Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Запад все еще существует?
Иммануил Валлерстайн
«Но с тех пор как правительство Буша начало свой единоличный мачистский марш по планете, отношения между США и «Европой» обострились. А политики и СМИ всего мира осознали, что геополитическое единство «Запада» уже не столь самоочевидно. После вторжения США в Ирак Тони Блэр задался целью восстановить союз Европы и Соединенных Штатов, а это, несомненно, означает, что задача требует усилий и перспективы ее неопределенны».
6 мая 2003
Кокетничанье с безбоженькой
Михаил Эдельштейн
«Итак, основные компоненты нового издания – это антиклерикализм, пропаганда атеизма и научного материализма и политическая аналитика левого, чтоб не сказать левацкого, толка».
2 мая 2003
Скепсис. Ежеквартальный научно-просветительский журнал. №1, весна 2002.
Илья Смирнов
«Позиция журнала – не развлекательная, а просветительская. Интересно, что организовали его вовсе не маститые ученые, а совсем молодые люди, студенты и аспиранты, объединившиеся вокруг сайта atheism.ru».
24 апреля 2003
Книги-друзья и книги-враги
Артемий Владимиров
Ниже мы помещаем небольшие фрагменты, взятые с аудиокассеты, распространяемой просветительским центром «Православное видео». Этот центр располагается при храме Всех святых у м. Красносельская и возглавляется настоятелем храма протоиереем Артемием Владимировым. Считаем, что распространение подобных кассет может угрожать здравому рассудку детей гораздо больше, чем фантики с кока-колой.
24 апреля 2003
Письмо автора учебника «Основы православной культуры» в прокуратуру
Алла Бородина
Об учебнике А.В. Бородиной уже шла речь в статье С.Соловьева и Д.Субботина «Извращение к истокам». Материал получил свое продолжение. Мещанский суд г. Москвы признал законным отказ Останкинской прокуратуры в возбуждении уголовного дела по факту разжигания национальной и религиозной вражды в связи с изданием и распространением учебника. Мы предлагаем вашему вниманию один из документов, приобщенных к делу - письмо в прокуратуру самого автора учебника, г-жи Бородиной. Письмо блестяще иллюстрирует положения статьи и ни в каких иных комментариях не нуждается.
24 апреля 2003
«Возвращение к истине». Выставка в Музее современной истории
Дмитрий Субботин
До конца февраля в залах Государственного центрального музея современной истории России (бывшем Музее революции) размещалась выставка, названная «Возвращение к истине. Русская православная церковь в жизни государства и общества. 1917-2002». Как сообщили прессе ее устроители, она «посвящена многолетним сложным, порой трагическим взаимоотношениям Государства и Русской Православной Церкви в XX веке» (в тексте пресс-релиза именно так: четыре слова с заглавной буквы).
24 апреля 2003
Извращение к истокам. Зачем нужны «Основы православной культуры»?
Сергей Соловьёв, Дмитрий Субботин
«Сейчас государственный натиск на систему образования так силен, что, видимо, в той или иной форме курс ОПК или ему подобные в школе в ближайшее время появятся. По этому случаю стоит припомнить слова умного и циничного французского министра Талейрана, который, наблюдая за поведением реставрированной во Франции династии Бурбонов, произнес: “Они ничего не забыли и ничему не научились”».
24 апреля 2003
Регрессанс. Религия и образование в современной России
Илья Смирнов
«Эта статья – не “публицистика” в общепринятом газетно-журнальном понимании слова, а небольшое научное исследование, предпринятое автором по просьбе журнала “Скепсис”. Оно основано на источниках. В основном – на учебных пособиях, утвержденных Министерством образования».
24 апреля 2003
Какая жалость - честный креационист!
Ричард Докинз
«Понимаете теперь, что я имел в виду, говоря о жалости? Самое большое впечатление производит заключительный абзац: “Хотя в пользу теории “молодой Земли” можно привести и научные доводы, я придерживаюсь этой теории, потому что мне так велит Писание. Как и мои университетские преподаватели, узнай я, что все во вселенной свидетельствует против креационизма, я первым бы признал это, но по-прежнему остался бы креационистом, потому что на то указывает Слово Божье. При том и остаюсь”».
24 апреля 2003
Вперед, к феодализму!
Игорь Кон
«Говорят, что Совет Федерации готов вернуть Церкви конфискованные у нее в 1917 г. земли». Автор предлагает господам законодателям не ограничиваться полумерами…
24 апреля 2003
Тщательно скрываемые бунты
Александр Тарасов
«Широко распространено мнение, что студенты в постсоветской России – это исключительно самовлюбленные придурки, способные только пить, курить травку, танцевать и трахаться и совершенно неспособные на организованные действия в защиту своих интересов и прав».
24 апреля 2003
Скорая божья помощь
Мария Десятова, Александр Лебедев
Эта статья о взаимоотношении церкви и здравоохранения и о судьбе двух московских поликлиник, попавших под действие распоряжения Президента Российской Федерации «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества» от 23 апреля 1993 г.
24 апреля 2003
Ипатьевская летопись, или История о том,
как музей подвели под монастырь
Сергей Соловьёв
Поводом к написанию статьи послужила гибель уникальной деревянной церкви на территории Ипатьевского монастыря, уже переданной РПЦ… Но история противостояния музея-заповедника и Костромской епархии – хорошая иллюстрация для анализа проблемы в целом.
24 апреля 2003
Идеологическая мода в науке и скептицизм
Юрий Семёнов
«Самое печальное заключается в том, что наши обществоведы, покончив с верой в тех кумиров, которых им раньше навязывали, отнюдь не стали свободомыслящими. Они стали просто инаковерующими. Отрекшись от одних идолов, они тут же нашли новых, которым стали поклоняться так же истово, как раньше классикам марксизма».
24 апреля 2003
Международная научная конференция «Роль православной церкви в создании и развитии Российского государства». Совещание перед пленарным заседанием.
Дмитрий Субботин
Предуведомление: Все упомянутые реалии действительно реалии, кроме разве что самого совещания, да и оно было. Все упомянутые лица, являясь вымышленными, тем не менее существуют.
24 апреля 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2145 2146-2147
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?