Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 
В этом разделе мы собираем не только тексты, специально написанные для «Скепсиса» и опубликованные на страницах журнала. Кроме них, здесь выкладываются статьи и книги, с нашей точки зрения, необходимые,
  • во-первых, для понимания происходящего в современном мире,
  • во-вторых, для полноценного изучения гуманитарных наук,
  • в-третьих, для развития критического мышления.
Мы выкладываем тексты не только наших авторов, но и всех тех, кого считаем – частично или полностью – своими единомышленниками.
Если вы видите, что в нашей библиотеке чего-то не хватает – предлагайте!

Типы текстов:
Колумбия в крови
Олег Ясинский
«Если в сказку о том, что в хижине, насквозь изрешеченной сначала осколками, сохранились ноутбуки с жесткими дисками, дожидавшиеся, пока солдаты их унесут, еще кто-то может поверить, то версия о том, что на них партизаны со скурпулезностью банковских клерков, долгие годы сохраняли в сельве копии платежек перечислений от Уго Чавеса, говорит только о полном идиотизме придворных сценаристов Урибе».
7 марта 2008
Тупеющая Америка
Сьюзен Джекоби
«По данным социологического опроса, проведенного в 2005 г. National Geographic и Roper, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считает необходимым знать, где находится страна, в которой происходят те или иные важные события».
7 марта 2008
Вместить в себя многообразие: слово Бахтина и слово о Бахтине
Терри Иглтон
«В последние тридцать лет Бахтин был скорее брендом процветающей отрасли индустрии, чем индивидом. Индустрии не простой, а транснациональной, со всеми присущими ей атрибутами: разъезжающими по всему свету исполнительными директорами, международными конференциями и собственным журналом. В сфере теории культуры эта жертва сталинизма стала теперь частью — а во многом и жертвой — большого бизнеса».
6 марта 2008
Косовский узел
Борис Кагарлицкий
«Независимое Косово было бы немыслимо, если бы этого не захотели чиновники и элиты Евросоюза. На континенте существует много территорий, претендующих на независимость, однако ничего подобного косовскому сценарию не повторяется. Примеры хорошо известны. В Испании – Каталония и Страна Басков имеют автономный статус, аналогичный статусу Косова, есть здесь и националисты, требующие полного отделения. Турецкая Республика Северного Кипра провозгласила независимость несколько десятилетий назад, однако ни одна из западных стран это государство не признает».
5 марта 2008
«Левые в России находятся на докружковой стадии»
Александр Тарасов
«Мы попали в такой период, который можно назвать «ямой», когда предыдущий этап закончился и надо начинать фактически с нуля. Это естественный процесс, в котором я не вижу ничего уникального. А вот существующее у многих желание сразу оказаться политической партией, играть в парламентские игры и выступать как некая мощная политическая сила - это всё от тщеславия, самолюбия и желания видеть себя на телеэкране».
3 марта 2008
Концептуально-возрастное несовпадение. Книга «шестидесятника» в защиту социализма глазами молодых противников капитализма
Александр Тарасов
«Более всего смутила молодую аудиторию выбранная автором методика – подтверждение правоты своей позиции с помощью признаний политического и идеологического противника. Именно поэтому книга насыщена цитатами людей “с другой стороны баррикады”, нехотя и сквозь зубы признающих свою неправоту. Возможно, это был бы сильный ход во времена “холодной войны” (мы помним, что сталинисты и кара-мурзисты до сих пор любят цитировать слова Черчилля о Сталине, который-де получил Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой), но у сегодняшней левой молодежи эта методика вызывает даже не удивление, а явное отторжение».
3 марта 2008
Социал-демократия и ГКП
Ульрика Мария Майнхоф
«ГКП ссылается на Розу Люксембург и Карла Либкнехта, на Бебеля и Тельмана — не делая между ними никаких различий и не критикуя никого из них — и представляет программное заявление, более всего напоминающее Годесбергскую программу СДПГ. Причем в глаза бросается не недостаток революционных положений, а избыток социал-демократических».
1 марта 2008
Сталин и еврейская проблема. Новый анализ
Жорес Медведев
«Попытки Сталина решить “еврейскую проблему” путем ассимиляции были достаточно успешными в 30-е годы. Однако после войны, когда еврейский национализм в СССР стал возрождаться, сначала под влиянием гитлеровского геноцида евреев на всех оккупированных германской армией территориях, а затем и под влиянием создания государства Израиль, Сталин в своей собственной “еврейской” политике допустил множество ошибок и просчетов. Антисемитизм Сталина; проявившийся в основном в послевоенный период, сделал его в сознании большинства евреев врагом еврейской нации, вторым по жестокости после Гитлера».
29 февраля 2008
Договор о свободной торговле — европейское оружие
массового уничтожения
Анетта Грот
«Нужно беспощадно выступать против тех, кто твердит о том, что либерализация рынка приносит благополучие, [экономическое] развитие и рабочие места. Множество фактов и результатов исследований говорят как раз об обратном. ЕС со своей навязываемой политикой свободной торговли несет ответственность за растущую нищету, которая порождает все больше тех беженцев, что стремятся в европейский рай».
28 февраля 2008
О силе институтов, или Почему у нас так много сторонников теории заговора
Владимир Малахов
«Молодые люди, образовавшие группу протеста на возглавляемом г-ном Добреньковым факультете, проявили ту же похвальную наивность, что и мальчик из андерсоновской сказки о голом короле. Только их открытие не вызвало (не могло вызвать!) просветления. Их старшие товарищи (тут нужно было бы употребить термин “научное сообщество”, но он будет не совсем к месту…) сказали примерно следующее: мы и без вас знали, что он голый, но мы-то об этом не кричим. И вы не кричите».
27 февраля 2008
«Женщина Востока в литературе и обществе»: борьба за элементарные права и свободы
Илья Смирнов
«Британская империя в прошлом, как и Советский Союз. А сегодня мы имеем так называемую “мультикультурность”, замечательный пример исторического предательства, когда благополучный западный интеллектуал отказывает своим братьям и сестрам с Востока в элементарных правах, которыми пользуется сам. Как говорили в старину, “выдает их головой” “родному” мракобесию, якобы по их же просьбе. Ну, у вас же своя культура, вот вы в ней и живите. В XIII веке».
26 февраля 2008
Чего добились сапатисты?
Иммануил Валлерстайн
«Нужно вспомнить, что Чьяпас — беднейший штат Мексики. Население его состоит преимущественно из так называемых коренных жителей Америки. Первым католическим епископом Чьяпаса был Бартоломе да Лас Касас, доминиканский священник, живший в XVI веке и всю свою жизнь посвятивший попыткам добиться (от испанской монархии и церкви) равных прав для индейцев. И с того времени вплоть до 1994 года права эти никогда признаны не были. САНО решила прибегнуть к другим методам. Явились ли они удачными? Мы должны рассмотреть, как разворачивалось движение на трех уровнях: на политической арене в Мексике, в мировой системе в целом и в теоретической области антиглобалистского движения».
25 февраля 2008
«Мормоны в России». Отмежеваться от рационализма
Илья Смирнов
«В XIX веке многие, даже ученые, охотно сочиняли такие сказки про миграции разных древних народов туда-сюда по глобусу, не только в Америку, в Полинезию, например, как будто океан это пруд в парке. Таков был уровень знаний. Но как можно сегодня на голубом глазу утверждать, что фантазии про заселение Америки семитами остаются предметом серьезной научной дискуссии, что нет “прямых свидетельств фальсификации”, а есть доводы за и против?»
24 февраля 2008
Лидер румынских шахтеров Мирон Козма на свободе
Марк Васильев
«Уроки шахтерского восстания в Румынии очевидны и хрестоматийны. Переговоры с правительством капиталистов, попавшим в положение “волка на псарне” возможны только в соответствии с известным контекстом басни Ивана Андреевича Крылова. Румынские шахтеры, имея в активе очень многое для победы, не имели главного — революционной идеологии. Выхолощенный во всех постсталинских режимах Восточной Европы декларативный марксизм не давал румынскому рабочему никаких ориентиров».
23 февраля 2008
Что всё это значит?
Очень краткое введение в философию
Томас Нагель
«Эта книга напрямую знакомит вас с девятью философскими проблемами, каждая из которых может быть осмыслена сама по себе, без отсылок к истории мысли. Смысловой центр философии составляют определенные вопросы, в которых рефлективное человеческое сознание видит загадку и которые приводят его в замешательство. И напрямую размышлять о них – лучший способ приступить к изучению философии. Встав на этот путь, вы сможете лучше понять и оценить усилия тех, кто уже пытался решить эти же самые проблемы».
22 февраля 2008
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-345 346-360 361-375 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 676-690 691-705 706-720 721-735 736-750 751-765 766-780 781-795 796-810 811-825 826-840 841-855 856-870 871-885 886-900 901-915 916-930 931-945 946-960 961-975 976-990 991-1005 1006-1020 1021-1035 1036-1050 1051-1065 1066-1080 1081-1095 1096-1110 1111-1125 1126-1140 1141-1155 1156-1170 1171-1185 1186-1200 1201-1215 1216-1230 1231-1245 1246-1260 1261-1275 1276-1290 1291-1305 1306-1320 1321-1335 1336-1350 1351-1365 1366-1380 1381-1395 1396-1410 1411-1425 1426-1440 1441-1455 1456-1470 1471-1485 1486-1500 1501-1515 1516-1530 1531-1545 1546-1560 1561-1575 1576-1590 1591-1605 1606-1620 1621-1635 1636-1650 1651-1665 1666-1680 1681-1695 1696-1710 1711-1725 1726-1740 1741-1755 1756-1770 1771-1785 1786-1800 1801-1815 1816-1830 1831-1845 1846-1860 1861-1875 1876-1890 1891-1905 1906-1920 1921-1935 1936-1950 1951-1965 1966-1980 1981-1995 1996-2010 2011-2025 2026-2040 2041-2055 2056-2070 2071-2085 2086-2100 2101-2115 2116-2130 2131-2140
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?