей душе, зависит от того, как в детстве нас учили истории. Это запечатлевается на всю жизнь. Сопоставить все эти представления стало в высшей степени важно сегодня, ибо с расширением границ мира, со стремлением к его экономической унификации при сохранении политической обособленности прошлое различных обществ становится более чем когда бы то ни было одной из ставок в столкновениях государств, наций, культур и этнических групп. Зная прошлое, легче овладеть настоящим».
7 ноября 2006
«Ау» или «уа»?
Олег Смолин
«Возвращаясь к законопроекту “Об автономных учреждениях”, следует согласиться с авторами: он действительно направлен на расширение свободы и сохранение социальных гарантий … - для бюрократии!»
5 ноября 2006
Эволюция этнического самосознания и проблема этногенеза
Михаил Крюков
«Попытаемся рассмотреть в этом плане материалы, характеризующие развитие двух этносов — древнегреческого и древнекитайского. Мы проследим процесс возникновения и трансформации двух этнических общностей, возникших на противоположных концах древней эйкумены и не имевших между собой каких-либо связей. Но при всем различии исторических судеб эллинов и древних китайцев обнаруживается, что в недрах этих общностей происходили чрезвычайно сходные процессы и это позволяет до известной степени придавать им общеисторический смысл».
4 ноября 2006
Жизнь в хрустальном дворце
Аллен Хэррингтон
«Бывают горячие лошади. Так вот, служащие нашей компании – не горячие люди. Им, пожалуй, не хватает способности разъяриться, упрямиться, когда их личности что-то угрожает, – потому что в нашей фирме личности ничто не угрожает. Скорее личность постепенно атрофируется за ненадобностью».
3 ноября 2006
Экстрасенс в Европарламенте
Илья Смирнов
«Кто спорит: именно в Западной Европе зародилась и распространилась в массах та высокая культура, которая стала «маяком прогресса» для человечества. Но ведь Кьеза однозначно отождествляет всё это с конкретной политической организацией. С Евросоюзом, которому поёт осанну. Это-де «единственный случай государства, которое рождается без войн… уникальный феномен… великое культурное событие». Не то, что американская Империя, погрязшая в мракобесии и креационизме».
2 ноября 2006
Состояние профсоюзного движения в Европе
Тадеуш Пато
«Неолиберальная политика последних 20 лет оказала огромное влияние на профсоюзное движение. Однако мы должны отличать объективное, так сказать, внутреннее влияние этой политики, как результат условий и форм занятости, от шагов, сделанных правящим классом и его представителями в парламентах посредством изменений в законодательстве, направленных непосредственно против рабочих организаций».
1 ноября 2006
Разрушать ли музеи ради церковного возрождения?
Людмила Воронцова
«Верующие должны помнить, что многие храмы не могут использоваться “по назначению”, т.к. реально до революции их назначение было несколько иным, нежели единственно возможное сейчас, — в качестве приходских с регулярными круглогодичными службами. Усадебные церкви предназначались для очень ограниченного круга присутствующих на богослужении; многие из них не выдержат современного многолюдного прихода. Летние церкви не предназначались для отопления и зимних служб, во многих из них за год-два погибнут ценнейшие интерьеры. Во многих случаях существующие правила пользования памятниками архитектуры не соблюдаются, что ведёт к гибели ценнейших шедевров».
1 ноября 2006
К проблеме национального характера
Игорь Кон
«Необходимость тесной связи истории и психологии нигде не проявляется так отчетливо, как в исследовании проблемы национального характера. Социологов и социальных психологов интересует в первую очередь, имеются ли между индивидами, принадлежащими к разным нациям и этническим группам, определенные эмпирически наблюдаемые психологические различия, и если да, то какова природа и степень этих различий. Историков же занимает преимущественно вопрос о происхождении этих предполагаемых различий, а также, в какой мере можно ссылаться на них как на объяснение тех или иных особенностей исторического развития стран и народов».
31 октября 2006
Зачем откопали Аксенова?
Виктор Топоров
«Меж тем перед нами не просто наглая, циничная, бездарная и невежественная халтура. Перед нами разжижение мозгов, болезнь Альцгеймера, перед нами старческий маразм, кое-как замаскированный под политический гротеск».
30 октября 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2140
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?