Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Истина и современность: casus Skirbekk
Ольга Вышегородцева
«Философский проект коммуникативной рациональности, развиваемый Шкирбекком, обладает рядом несомненных достоинств. В теоретическом плане, это прежде всего идея универсального и общеобязательного разума, а в плане методологическом – обновленный трансцендентальный метод». [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
Скептицизм - марксизм - трансмарксизм
Юрий Муравьёв
«Трансмарксизм – теория Большого синтеза. Это не диалектический и исторический материализм и принципиальная всеохватная эклектика социологии Питирима Сорокина. Трансмарксизм – не словечко, призванное обозначить еще одну марксистскую секту». [Статья пока существует только в журнальном варианте.]
28 ноября 2005
Господин Бердяев и моя бабушка
Любовь Аксельрод(Ортодокс)
«Когда читаешь христианско-аскетические проповеди гг. Булгаковых и Бердяевых, лик которых обращен одной стороной к бирже, а другой к Голгофе, невольно приходят на память слова евангелия: “Горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры и т. д.”».
28 ноября 2005
Любовь Аксельрод: История неправославного ортодокса
Александр Боев
«...Недостижимые нравственные высоты, которые, по мнению своих сегодняшних почитателей, занимает Бердяев, нисколько не мешали ему проповедовать самый аморальный, погромный антисемитизм. Излагая “научно обоснованные” причины ненависти к еврейству, он тут же говорил о христианских добродетелях и, более того, выводил первые из последних».
28 ноября 2005
P.S.: Итоги забастовки (К статье Луи Вебера)
Карин Клеман
«Бюрократическая профсоюзная верхушка не пошла на радикализацию движения, зато пошла на переговоры с правительством, более того – в конце концов согласилась с реформой».
28 ноября 2005
Генеральное соглашение по торговле услугами, высшее образование и реформы в Соединенном Королевстве
Алекс Нунн
«Если коммерциализация производства знаний будет беспрепятственно продолжаться в том же духе, со всеми последующими ограничениями академической свободы и подлинно инновационного мышления, может статься, что окажется затруднительным создать альтернативные образовательные структуры, чтобы справиться с возможными проблемами».
28 ноября 2005
Стандарт по математике принят! Тем хуже для математики. Но могло быть еще хуже...
Александр Шевкин
«Деньги можно заработать, а однажды обрушенное образование можно и не восстановить — внешние управляющие не позволят. Так в России строится не система образования, а система навязанного невежества. Без хорошего образования Россия отстанет от цивилизованного мира навсегда!» [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
О «ваучеризации» образования
Владимир Павлихин
«В 2000 году появилась программа социально-экономического развития страны – т.н. “план Грефа”. В разделе этой программы, посвященном образованию, предложены пункты, против которых мы сейчас категорически возражаем».
28 ноября 2005
Свежепрославленный страстоугодник. Житие атамана Козолупа
Илья Смирнов
Канонизация Николая II подтолкнула нашего обозревателя Илью Смирнова к историко-религиозным исканиям. В результате его взор обратился к житию одного истинно народного героя...
28 ноября 2005
Хочешь знать правду об истории - читай первоисточники
Александр Тарасов
«...Что, казалось бы, интересного может быть в промежутке с мая 1945-го по конец 1947-го? Война уже кончилась. Борьба с космополитизмом еще не началась. “Восстановление народного хозяйства”? Звучит очень скучно. Но книга “Москва послевоенная” – не скучная книга».
28 ноября 2005
Лишние - люди? (Ловушка... уловка... и западня)
Юрий Муравьёв
«...Cтрану заливает грязь тупой бессмысленной поповской пропаганды. Деградирует система образования. Уже вовсю ведутся разговоры о преподавании закона божьего в школах. Вместо истории культуры исподволь вводят обскурантские основы православной культуры... А у постсоветских интеллигентов-литераторов при любой попытке вызвать эти несусветности к барьеру научного доказательства - “привычный морозец”».
28 ноября 2005
Бог, Пушкин и пушкинисты: третий лишний
Михаил Эдельштейн
«Если речь идет о Пушкине-человеке, то кому какое дело верил ли он в Бога, ходил ли в церковь, по своей ли воле исповедовался и причащался перед смертью? Если же мы говорим о Пушкине-поэте, то где критерии для разграничения стихов атеистических и религиозных? Таким образом, сама постановка вопроса о вере/неверии Пушкина как собственно научной проблемы не кажется нам возможной».
28 ноября 2005
Опасный дарвинист
Ричард Докинз
«Религия – это действительно мем-победитель (terrific meme). Это так. Но от этого она не становится истинной, а мне нужна истина. Вирус оспы – это вирус-победитель. Он действует результативно. Но это не значит, что результат не приносит вреда. Это не значит, что я не желал бы его уничтожения».
28 ноября 2005
«В стране происходит геноцид…»
Игорь Кон
«Верить же тому, что пропагандирует сегодняшнее государство, так же абсурдно, как верить тому, что говорило государство советское. Но сегодняшнее вранье намного очевиднее: при советской власти люди по инерции еще продолжали чему-то верить, хотя, когда доходило до дела, очень немногие готовы были эту веру претворять в дела. А когда на ваших глазах происходит грабеж, расправа и так далее, верить может человек лишь очень наивный». [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
Скепсис и скептицизм. Попытка терпеливого разъяснения
Юрий Муравьёв
«Скептицизм - не конец познания и не болото, в котором познание увязает, не будучи в силах, как Мюнхаузен, вытащить себя из болота за волосы. Скептицизм - это мыслительно-познавательная установка, настроение, которое автоматически действует в познавательном механизме, ставя под сомнение любую истину, всякую мнимую очевидность. Скепсис как состояние ума - таможенный пункт для контроля над ввозом наркотиков». [Статья пока существует только в журнальном варианте.]
28 ноября 2005
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2140
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?