Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Прибалтийский бунт: плоды тэтчеризма
Джеффри Соммерс
«К несчастью для Латвии, идеи тэтчеризма, увлекшие местных политиков в постсоветский период, весьма далеко отстояли от программы, создавшей благосостояние Запада после Второй мировой войны. Следование неолиберальным курсом а-ля Маргарет Тэтчер сейчас грозит Латвии исполнением обещания бывшего британского премьера уничтожить общество».
31 января 2009
Надежда и отчаяние
Ноам Хомский
«Важно, как народ, вдохновлённый Обамой, будет реагировать на неизбежное разочарование, когда окажется, что Обама не привёл нас прямиком в рай. А он туда не приведёт. Будут ли люди вести себя так, как в шестидесятых, когда разочарование в Кеннеди заставило их организоваться и бороться за настоящие перемены? Или разбредутся? Или переметнутся вправо?»
31 января 2009
Нацистский геноцид. Блокада Ленинграда
Александр Дюков
«Блокада Ленинграда — такое же преступление против человечности, как и холокост. Благодаря действиям нацистов город был фактически превращен в гигантское вымирающее от голода гетто, отличие которого от гетто на оккупированных нацистами территориях заключалось в том, что в него не врывались подразделения вспомогательной полиции для проведения массовых убийств и немецкая служба безопасности не проводила здесь массовых экзекуций».
28 января 2009
О посевах и урожаях
субкоманданте Маркос
«И, может быть, мальчик или девочка из Газы тоже выживут. Может быть, они вырастут, и с ними вырастет возмущение, решимость и ярость. Может быть, они станут солдатами или бойцами одной из групп, которые борются в Палестине. Может быть, они вступят в бой с Израилем. Может быть, сжимая в руках винтовку. Может быть, взрывая себя динамитным поясом, обмотанным вокруг тела. И тогда те, кто наверху, напишут об агрессивной природе палестинцев в декларациях, осуждающих это насилие, и опять начнутся дискуссии на темы сионизма или антисемитизма».
27 января 2009
Сектор кошмара
Борис Кагарлицкий
«Выход рано или поздно будет найден. Идея демократического государства, объединяющего израильтян и арабов на территории объединенной Палестины, постепенно прокладывает себе дорогу если не в массовое сознание, то хотя бы в экспертные дискуссии. Но для того, чтобы эта идея перестала быть просто гуманистической утопией, необходимо возрождение левой политики – как среди израильтян, так и среди палестинских арабов».
27 января 2009
Душа нацистского почтальона
Сергей Соловьёв
«Вместе с вопросом о моральных истоках нацизма в книге Арендт постоянно поднимается вопрос об ответственности — нет, не Эйхмана, с которым все ясно с самого начала, а о принципах установления виновности. Понятное дело, что все жалкие сказочки битых коричневых диктаторов и их подчиненных на тему “я только выполнял приказ”, которые рассказывались в Нюрнберге, не могут восприниматься сколько-нибудь серьезно»
23 января 2009
Что же такое этот Валаам?
Олег Яровой, Филипп Мускевич, Александр Щербаков, Сергей Григорьев
«…В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная!»
23 января 2009
Решение сортавальского суда по делу о защите деловой репутации Валаамского монастыря
Документы
«Представитель истца Медведев Л.А. в суде пояснил, что Монастырь снимает требования к Синице Д.В. о взыскании судебных расходов и расходов по оплате услуг представителя, отнеся эти требования на остальных ответчиков. Также пояснил, что действительно в Сортавальском суде рассматривались иски по заявлению Монастыря о выселении семьи Мускевичей из нежилых помещений, принадлежащих Монастырю, но требования были заявлены о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в г. Сортавала».
23 января 2009
Никто не отомстит за Серхио Чакона?
Марта Абреу
«И никто не собирается отменять этот закон. Спросите чилийских юристов почему. И они вам ответят: ну что вы, мы, конечно, не за Пиночета. Дело не в Пиночете и не в политических пристрастиях, мы против бессудных убийств, мы против пыток. Но правовая система Чили, как и других стран нашего континента, основана на принципах римского права. Она не предусматривает возможности отменить президентскую амнистию. Если кто амнистирован – это уже навсегда. Раз амнистирован – значит, прощен государством из соображений высших государственных интересов. Если государство станет само отменять свои амнистии – оно подорвет доверие к себе и к системе правосудия!»
19 января 2009
Остров безбожников
Наталия Комарова
«Мне, как убеждённому антиклерикалу, и, даже не побоюсь этого слова, атеисту, фильм “Остров” очень понравился. Весь фильм от начала до конца, с первого кадра до последнего – великолепный образец атеистической пропаганды. И именно этим он хорош».
14 января 2009
«Классовая война» в «гипермаркете»: кто против кого?
Сергей Ермолаев
«Ситуация изменилась: от классового анализа теперь просто так не отмахнуться. Глобализация, обнажив противоречия капитализма, заставила активно говорить о “классовой войне”, о “восстановлении классового влияния” и т.п. А какую метаморфозу претерпел марксизм! Вроде бы навсегда дискредитированное учение вдруг обрело новых сторонников, став даже, по выражению С.Жижека, “безобидной академической модой”. Левые теперь обильно цитируют тезис Сартра о том, что подлинным концом марксизма будет только конец капитализма – похоже, для этого вывода у них есть основания».
14 января 2009
Заметки о глобализации, экономике и культурной идентичности
Хулио Карранса Вальдес
«Всякий, кто размышляет о сегодняшней реальности, не может не исходить из признания того, что мир качественно изменяется. Наиболее общее понятие, с которым это изменение идентифицируется, — “глобализация”. В обобщённой форме можно сказать, что, хотя основа этого процесса экономическая, он затрагивает все сферы общественной жизни, включая культуру и культурную идентичность».
13 января 2009
Миграция, торговая политика и права человека в Европе
Анетта Грот
«Европейская политика развития все больше ставится в зависимость от торговой политики ЕС – сферы “исключительного” влияния Европейской комиссии. Это в равной степени относится и к европейской миграционной политике, которая является одной из ключевых тем рабочей программы Евросоюза в 2008 году».
13 января 2009
«Глобальная Европа — крепкое партнёрство для открытия рынков европейским экспортёрам»
Анетта Грот
«Около 70% населения мира ещё живёт за счёт сельского хозяйства. Вследствие форсированного открытия рынка сельскохозяйственный сектор окажется под ещё более жёстким конкурентным давлением, перед которым не смогут устоять многие местные производители, благодаря чему возрастёт зависимость от иностранных продуктов питания. Это означает, что страны будут становиться всё более зависимыми от импорта продуктов питания, в это время отечественное производство продуктов питания будет все больше сокращаться, что подвергается резкой критике со стороны многих гражданских сообществ и экспертов по развитию».
13 января 2009
Неолиберализм: новая фаза капитализма
Фрей Бетто
«До конца XX века в мире существовали различные конфликтовавшие между собой экономические системы, среди которых выделялись капитализм и социализм. С исчезновением социализма в странах Восточной Европы неолиберализм – современная форма капитализма – стал преобладать на планете, преодолевая национальные границы. Происходит глобализация экономики. Экономически самодостаточные государства начинают уходить в прошлое. Влияние – и власть – президентов “Сити-банка” или “Хонды” становятся больше, чем президентов или премьер-министров многих стран. Управленцы в сфере экономики сосредоточивают в своих руках больше власти, чем политики в парламенте или в исполнительных структурах».
13 января 2009
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2145 2146-2152
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?