Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Фашизм в идеологии, ежовщина на практике. Именно это предлагает России бывший интеллигент Василий Аксенов
Александр Тарасов
«Шум статья вызвала вовсе не потому, что была хороша. Как раз наоборот: статья у Аксенова получилась глупая и некомпетентная. Просто Аксенов, в силу некоторых индивидуальных умственных особенностей, публично озвучил то, что его единомышленники привыкли говорить только в узком кругу, полагая необходимым скрывать это от “внешнего мира”. А именно: Аксенов продемонстрировал всем, что неолибералы ничем не отличаются от неофашистов».
26 октября 2004
Референдум
Иммануил Валлерстайн
«Выборы, которые пройдут 2 ноября в США, станут референдумом, отражающим мнение о Джордже Буше-младшем и о войне в Ираке. Если бы голосовал весь мир, Буш потерпел бы сокрушительное поражение. Самое большее, на что он мог бы рассчитывать - 20% голосов».
20 октября 2004
Россия: что с ней случилось в XX веке
Юрий Семёнов
«Люди стремились создать общество, в котором все средства производства принадлежат народу, где не будет ни классов, ни эксплуатации человека человеком, ни государства, а возник социальный порядок, основанный на частной собственности и характеризующийся наличием классов, эксплуатации и необычайно мощного государства. Иначе говоря, результаты действий людей оказались прямо противоположными тому, к чему они стремились. Таким образом, буквально ни одно положение марксистского учения о социализме не было претворено в жизнь. Поэтому утверждение, что советское общество было построено в полном соответствии с марксистскими идеями, не выдерживает никакой критики. Это общество не было сознательно построено. Оно, как и любое другое общество, сложилось стихийно в силу исторической необходимости».
19 октября 2004
Пророчество Троцкого
Илья Смирнов
«А что делать людям, принадлежащим к совсем другому, не “политическому” классу? К сожалению, они мало что могут изменить в современной общественной ситуации. У нас был шанс, предоставленный Горбачевым в 1987 году, но мы сами его променяли на чечевичную похлебку в фирменном антикоммунистическом соусе из буфета свердловского обкома КПСС. Теперь поезд ушел, точка бифуркации пройдена».
12 октября 2004
Формы общественной воли в доклассовом обществе: табуитет, мораль и обычное право
Юрий Семёнов
«Совесть есть стержень человека. Она служит признаком человека не в меньшей степени, чем, скажем, наличие у него разума, мышления. Человек, лишенный разума, не есть человек. Это - человекоподобное животное. Человека без совести трудно назвать человеком, даже если он сохранил разум. Он в подобном случае представляет собой пусть и рационально мыслящее, но все же животное. Такой индивид - рационально мыслящий и поэтому особенно опасный зверь».
11 октября 2004
Иран - следующий после Ирака?
Иммануил Валлерстайн
«Иран и якобы имеющееся у него ядерное оружие снова стали предметом активного обсуждения в прессе, споров в правительстве США и в международных дипломатических кругах. Предпосылки здесь очевидны. Когда Джордж Буш прочертил свою “ось зла”, он поставил Иран в один ряд с Ираком и Северной Кореей. После этого США вторглись в Ирак».
5 октября 2004
Культура
Юрий Муравьёв
Статья из курса лекций по социальной философии — с социально-философским анализом этого феномена. Фактически — очень краткое введение в культурологию. «В век крушения социальных идеалов особенно важно понимать, во-первых, их абсолютную необходимость для развития культуры, во-вторых, их неизбежную утопичность. Культура может существовать без творчества, но преодолевается — только творческим усилием, доведенным до своего предела».
2 октября 2004
О «безмолвствующем народе» и «социальном взрыве, которого все нет и нет»
Александр Тарасов
«В России все очень плохо представляют себе, что такое “социальный взрыв” – пусть даже локальный. Забастовка (даже всекузбасская) – это еще не социальный взрыв. Последним настоящим социальным взрывом в России была революция 1917 г. С тех пор прошло без малого 80 лет. Посмотрим, удастся ли новым российским властям довести народ до нового социального взрыва».
2 октября 2004
Марксова теория общественно-экономических формаций и современность
Юрий Семёнов
«Новый вариант эстафетно-стадиального подхода – эстафетно-формационное понимание всемирной истории. Это – современная, отвечающая нынешнему уровню развития исторической, этнологической, социологической и других общественных наук форма теории общественно-экономических формаций».
22 сентября 2004
О молодежи — в жанре доноса
Александр Тарасов
«“Стратификация фашистов проста: в их среде есть “большевики” (экстремальный вид фашизма - нацизм) и “меньшевики” (представители “свободного фашизма”). Фашизм - это руководство массами со стороны “меньшинства” (с. 69). Что ни предложение - то открытие. И зачем это у нас правительство поручало целой группе экспертов выработать определение фашизма? (А те, кстати, не справились.) Ведь всё просто: фашизм - это, оказывается “руководство массами со стороны “меньшинства”».
22 сентября 2004
Кремль наконец выработал молодежную политику: тащить и не пущать
Александр Тарасов
«Именно на примере левых особенно хорошо видно, что Кремль взялся за молодежь всерьез. Ситуация поистине парадоксальная... При Путине, когда в молодежной среде наблюдается тотальное разочарование в либерализме и огромный интерес к таким фигурам, как Че Гевара, и к соответствующим идеям, когда даже модные молодежные журналы типа “Ом” публикуют статьи о Че и антиглобалистских беспорядках, левые молодежные организации в России оказались в состоянии кризиса и упадка».
22 сентября 2004
Экстремисты по вызову
Александр Тарасов
«31 марта в Москве четверо скинхедов, вооруженных обрезками арматуры, напали в подъезде дома № 28 по Бескудниковскому бульвару на проживающего там мадагаскарца Сетелая Шусту и проломили ему голову. Наци-скинам пытался помешать 23-летний москвич Александр Шивалов. В результате и он попал в больницу...»
22 сентября 2004
Порождение реформ: бритоголовые, они же скинхеды
Александр Тарасов
«Скинхеды “первой волны” были субкультурой рабочих районов Британии, которая возникла как молодежная классовая культура протеста и против официальной буржуазной культуры и против контркультуры 60-х гг. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как “выпендреж” “маменькиных сынков” из семей “среднего класса” и из богатых семей – развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества».
22 сентября 2004
Назад, к неграмотной России?
Александр Тарасов
«А. Пинский, например, не смущаясь, убеждал собравшихся, что наша школа учит детей: слишком хорошо и дает им: слишком много знаний. Зачем им это? Это лишнее, объяснял Пинский. Зачем им, например, знать, что такое “районирование по Баранскому”? Или чему равен sin(2x)? Или что такое “амфотерные гидроксиды”? Чем меньше будут знать, тем лучше.
Откуда такая странная логика? А вот, оказывается, откуда: по Пинскому, завтра Россия станет постиндустриальной страной».
22 сентября 2004
Молодежь как объект классового эксперимента. Статья 2.
Александр Тарасов
«В сегодняшней России, где бурно протекают процессы классообразования, социального и имущественного расслоения, политического, идеологического, религиозного размежевания, учебник Семенниковой фактически выступает в роли идеологической дубины, которую одни (власть и деньги имущие, собственники средств производства, либералы, иррационалисты, клерикалы) используют против других (неимущих, наемных работников, социалистов, материалистов, атеистов)».
22 сентября 2004
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2145
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?