Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
«Итак, школе место при церкви»
Дмитрий Субботин, Александр Аверюшкин
«Давайте сформулируем проще, по-оруэлловски: все конфессии равны перед законом, но православие перед этим законом равнее других. Помните, мы задавались вопросом: по какому праву образование отдано в руки попов и сочувствующих? Теперь мы знаем, по какому».
8 января 2006
Свобода ходить в библиотеку
Александр Михайлов
«Издание оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, острая, точная и аргументированная критика отечественных и зарубежных реформ образования, сопровождаемая глубоким историческим анализом, с другой – более чем спорная идеологическая «трансмарксистская» и антирелигиозная позиция. Вызывает уважение целеустремленность редакции в ее общественной позиции и понимании роли науки и образования. И ясно – со «Скепсисом» возможно и интересно спорить».
21 декабря 2005
Православная молитва по власовцам
Андрей Фатеев
«1 июня 2005 года на канале «Россия» был показан сюжет о поминальной молитве по православному обряду по расстрелянным в Лиенце (Австрия) казакам-власовцам, бывшим царским офицерам...»
10 декабря 2005
Господин Бердяев и моя бабушка
Любовь Аксельрод(Ортодокс)
«Когда читаешь христианско-аскетические проповеди гг. Булгаковых и Бердяевых, лик которых обращен одной стороной к бирже, а другой к Голгофе, невольно приходят на память слова евангелия: “Горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры и т. д.”».
28 ноября 2005
Свежепрославленный страстоугодник. Житие атамана Козолупа
Илья Смирнов
Канонизация Николая II подтолкнула нашего обозревателя Илью Смирнова к историко-религиозным исканиям. В результате его взор обратился к житию одного истинно народного героя...
28 ноября 2005
Лишние - люди? (Ловушка... уловка... и западня)
Юрий Муравьёв
«...Cтрану заливает грязь тупой бессмысленной поповской пропаганды. Деградирует система образования. Уже вовсю ведутся разговоры о преподавании закона божьего в школах. Вместо истории культуры исподволь вводят обскурантские основы православной культуры... А у постсоветских интеллигентов-литераторов при любой попытке вызвать эти несусветности к барьеру научного доказательства - “привычный морозец”».
28 ноября 2005
Бог, Пушкин и пушкинисты: третий лишний
Михаил Эдельштейн
«Если речь идет о Пушкине-человеке, то кому какое дело верил ли он в Бога, ходил ли в церковь, по своей ли воле исповедовался и причащался перед смертью? Если же мы говорим о Пушкине-поэте, то где критерии для разграничения стихов атеистических и религиозных? Таким образом, сама постановка вопроса о вере/неверии Пушкина как собственно научной проблемы не кажется нам возможной».
28 ноября 2005
Опасный дарвинист
Ричард Докинз
«Религия – это действительно мем-победитель (terrific meme). Это так. Но от этого она не становится истинной, а мне нужна истина. Вирус оспы – это вирус-победитель. Он действует результативно. Но это не значит, что результат не приносит вреда. Это не значит, что я не желал бы его уничтожения».
28 ноября 2005
«В стране происходит геноцид…»
Игорь Кон
«Верить же тому, что пропагандирует сегодняшнее государство, так же абсурдно, как верить тому, что говорило государство советское. Но сегодняшнее вранье намного очевиднее: при советской власти люди по инерции еще продолжали чему-то верить, хотя, когда доходило до дела, очень немногие готовы были эту веру претворять в дела. А когда на ваших глазах происходит грабеж, расправа и так далее, верить может человек лишь очень наивный». [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
«Пушкин знал Бога...» И довольно хорошо... И даже нескольких...
Юрий Муравьёв
«Явно атеистических – и притом прекрасных! – стихов у Пушкина – пропасть. Действительно (а не с притягиванием за уши при помощи иезуитско-герменевтических процедур) религиозных стихов у Пушкина просто нет. Делайте выводы…».
27 ноября 2005
Высокие технологии и средневековое мракобесие
Иван Гобозов
Высокие технологии и религиозное сознание несовместимы. У нас же пытаются соединить средневековье с современностью. Но такое соединение, кроме вреда, ничего позитивного не даст. Поэтому надо соблюдать Конституцию, религия должна быть частным делом каждого гражданина, а общество нуждается в светском и современном образовании, освобожденном от средневекового мракобесия.
27 ноября 2005
Как остановить священную войну
Ростислав Чебыкин
«Hекий восьмиклассник вообще отказался ходить в школу. Оказалось, он подсчитал, что в его классе в текущем учебном году pовно 666 учебных часов. Слава всем богам, очень скоpо выяснилось, что молодой человек пpосто не сладил с математикой и ошибся в pасчётах».
30 октября 2005
Миф: хаос и логос
Наталья Автономова
«В отличие от архаического мифа миф XX в. – это, как правило, не только иллюзия, но и обман, ибо всегда есть люди, откровенно заинтересованные в ремифологизации социума. Миф XX в. призван вернуть человеку чувство эмоционального и интеллектуального комфорта и утешения посреди хаоса, тем самым принимая на себя, даже в безрелигиозном своем варианте, одну из главных функций религии – функцию утешения “твари дрожащей”».
3 марта 2005
Есть ли что-нибудь более невероятное, чем Бог?
Ричард Докинз
«Никаких причин верить, что Бог в какой-либо форме существует, нет. И есть веские причины полагать, что никаких богов нет и никогда не было. Такие верования были гигантской растратой времени и жизней. Их можно было бы рассматривать как результат розыгрыша космических масштабов, если бы это не было столь трагично».
19 февраля 2005
Религия: вера, иллюзия, знание
Юрий Муравьёв
«“Мысли этнографа” — так скромно в подзаголовке С.А. Токарев обозначает жанр своей статьи. Ясно, однако, что пределами этнографии при обсуждении такого вопроса, как социальная сущность и роль религии, ограничиться не удастся. Эта проблема касается многих научных дисциплин, а главное, имеет столь ярко выраженный мировоззренческий аспект, что без философского, в первую очередь теоретико-познавательного анализа здесь не обойтись. Наши краткие замечания будут иметь в виду именно эту сторону дела».
11 февраля 2005
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?