1 марта по округу №23 в Мотовилихинском районе прошла с 42% голосов Ирина Горбунова, руководитель исполкома районного отделения «Единой России». Явка составила 16%. Таким образом, за нее проголосовало 6,7% всех избирателей округа, примерно 1680 человек из 25 000 избирателей.
Участие избиркомов на стороне ЕР подтверждает тот смешной факт, что чем удаленнее избирательный участок от центра, от Перми, тем выше процент явки (так, в наиболее удаленных районах края явка превысила 50%). Были подозрения, что ТИК покрывала вброс бюллетеней за кандидата от ЕР после начала досрочного голосования, так как множество людей, пришедших голосовать досрочно, 1 марта оказались в Перми, никуда не уезжали, чему были свидетели.
Посчитаем. По данным социологических опросов, полученным от одного из участников команды ЕР, явка по округу №23 должна была составить 50%, а голосов за Горбунову должно было быть примерно 30%. То есть Горбунова должна была набрать 15% голосов всех избирателей – 3750 голосов. Именно такое количество ожидалось командой ЕР, она была уверена, что «охваченных шоколадками», твердо поддерживающих Горбунову свыше 3000 человек. Однако в последний день одним из конкурентов Горбуновой была вброшена листовка «Криминальная Россия. Клубок змей», в которой перечислялись фамилии ведущих членов ЕР и представителей власти, на которых были заведены уголовные дела в связи с финансовыми махинациями. Нужно себе представить слабость и профессиональную несостоятельность кандидата от ЕР, чтобы единственная листовка буквально за считанные часы радикально изменила ситуацию: отняла у него больше половины голосов и втрое понизила явку – несмотря на то, что участники команды ЕР буквально клещами вытягивали граждан для голосования.
(Чтобы оценить уровень интеллекта внутри ЕР, достаточно привести следующий пример. Как известно, среди районных отделений партии шла борьба за численность. Активисты ЕР принимали заявления от граждан с просьбой принять их в члены партии и отправляли на регистрацию. Однажды решили пошутить. Послали для регистрации фотографию пса, имя, родословную и краткую биографию – мол, служил там-то и там-то. Нового члена ЕР без разговоров зарегистрировали!)
На удивление, кандидат от КПРФ Кравченко получил достаточно высокий процент относительно кандидата от ЕР – 17%, несмотря на то, что из штаба КПРФ шла утечка информации в штаб ЕР, и несмотря на откровенные помехи со стороны городской администрации и провокации ЕР (митинги КПРФ отменяли, переносили места проведения на окраины, портили технику, били агитаторов, заглушали точь-в-точь, как во времена КПСС глушили митинги неформалов, разбивали стекла автомашин, вскрывали почтовые ящики жителей округа и изымали агитационные материалы, запаивали жидкой сваркой замки дверей офисов и гаражей и т.п., т.е. царапались и кусались отчаянно).
Для сравнения: на довыборах в Свердловском районе Перми в октябре 2008 г. кандидат от ЕР Пантелеев получил 70% голосов, а член КПРФ Сергей Андреянов лишь 12%.
Отметим, что столь высокая после отмены порога явка в Мотовилихе состоялась лишь благодаря двум независимым кандидатам, «раскачавшим» публику: Михаилу Касимову, главному врагу руководителя политсовета мотовилихинского ЕР Александра Бойченко, и предпринимателю Андрею Титову, решение о снятии которого с выборов было подтверждено Верховным судом лишь в последний день агитации. В Дзержинском районе проголосовало лишь 12% от числа всех избирателей округа. На октябрьских выборах явка вообще составила 8,42% по официальным данным, по данным от наблюдателей – около 5%.
Отсюда главный итог выборов: население идет под лозунгом «Нам не нужны ваши партии. Нам не нужны ваши выборы».
Этот итог, помимо реакции на рост тарифов и беспредел партии власти, чинимый в ходе избирательной кампании, обусловлен двумя моментами:
1) «Единая Россия» осуществляет намеченное годом ранее: замену глав администраций и депутатов на своих ставленников. Таким образом, это игры элиты, рядовые граждане к ним непричастны.
2) Масштабность довыборов показывает, что депутатские и административные места освободились в основном вследствие оттока депутатов и чиновников в Москву, где они недоступны для местных правоохранительных органов. Существуют даже списки тех, кто уже нашел себе место в столице. Следовательно, освободившиеся мандаты и должности получают те, для кого эти мандаты и должности – лишь способ приобретения капитала для покупки места в Москве.
По этой теме читайте также: