Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Россия-Испания. Два пика революции между двумя мировыми войнами
Марк Васильев
«Было бы недостаточным объяснить поражение Испанской революции только неблагоприятными внешними факторами: интервенцией фашистских держав, блокадой демократических стран и предательской ролью сталинизма. Большевики в России, возглавив народную революцию, выдержали в одиночку и натиск внутренней контрреволюции, и интервенцию 14-ти стран, и многолетнюю экономическую блокаду».
6 марта 2006
Иран и бомба
Иммануил Валлерстайн
«Но если Иран не собирается никого бомбить, зачем ему оружие? Причины очевидны. Из девяти государств, оружием обладающих, по крайней мере восемь вполне могут направить его против Ирана. Было бы весьма наивно со стороны иранского правительства об этом не задумываться. Кроме того, Соединенные Штаты вторглись в Ирак, но не тронули Северную Корею – именно потому, что у Ирака ядерного оружия не было, а у Северной Кореи было, вот и вся разница».
4 марта 2006
Стенограмма пресс-конференции «Основы православной культуры – концепция жизни и творчества»
Алла Бородина
«Владыка Зосима: Поэтому я желаю всем мужества, крепости, божьей помощи и не останавливаться ни на чем, меньше слов, меньше жалоб, больше действия. И с богом! Вперед. И я думаю, что все будет по-христиански у нас в нашей стране, так, как было всегда и как должно быть: Православие, Самодержавие и Народность. Так оно и будет!
[Звучат оглушительные аплодисменты]»

Так что же такое «Основы православной культуры»? Какие люди готовят этот курс? Будет ли ОПК обязательным предметом в школе? Читайте стенограмму с XIV Рождественских образовательных чтений и делайте выводы.
3 марта 2006
Хазары и викинги в Древней Руси
Илья Смирнов
«В учебники истории, в отличие от физики или астрономии, изменения вносятся, как правило, не по каким-то учёным основаниям, а из-за того, что поменялся соцзаказ. Как говорится, “история в сослагательном наклонении”. Потому что с начальством сослагается. Но в данном случае первые главы учебников отечественной истории должны быть отредактированы именно потому, что в последние десятилетия совершены открытия, всерьёз меняющие представления о том, “откуда есть пошла Русская земля”».
3 марта 2006
Фашизмов много
Александр Тарасов
«Фашизмы как набор близкородственных общественных феноменов прекрасно уживаются с любым цветом кожи и любой религией. Лидеры НСДАП были германскими язычниками, но официальная программа партии (“25 пунктов”) выступала за “позитивное” (то есть не разделенное на церкви, экуменическое) христианство, а большинство членов НСДАП было протестантами и католиками; итальянские, испанские, латиноамериканские фашизмы носили подчеркнуто католический характер; греческий и румынские фашизмы были воинствующе православными».
2 марта 2006
Естествознание по-современному: углуплённое изучение
Наталья Васильева
«Вывод для здравомыслящего человека, думаю, ясен: если студентов под видом концепций современного естествознания потчевать сомнительными теориями, нелепыми ошибками, фантастическими выдумками и просто наукообразной тарабарщиной, расцвет парапсихологии, магии, астрологии и тому подобных “учений” год от года будет становиться все пышнее. Причём хуже всего то, что упомянутые “концепции” в значительной мере адресованы будущим педагогам».
2 марта 2006
Сюрприз к юбилею
Наталья Васильева
«Если авторы верят в божий промысел, хотя и не решаются открыто в этом сознаться, - тот самый бог им и судья. Но есть непреложное требование к автору любой гипотезы - убедительность и доказательность аргументации. Демонстрировать вульгарное невежество, использовать нелепые домыслы в расчете на то, что если автор не разбирается в предмете, то читатели не разбираются также, постыдно и недостойно».
2 марта 2006
Семантический вакуум
Дмитрий Манин
«Каждый имеет право на паранаучные фантазии, даже если он доктор физико-математических наук. Но когда речь идет об учебнике, получившем визу соответствующих инстанций и выпущенном под маркой МГУ, это нетерпимо».
2 марта 2006
Так куда же мы идём? или Вперёд в Средневековье!
Эдуард Кругляков
«Некоторые реформаторы спят и видят, как бы нам западную систему образования скопировать. А ведь можно вспомнить, как нашу систему американцы копировали. Те, кто хоть немного знаком с американской системой образования, должны согласиться, что даже в сегодняшнем кризисном состоянии ряд наших ведущих вузов не уступает лучшим американским. Так зачем же ломать то, что не вы, господа, создавали?»
2 марта 2006
«Противоядие – позитивизм...»
Леонид Ляшенко
«Конечно, тесты – это ерунда, потому что в разговоре все-таки можно понять, как человек мыслит, хотя и замечательная вещь с точки зрения экономии времени преподавателя. Конечно, тесты по истории – это нехорошо. Нельзя проверять тестами способность думать – можно проверить только способность запоминать».
28 февраля 2006
Новая книга об истории Великой Отечественной войны
Илья Смирнов
«Алексей Игоревич Балашов и Геннадий Петрович Рудаков обобщили и систематизировали современное состояние исследований о Великой Отечественной войне. Подчёркиваю: современное. И представленная в книге картина оказалась совсем не похожа на ту лакированную версию, которая в мои школьные годы только отпугивала подростков: интереснее было читать о войне на Тихом океане, о Троянской, о какой угодно, только не о Великой Отечественной».
27 февраля 2006
Этология человека: история и перспективы
Евгений Панов
«Вопрос о том, в какой мере зоологические знания могут cспособствовать решению главной мировоззренческой проблемы о сущности, месте и назначении человека в мироздании – уходит своими корнями к самым истокам философии и науки. Оставаясь своего рода постоянным регулятором в движении маятника наших представлений между крайними полюсами натурализма и антропоморфизма, эта тема всякий раз выдвигается на одно из первых мест вслед за появлением новой теоретической системы или нового направления исследований в зоологии».
26 февраля 2006
Мифология в этологии
Евгений Панов
«Времена теперь такие, что любой человек может широко распространять свои любые, хоть самые несусветные идеи. И может так случиться, что он первый сообщит широкой общественности чего-нибудь такое, что еще народным массам в голову не приходило. Например, новую хронологию в истории. Или, что человеческое общество подобно стаду павианов не в художественном, а в самом, что ни на есть, научном смысле слова».
26 февраля 2006
От бузины к дядьке
Екатерина Павлова
«К сожалению, какими бы привлекательными ни казались прямые, непосредственные аналогии в поведении человека и прочих современных приматов, они оказываются за рамками строгого научного подхода».
26 февраля 2006
Наследие Эриха Фромма для радикала конца XX - начала XXI века
Александр Тарасов
«Фромм говорит, что, подобно чемодану, человек должен быть в моде на рынке, а чтобы быть в моде, он должен знать, какого рода личности пользуются спросом на рынке. То есть происходит полный отказ личности от себя в угоду моде и стремлению себя продать. Иначе говоря, этот человек заявляет: «Я таков, каким вы хотите меня видеть», где «вы» – это покупатели. Этот человек низводит себя до уровня проститутки. Причем отношение к другим у него тоже ничем не отличается от отношения к себе, поскольку другие тоже воспринимаются как товар и они сами выступают не такими, какие они есть сами по себе, а предъявляют ту часть себя, которая пользуется товарным спросом».
25 февраля 2006
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2145 2146-2147
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?