Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Клерикально-консервативная мифологическая дистопия: Алексей Лосев
Сергей Земляной
«Философско-историческая доктрина Лосева – это не только православная дистопия, но ультраконсервативная мифология. Алексей Лосев в своих работах 20-х – начала 30-х годов может быть смело причислен к классикам жанра, который стоило бы назвать “Миф ХХ века”. И поставлен бок о бок, например, с Освальдом Шпенгелером (1880-1936)...»
8 июня 2004
Либеральный факультет, отделение мракобесия
Илья Смирнов
«На заметку про “лохотрон на катафалке” поступили любопытные отзывы. Один гражданин считает, что возмущаться “реформами” вправе только тот, кто сам занимает какую-нибудь руководящую должность. Идея чрезвычайно плодотворная, особенно, если распространить ее на общепит и торговлю. Тухлую колбасу может вслух назвать тухлой только сам директор магазина, торгующего тухлой колбасой. В крайнем случае – замдиректора».
8 июня 2004
Скандал за скандалом
Иммануил Валлерстайн
«...Издевательства над заключенными уже давно стали обычной практикой в американской политической культуре, а военнопленные - те же заключенные. И отсюда вытекает, что должное наказание за содеянное должны понести Соединенные Штаты как государство. В самих Штатах это мнение поддержки не находит, а вот за их пределами распространяется все больше».
5 июня 2004
Велесовы реформаторы
Илья Смирнов
«Переставляя туда-сюда наперстки, “реформаторы” не забывают вовремя пускать слезу. Вправо – по поводу того, что в России “нет денег” на школы и университеты... Другая слеза – по бедным детишкам, страдающим от “перегрузок”. От “лишней” математики, “избыточной” биологии, ”чрезмерного” Пушкина».
1 июня 2004
Древняя Русь в сочинениях Льва Гумилёва
Яков Лурье
«При изложении истории Киевской Руси автор в основном опирался на пробелы в летописной традиции, позволявшие ему строить произвольные конструкции; описывая историю последующих веков, он систематически умалчивает о том, что повествуется в летописях, сообщая читателю нечто такое, чего ни в каких источниках найти не удается... Все это было бы вполне терпимо, если бы книги Гумилева предлагались читателю как художественная литература, историческая беллетристика».
26 мая 2004
Горькие мысли «привередливого рецензента» об учении Л.Н. Гумилёва
Лев Клейн
«...Для урок характерно и убеждение в собственном рыцарстве, в том, что им присущи товарищество, взаимная выручка, “антиэгоистическая” мораль. На деле воровской мир отличается исключительной жестокостью, черствостью и отсутствием жалости — а разве не тем же отдают геополитические и этногенетические принципы Л.Н. Гумилева?»
26 мая 2004
Социальная организация отношений между полами: Возникновение и развитие
Юрий Семёнов
«Среди подавляющего большинства философов, социологов и даже этнологов, не говоря уже о людях далеких от всякой науки, бытует представление, что брак между индивидами и семья, т.е. группа, состоящая из мужчины, женщины и их детей, существовала всегда. Очень многие из них утверждают, что существование такого рода брака и такого рода семьи обусловлено биологией размножения человека и что эти институты унаследованы им от его животных предков. Все это совершенно неверно».
22 мая 2004
Религиозная идеология: Судьбы и перспективы
Владимир Мейстер
«Религиозная идеология выводила существование классово-социальных отношений из воли сверхъестественных сил, а выгодный эксплуататорам образ поведения объявляла единственным способом заслужить благоволение этих сил и избавиться от их гнева. Поэтому на определенном этапе развития религии классового общества в ней закономерно возникала религиозная мораль, освящавшая строй классового угнетения».
22 мая 2004
США и Европа, с 1945 до настоящего времени
Иммануил Валлерстайн
«А что же Европа? На данный момент Европа – это большой знак вопроса в мировой геополитике. Даже наиболее про-“атлантически” настроенные среди европейцев настороженно стали относиться к правительству США, даже если оно склоняется к “многосторонним” отношениям. Но у Европы с США все еще остается один общий интерес – борьба Севера и Юга».
20 мая 2004
Уничтожая зло?
Никита Кочетков
«Год 2008. Мир стоит на грани войны. В Москве власть захватили радикальные ультранационалисты. Их цель - восстановить старую советскую империю. Украина, Беларусь, Казахстан - одно за другим бывшие независимые государства сползают обратно на “орбиту” русских. Русские танки стоят в кавказских горах и балтийских лесах, готовые ударить на юг и на восток. Мир затаил дыхание и ждет».
11 мая 2004
США выводит войска?
Иммануил Валлерстайн
«Оккупация проходит совсем не так, как надеялись и планировали американские власти. Растет вооруженное сопротивление иракцев. Военных сил США не хватает. Население Ирака выказывает все большую враждебность по отношению к США и всем тем, кто их поддерживает, даже Временному Управляющему Совету Ирака, который был создан как верный союзник Штатов».
5 мая 2004
Как (не) следует преподавать историю
Илья Смирнов
«Идеологическое давление на науку тем сильнее, чем наука актуальнее с точки зрения власти и собственности. Если морские животные станут вмешиваться в человеческую политику, биологи быстро растеряют все объективные критерии, позволяющие им отличать акулу от китообразного. И в учебниках этот новый “дискурс” – “перед нами Рыба - Кит!” – будет подан как огромный шаг вперёд по сравнению с унылым тоталитарным позитивизмом. К счастью для биологов, предмет их исследования некредитоспособен».
29 апреля 2004
Идеология и язык: эссенциальный подход
Владимир Мейстер
«Известная формула Ж. Лакана – “Бессознательное структурировано как язык” – применима и к идеологии. Ведь идеологические позывы изначально не осознаваемы. Они выступают лишь как социальные эмоции, как чувство социального дискомфорта, как то, что в социальной теории определяется негативным словом “недовольство”. А раз основа социальных эмоций бессознательна, эти эмоции, согласно Лакану, также структурируются подобно языку».
25 апреля 2004
Противоречие между теорией и практикой в политике - важнейший фактор деформации личности идеолога
Владимир Мейстер
«Классовые противоречия эксплуататоров и эксплуатируемых в определенной мере, безусловно, выступают как абсолютные. Поэтому, в конечном счете, эти классы должны уничтожить друг друга. Но если эти рассуждения, которые касаются практического политического действия, перенести на область теории, наступит последний день теоретической Помпеи».
25 апреля 2004
Идеология и проблема «Восток - Запад»
Владимир Мейстер
«Нарочитая запутанность проблемы “Восток-Запад”, если на время отвлечься от сугубо идеологических причин путаницы и рассмотреть теоретические корни проблемы “Восток-Запад”, связана с самого начала с неприемлемой ее постановкой».
25 апреля 2004
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2140
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?