Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Производство и общество
Юрий Семёнов
«Коренное отличие людей от животных заключается в том, что они производят, занимаются производством. Производство – необходимое условие существования людей. Стоит прекратиться производству – и люди погибнут. Только производственная деятельность могла породить разум, мышление. Лишь производство могло вызвать к жизни общество, без которого оно развиваться не могло. Породив общество, производство тем самым превратило животное в социальное существо, т.е. в человека».
3 февраля 2004
Общество: теоретический анализ понятия
Юрий Семёнов
«Понятия “общество” – самое важное для всех социальных дисциплин, включая социальную философию, философию истории, социологию, историческую науку, или историологию, политическую экономию, культурологию и др. Поэтому в нем необходимо детально разобраться. Обращаясь к анализу смысла слова “общество”, мы сразу же сталкиваемся с тем, что оно имеет не одно, а множество значений».
27 января 2004
Мое постмодернистское приключение — как разрушить почти все
Чип Морнингстар
«Взгляд на современную литературную критику как на целое приносит весьма ценные плоды познания глубинных причин и взаимосвязей. Это предостерегающий урок о том, как целому академическому направлению, которому было доверено изучение важных вопросов, позволили впасть в изоляцию и вырождение».
27 января 2004
Диалектический (прагмо-диалектический) материализм: его место в истории философской мысли и современное значение
Юрий Семёнов
«Хорошо известно, какую смуту в умах естествоиспытателей вызвало появление квантовой механики. Невозможно было понять вновь открытые процессы, не допустив существования объективной случайности и объективной же вероятности. Но практически все физики до этих открытий, независимо от того, сознавали они этого или не осознавали, стояли на позициях абсолютного детерминизма. Для них понятие детерминизма было равнозначно понятию абсолютного детерминизма».
22 ноября 2003
Замечания о теории познания Бертрана Рассела
Альберт Эйнштейн
«Чтобы мышление не вырождалось в “метафизику” или в пустую болтовню, необходимо лишь прочно связывать достаточное количество суждений в системе понятий с чувственными восприятиями, а система понятий, используемая для упорядочения чувственных восприятий и представления их в обозримом виде, должна быть по возможности единой и экономно построенной».
18 ноября 2003
Природа реальности
Альберт Эйнштейн
«Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней».
18 ноября 2003
Наука и счастье
Альберт Эйнштейн
«Почему блестящая прикладная наука, приводящая к такой экономии труда и так облегчающая жизнь, приносит нам так мало счастья? Простой ответ гласит: потому, что мы еще не научились разумно пользоваться ею».
18 ноября 2003
Пролог. Куда направляется наука?
Альберт Эйнштейн
«Много разных людей посвящало себя науке, но не все посвящали себя науке ради самой науки. Некоторые входили в ее храм потому, что это давало им возможность проявить свое дарование. Для этой категории людей наука является своего рода спортом, занятие которым доставляет им радость подобно тому, как атлету доставляют удовольствие упражнения, развивающие силу и ловкость...»
18 ноября 2003
Эпилог. Сократовский диалог
Альберт Эйнштейн
«Ни один физик не верит, что внешний мир является производным от сознания, иначе он не был бы физиком. Не верят в это и названные Вами физики. Следует отличать литературную моду от высказываний научного характера. Названные Вами люди являются настоящими учеными, и их литературные работы не следует считать выражением их научных убеждений. Зачем кто-нибудь стал бы любоваться звездами, если бы он не был уверен в том, что звезды действительно существуют?»
18 ноября 2003
Наука и бог. Диалог
Альберт Эйнштейн
«...Практическая философия означала бы философию поведения. Я не считаю, что наука может учить людей морали. Я не верю, что философию морали вообще можно построить на научной основе. Например, Вы не могли бы научить людей, чтобы те завтра пошли на смерть, отстаивая научную истину...»
18 ноября 2003
Физика, философия и технический прогресс
Альберт Эйнштейн
«Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли науки, в свою очередь, оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. С этой точки зрения бросим беглый взгляд на развитие физики за последние сто лет».
18 ноября 2003
Универсум истории
Юрий Муравьёв
О главной теоретической работе Юрия Семенова – «Философия истории»: «Книга серьезная. Несмотря на интереснейшие сюжеты, настоящие энциклопедии легковесными не бывают. Это вам не “Аванта+”: Читать эту энциклопедию еще труднее, чем вот эту мою рецензию. Рискнете, коллега-педагог?»
27 октября 2003
Понять общество... Ориентиры для педагога
Михаил Кошелев
«Но положа руку на сердце – кому в наши дни помешало бы знание о том, что такое то самое общество, в котором мы живем, каковы его законы и закономерности, наконец, как надо себя вести: нет, жить в этом обществе, с тем чтобы не прийти в трагическое противоречие с действительностью своей эпохи. Всеми этими проблемами занимается особая научная дисциплина, которая в самое последнее время получила вполне устоявшееся название – эту науку называют ныне социальной философией».
27 октября 2003
Личность, общество, культура
Юрий Семёнов
«...В конечном счете, то, каким становится человек, определяет социально-экономическая структура общества. Но происходит это сложным образом. Чтобы возникли и закрепились те или иные моральные нормы, выражающие интересы общества, люди, живущие в этом обществе, должны их осознать. Но это осознание не представляет собой простого процесса их познания. Оно всегда происходит далеко не в адекватной форме».
22 сентября 2003
Каша, кашка и кашица. Детская, слишком детская энциклопедия
Юрий Муравьёв
«”Аванта+” уже привыкла к похвалам. Грандиозные проекты, исполнение масштабное, затраты впечатляющие, полиграфия безукоризненная: Время скандальных процессов позади. Награды и восторженные рецензии. Особенно повезло с художниками - эта команда как будто специально создана для детей: художественное оформление ярко, талантливо, доходчиво и в то же время по-детски непосредственно. Чего же еще желать?!»
2 сентября 2003
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-177
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?