Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Соединенные Штаты - модель господства
Ноам Хомский
«Дело даже не только в США. К сожалению, это стандартный способ действия сверхдержав, которые спокойны благодаря сознанию, что интеллектуалы оправдают любые их действия высокими идеалами. И так действительно происходило со всеми организаторами самых ужасных массовых убийств: Гитлером, японскими фашистами и, коли на то пошло, – с Саддамом Хусейном. Для слабых надеяться на сверхдержавы – все равно что добровольно навлекать на себя несчастья. Они могут сделать выбор в сторону сотрудничества с сильными государствами, но при этом они не должны тешить себя иллюзиями».
18 марта 2006
Латинская Америка и Азия наконец-то выходят из-под контроля Вашингтона
Ноам Хомский
«Ключевым моментом является сотрудничество между Индией и Китаем. Подписанное в январе в Пекине соглашение проложило Индии и Китаю путь для сотрудничества не только в технической сфере, но и в области разведки и добычи углеводородного сырья, а такое партнерство может со временем изменить базовую расстановку сил в мировом нефтегазовом секторе».
16 марта 2006
1968 год – наоборот
Борис Кагарлицкий
«Франция в очередной раз привлекает к себе внимание. Сначала её граждане внушительным большинством провалили европейскую конституцию, затем иммигрантская молодежь бунтовала в пригородах, а теперь куда более благополучное студенчество в Сорбонне тоже восстало, да ещё позвало себе на помощь всё тех же молодых людей из пригородов, которых наша пресса ещё несколько месяцев назад объявляла исламскими экстремистами и врагами европейской цивилизации».
16 марта 2006
Бунт трудового контракта
Александра Петрова
«Планомерная реформаторская деятельность французского правительства по изменению трудового законодательства в этом году привела к незапланированным последствиям - массовым манифестациям и захвату университетских зданий студентами».
16 марта 2006
In memoriam anno 1968
Александр Тарасов
«68-й с его “студенческой революцией” и “Красным Маем” в Париже вселил в массовое сознание твердое убеждение, что бунтующий студент — это явление совершенно нормальное, что так и должно быть. А главное — и сами студенты в это поверили. И вот теперь мы постоянно видим на телеэкранах толпы студентов-бунтарей — то в Южной Корее, то в Венесуэле, то в Греции, то в Сербии, то в Болгарии, то в Молдавии, то в Кении, то в Белоруссии...»
15 марта 2006
Литература в школе: вести с фронтов
Сергей Волков
«Государство хочет контролировать учебный процесс вплоть до самой последней его клеточки. Клеточка – это класс. Я захожу в класс, закрываю дверь и стараюсь, чтобы эти щупальца сюда не пролезли. Это моя задача – отсечь влияние руководящего государства как можно раньше».
15 марта 2006
Учебники для скинхедов
Александр Тарасов
«И главное — по логике Кредера, разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привел к распространению на страны Восточной Европы “коммунистического тоталитаризма”. А страшней “коммунистического тоталитаризма”, по Кредеру, ничего нет. Следовательно, даже фашизм — лучше. А школьники должны это учить».
14 марта 2006
«…И воздастся им…» Посмертное воздаяние: к истории идеи
Владимир Мейстер
«Богословы и фидеисты, например, полагают, что загробное воздаяние учреждено Всевышним в качестве основы морали. Так, даже приспосабливаясь к условиям “победившего социализма”, заявляя, будто “Программа КПСС” предназначена для претворения в жизнь многих заветов Евангелия, Русское православие в лице одного из своих маститых теологов не изменяло традиционной оценки воздаяния после смерти»
13 марта 2006
Экзистенциализм — это гуманизм
Жан-Поль Сартр
«Экзистенциализм — не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка, зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, — просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм — это оптимизм, учение о действии. И только вследствие нечестности, путая свое собственное отчаяние с нашим, христиане могут называть нас отчаявшимися».
13 марта 2006
За ангажированное знание
Пьер Бурдьё
«Мне кажется, что в настоящее время у исследователя нет выбора: если он уверен, что существует определенная взаимозависимость между неолиберальной политикой и уровнем преступности, между неолиберальной политикой и признаками того, что Дюркгейм назвал бы аномией, как он может не говорить об этом? Ему не только нельзя поставить это в упрек, его нужно с этим поздравить».
12 марта 2006
Классы и проблемы классовой принадлежности в Советской России 20-х годов
Шейла Фицпатрик
«“Эффект деклассирования” коснулся не только фабрично-заводских рабочих. В вихре революции миллионы граждан бывшей Российской империи находились в процессе передвижения — от одного рода занятий к другому, с места на место, от одного социального статуса к другому, от старой жизни к (возможно) новой».
12 марта 2006
Варлам Шаламов и внутрипартийная борьба 20-х годов
Марк Васильев
Глубокая, несовместимая разница в политических взглядах двух писателей состояла в том, что Солженицын уже в конце 60-х годов выводил сталинский террор из революционной практики большевизма и борьба с тоталитарной сталинской системой была для него равнозначна борьбе с большевизмом и атеизмом. Для Шаламова на протяжении всей его творческой жизни сталинизм был не продолжением, а отрицанием ленинизма.
9 марта 2006
«Они затолкают меня в яму...»: Шаламов и диссиденты
Валерий Есипов
Были и другие, кроме болезней, причины, из-за которых Шаламов стоял в стороне от диссидентства. Во-первых, он считал искусство, литературу — даже неизданную — достаточно мощным средством сопротивления любому режиму. Во-вторых, понимал, сколь разрушителен для писателя срыв в сферу публицистики. Это было стойкое скептическое убеждение Шаламова, плод его лагерных и послелагерных размышлений: «Несчастье русской литературы в том, что она лезет не в свои дела, направляет чужие судьбы, высказывается по вопросам, в которых она ничего не понимает…».
9 марта 2006
Работа головы или работа колен? (Варлам Шаламов и Александр Солженицын)
Валерий Есипов
Многие считали его уже давно умершим. «Варлам Шаламов умер», - заявил на весь мир А. Солженицын в Америке. А Шаламов тогда, в 70-е годы, еще ходил по Москве - его встречали на Тверской, куда он выходил иногда за продуктами из своей каморки. Вид его был страшен, его шатало как пьяного, он падал.
9 марта 2006
44 года войны ЦРУ против Че Гевары
Александр Тарасов
«И, наконец, Че опасен как теоретик преодоления мелкобуржуазного, потребительского, мещанского сознания (неизбежно разлагающего любой социалистический эксперимент) посредством революционного аскетизма , революционного самопожертвования, иной морали. Опасность «новой революционной морали» Че для Запада в том, что Че взял за основу этой морали мораль первоначального христинства, выбивая тем самым почву из-под ног у своих противников».
9 марта 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2138
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?