Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Я атеист или агностик?
Бертран Рассел
«...Обращаясь исключительно к философам, в отношении богов-олимпийцев я бы назвал себя агностиком. Но перед широкой аудиторией, мне кажется, каждый из нас в отношении этих богов назвал бы себя атеистом. По отношению к христианскому богу я должен, как мне кажется, придерживаться той же логики».
24 апреля 2003
Бертран Рассел: предисловие к переводам
Ольга Вышегородцева
«Но прежде, чем обратиться к текстам Рассела, в которых философ проводит тонкую дефинитивную работу с понятиями “агностицизм” и “атеизм”, имеет смысл провести краткое историко-этимологическое и философское расследование в отношении этих слов-ярлыков, чтобы плоские этикетки обрели полнокровность теоретических понятий». Сами переводы – две небольшие статьи «Я атеист или агностик?» и «Кто такой агностик?», а также главу «Мистицизм» из книги «Религия и наука» – читайте в №1 «Скепсиса».
24 апреля 2003
Возрождение?.. (Интервью с профессором Ю. А. Муравьевым)
Юрий Муравьёв
Интервью с Юрием Муравьевым «Возрождение?» – это рассуждение о так называемом «русском религиозном ренессансе» и об усилении религиозности в современном российском обществе. «Возрождение?» отражает основные программные установки редакции «Скепсиса».
24 апреля 2003
Страх и трепет?
Иммануил Валлерстайн
«Американские “ястребы” обещали нам “страх и трепет”. Получилось? Им кажется, что да. Вот только кого они собирались повергнуть в эти страх и трепет? Прежде всего, иракское государство и тех, кто поддерживал его изнутри».
24 апреля 2003
Конец начала
Иммануил Валлерстайн
«В переломный момент Второй мировой войны Уинстона Черчилля спросили, означает ли сражение начало конца. На что он ответил знаменитым “нет, но оно может стать концом начала”. Иракская война означает конец начала нового мирового беспорядка, который пришел на смену мировому порядку, основанному на господстве Соединенных Штатов в период с 1945 по 2001 гг.»
24 апреля 2003
Буш идет ва-банк.
Иммануил Валлерстайн
«Американский президент сделал непомерные ставки, находясь при этом в крайне невыгодной позиции. Около года назад он решил, что США должны объявить войну Ираку. Нужно это было для того, чтобы продемонстрировать военную мощь Штатов и выполнить две поставленные ранее задачи: 1) запугать всех потенциальных обладателей ядерного оружия и заставить их отказаться от своих целей; 2) подавить в зародыше стремление Европы играть какую-либо независимую политическую роль в мировой системе».
24 апреля 2003
Повторный толчок
Иммануил Валлерстайн
«До февраля 2003 года правительство Соединенных Штатов было уверено, что всегда сможет рассчитывать на негласное лидерство Америки в международной политике, и оно останется навсегда. Внезапно все изменилось. Франция и Германия возглавили “коалицию несогласных”, при поддержке России, Китая и подавляющего большинства мирового сообщества».
24 апреля 2003
Необходимость скепсиса
Сергей Соловьёв, Дмитрий Субботин
«В современном обществе, пронизанном идеологическими мифами, критика рационализма считается хорошим тоном. Ею занимаются и те, кто навязывает мифы “для бедных” (например, древнюю троицу “православие, самодержавие и народность”), и те, кто придерживается более “просвещенных” постмодернистских версий иррационализма. Сколько-нибудь помешать этому может лишь тренированное критическое мышление, то есть мышление скептика».
23 апреля 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2145 2146-2153
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?