Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Побег из ГУЛАГа, или В плену у мифов «холодной войны»?
Леннарт Самуэльсон
«Постепенно для правящих кругов, которые и производили эти мифы о другой сверхдержаве, стало ясно, каким образом та или иная информация влияет на общественное мнение. Но то, что сегодня, спустя два десятилетия после падения “коммунистической системы” наши издательства, историки и ежедневные газеты изображают “коммунизм”, используя выдумки 50-х гг. (или умалчивая о фактах, ставших известными после открытия архивов в 1992 г.), свидетельствует, что многие неосознанно всё еще находятся в плену у мифов “холодной войны”»
4 февраля 2009
Добровольное рабство? Милости просим!
Мария Сахарова
«Утверждение, что свободное общество может быть построено только на основе частной собственности, корнями уходит к трактату Дж. Локка и относится к основополагающим принципам либерализма. Но давно известно, что в истории человечества существовали периоды, когда при господстве частной собственности никакой свободы для подавляющего большинства не было и в помине; достаточно вспомнить рабовладельческую Древнюю Грецию или фашистские режимы от Гитлера до Пиночета, где право частной собственности никто не отменял»
1 февраля 2009
Бог — иллюзия или изначальное знание?
Леонид Ярославский
«Гуманистический долг атеистов — стараться использовать все ещё имеющиеся возможности раскрывать людям глаза и освобождать их от ментальной вирусной инфекции, распространяемой церковниками, и от ментального рабства, а часто и вполне реального рабского подчинения религиозным проповедникам и церковным иерархам. Нельзя оставлять без ответа постоянное массированное промывание мозгов, которому они подвергают всех нас с экранов телевидения, по радио и со страниц газет и книг в последние годы с раболепно-восторженным позорным участием литературного и артистического бомонда».
1 февраля 2009
Прибалтийский бунт: плоды тэтчеризма
Джеффри Соммерс
«К несчастью для Латвии, идеи тэтчеризма, увлекшие местных политиков в постсоветский период, весьма далеко отстояли от программы, создавшей благосостояние Запада после Второй мировой войны. Следование неолиберальным курсом а-ля Маргарет Тэтчер сейчас грозит Латвии исполнением обещания бывшего британского премьера уничтожить общество».
31 января 2009
Надежда и отчаяние
Ноам Хомский
«Важно, как народ, вдохновлённый Обамой, будет реагировать на неизбежное разочарование, когда окажется, что Обама не привёл нас прямиком в рай. А он туда не приведёт. Будут ли люди вести себя так, как в шестидесятых, когда разочарование в Кеннеди заставило их организоваться и бороться за настоящие перемены? Или разбредутся? Или переметнутся вправо?»
31 января 2009
Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда
Александр Дюков
«Блокада Ленинграда — такое же преступление против человечности, как и холокост. Благодаря действиям нацистов город был фактически превращен в гигантское вымирающее от голода гетто, отличие которого от гетто на оккупированных нацистами территориях заключалось в том, что в него не врывались подразделения вспомогательной полиции для проведения массовых убийств и немецкая служба безопасности не проводила здесь массовых экзекуций».
28 января 2009
О посевах и урожаях
субкоманданте Маркос
«И, может быть, мальчик или девочка из Газы тоже выживут. Может быть, они вырастут, и с ними вырастет возмущение, решимость и ярость. Может быть, они станут солдатами или бойцами одной из групп, которые борются в Палестине. Может быть, они вступят в бой с Израилем. Может быть, сжимая в руках винтовку. Может быть, взрывая себя динамитным поясом, обмотанным вокруг тела. И тогда те, кто наверху, напишут об агрессивной природе палестинцев в декларациях, осуждающих это насилие, и опять начнутся дискуссии на темы сионизма или антисемитизма».
27 января 2009
Сектор кошмара
Борис Кагарлицкий
«Выход рано или поздно будет найден. Идея демократического государства, объединяющего израильтян и арабов на территории объединенной Палестины, постепенно прокладывает себе дорогу если не в массовое сознание, то хотя бы в экспертные дискуссии. Но для того, чтобы эта идея перестала быть просто гуманистической утопией, необходимо возрождение левой политики – как среди израильтян, так и среди палестинских арабов».
27 января 2009
Душа нацистского почтальона
Сергей Соловьёв
«Вместе с вопросом о моральных истоках нацизма в книге Арендт постоянно поднимается вопрос об ответственности — нет, не Эйхмана, с которым все ясно с самого начала, а о принципах установления виновности. Понятное дело, что все жалкие сказочки битых коричневых диктаторов и их подчиненных на тему “я только выполнял приказ”, которые рассказывались в Нюрнберге, не могут восприниматься сколько-нибудь серьезно»
23 января 2009
Что же такое этот Валаам?
Олег Яровой, Филипп Мускевич, Александр Щербаков, Сергей Григорьев
«…В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная!»
23 января 2009
Решение сортавальского суда по делу о защите деловой репутации Валаамского монастыря
Документы
«Представитель истца Медведев Л.А. в суде пояснил, что Монастырь снимает требования к Синице Д.В. о взыскании судебных расходов и расходов по оплате услуг представителя, отнеся эти требования на остальных ответчиков. Также пояснил, что действительно в Сортавальском суде рассматривались иски по заявлению Монастыря о выселении семьи Мускевичей из нежилых помещений, принадлежащих Монастырю, но требования были заявлены о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в г. Сортавала».
23 января 2009
Никто не отомстит за Серхио Чакона?
Марта Абреу
«И никто не собирается отменять этот закон. Спросите чилийских юристов почему. И они вам ответят: ну что вы, мы, конечно, не за Пиночета. Дело не в Пиночете и не в политических пристрастиях, мы против бессудных убийств, мы против пыток. Но правовая система Чили, как и других стран нашего континента, основана на принципах римского права. Она не предусматривает возможности отменить президентскую амнистию. Если кто амнистирован – это уже навсегда. Раз амнистирован – значит, прощен государством из соображений высших государственных интересов. Если государство станет само отменять свои амнистии – оно подорвет доверие к себе и к системе правосудия!»
19 января 2009
Остров безбожников
Наталия Комарова
«Мне, как убеждённому антиклерикалу, и, даже не побоюсь этого слова, атеисту, фильм “Остров” очень понравился. Весь фильм от начала до конца, с первого кадра до последнего – великолепный образец атеистической пропаганды. И именно этим он хорош».
14 января 2009
«Классовая война» в «гипермаркете»: кто против кого?
Сергей Ермолаев
«Ситуация изменилась: от классового анализа теперь просто так не отмахнуться. Глобализация, обнажив противоречия капитализма, заставила активно говорить о “классовой войне”, о “восстановлении классового влияния” и т.п. А какую метаморфозу претерпел марксизм! Вроде бы навсегда дискредитированное учение вдруг обрело новых сторонников, став даже, по выражению С.Жижека, “безобидной академической модой”. Левые теперь обильно цитируют тезис Сартра о том, что подлинным концом марксизма будет только конец капитализма – похоже, для этого вывода у них есть основания».
14 января 2009
Заметки о глобализации, экономике и культурной идентичности
Хулио Карранса Вальдес
«Всякий, кто размышляет о сегодняшней реальности, не может не исходить из признания того, что мир качественно изменяется. Наиболее общее понятие, с которым это изменение идентифицируется, — “глобализация”. В обобщённой форме можно сказать, что, хотя основа этого процесса экономическая, он затрагивает все сферы общественной жизни, включая культуру и культурную идентичность».
13 января 2009
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2140
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?