Oт редакции «Скепсиса»:
У церкви в России уже вошло в привычку воевать за недвижимость с больницами и школами. Мы предлагаем читателю удостовериться, что война церковью (и не только в России!) продолжается, и сейчас, наряду с музеями, РПЦ готова захватывать здания больниц, не обращая внимание на декларируемую заботу о «сирых и убогих», бедных и больных. Воцерковленные православные могут в очередной раз обвинить нас в «предвзятости», «антихристианстве» и т.п. Ответим сразу: мы уже сталкивались с обсуждением одной нашей публикации на форуме дьякона Кураева, где «Скепсис» обвинили в клевете в связи со статьей «Скорая божья помощь». Ответом стала новая статья с детальным разбором всех фактов, сопровождаемая копиями документов. Но никакой реакции на нее не последовало, наши оппоненты предпочли отмолчаться.
Мы, атеисты, считаем, что перед прихожанами и священниками РПЦ стоит выбор: или, памятуя о евангельских заповедях, бороться против ханжества и корыстолюбия церковных иерархов и защищать больных (в том числе — больных детей!), или молчать, разделяя с захватчиками ответственность за их действия. Наша же первая задача — не давать скрывать те факты, которые церковь предпочла бы замалчивать. Например, такие, о которых речь идет в этих статьях. Только тогда, когда народ осознает, что его обманывают почти в точности так же и теми же методами, как в дореволюционной России, появится надежда, что РПЦ и стоящие за ней власти удастся остановить.
Ситуации, подобные описываемой в данной статье, происходят повсеместно. Читайте о конфликте монастыря и реалибитационного центра «Детство» в статье «Дорога от храма», о конфликте церкви и Ульяновского госуниверситета — «Ульяновская епархия пытается отнять корпус у студентов».
Продолжение темы затронутой 10.09.2010 года в статье «Монахини против больных детей»…
С момента размещения на сайте статьи прошел только месяц, но события произошедшие в течении этого времени продолжают ужасать обывателей города. Что тут скажешь, война есть война. В историю нашего города вошли цитаты Матушки Зосимы повергшие в шок видавших виды горожан своей «одухотворяющей святостью». Вот некоторые из них:
На вопрос видят ли служители церкви выход в том, чтоб предоставить интернату какое-либо иное помещение Матушка разъяснила все предельно ясно: « Это дети государственные, вот пусть государство о них и заботится. А при чем тут я?»
«Мои дети нормальные, (Матушка имеет ввиду тех детей, которые предположительно будут посещать воскресную школу которая планируется в помещении интерната) а эти дети больные, они обществу не нужны».
«Я на месте этого интерната для даунов создам жемчужину для паломников (Матушка грезит строительством гостиницы для паломников) и воскресную школу для нормальных деток». Только очень сложно представить, что хоть кто-то из паломников захочет посетить «жемчужину» созданную за счет благополучия 200 детей и их близких.
«Я же свое возвращаю, понимаете?! И не нужно тут прикрываться больными детьми».
Подобных высказываний вы не найдете ни в Библии и в каких-либо иных святых писаниях, но это факты. Матушка прикрываясь благими намерениями методично, хладнокровно, поэтапно расширяет границы своего прихода. А все дело в деньгах. Гостиница для паломников, все эти разговоры о будущей жемчужине все это составляющие обычного экономически обоснованного бизнес-плана по увеличению дохода и обогащению монастыря.
Так не хочется верить в меркантильность интересов людей к которым мы приходим за светом, добротой, с покаянием… Очень не хочется. Но как же бороться с возникающим вопросом а для кого все же старается Матушка? Постараемся на него ответить. В продолжение разговора о «голых фактах» привожу следующие данные которые позволят объективно взглянуть на реалии и оценить чуждость от всего мирского людей церкви.
Итак, Матушка Зосима, в миру Сварчевская Зинаида Васильевна 1955 г.р. Чуждая от всего мирского женщина, после того как стала настоятельницей монастыря, начала постепенно обживаться имуществом, совершив ряд весьма выгодных сделок, Матушка стала обладательницей недвижимости, а именно:
Согласно договору купли-продажи Матушка приобрела на свое имя домовладение по адресу: Днепропетровская область, Павлоградский район, село Кочережки, ул. Ленина, дом 77.
И еще один договор купли-продажи, но уже земельного участка по тому же адресу.
И вот приятная неожиданность, благодарная паства подарила Матушке дом в скором времени после приобретения вышеуказанного домовладения. Но вся приятность неожиданности заключается в том, что подаренный дом находится как раз по соседству с новоприобретенным, а именно:
Согласно договору дарения Матушка получила в дар на свое имя домовладение по адресу: Днепропетровская область, Павлоградский район, село Кочережки, ул. Ленина, дом 79.
Соответственно скромное домовладение Матушки на сегодняшний день объединяет два земельных участка. Мы убеждены в том, что это действительно счастливое стечение обстоятельств, позволившее Матушке в два раза увеличить свои владения, а ни в коем случае не попытка уйти от налогообложения при заключении сделки купли-продажи. Видимо, указанные приобретения недостаточно удовлетворили пожелания Матушки и вскоре было сделано еще одно приобретение:
Согласно договору купли-продажи Матушка приобрела домовладение по адресу Днепропетровская область, Новомосковский район, с. Васильевка, ул. Жовтневая, дом 32.
Мы не будем давать оценку о надобности церковному работнику, человеку лишенному каких-либо мирских притязаний такого количества недвижимости. Тем более будем избегать размышлений на тему средств, за которые указанная недвижимость была приобретена, поскольку не возникает никаких сомнений, что по каждому из этих адресов Матушка создала «настоящую жемчужину» для страждущих, паломников и прихожан. И в этих «жемчужинах» каждый нуждающийся найдет приют и обитель. Только без ответа остается один единственный вопрос… почему Матушка решила оформить недвижимость именно на свое имя, а не передала в собственность например Монастырю, настоятельницей которого является или церкви. Из уважения ко всем верующим людям, мы не будем размещать фото этих «жемчужен», просто предложим Матушке открыть двери и пригласить журналистов в принадлежащие ей владения, для того, чтоб мы все могли убедиться какая судьба ждет помещения интерната, который вскоре должен стать очередной «жемчужиной» Матушки. Я думаю подобная информация крайне заинтересует и представителей СМИ, и прихожан, и служителей церкви.
И снова возвращаемся к фактам. Давайте разберем ситуацию, а есть ли у интерната вообще шанс сохранить свои помещения, трудовой коллектив, воспитанников если их территория интересна монастырю. Не нужно быть семь пядей во лбу, чтоб понять, что на сегодняшний день интернат все еще работает только потому, что произошла утечка информации и конфликт получил огласку. Как только родители с воспитанниками пришли к стенам хозяйственного суда - конфликт сразу же был поставлен на паузу и судебное разбирательство затягивалось долгие 10 месяцев. Почему? Давайте разбираться. Кто мы? Мы паства. Прихожане. Ежедневно своими подаяниями и приношениями обеспечивающие жизнедеятельность монастыря. Соответственно от количества прихожан напрямую зависит доход монастыря. А так случилось, что жители города ну ни как не могут ни понять, ни осознать благие намерения Матушки.
А расчет был верен. Пройдет время, интерес утихнет и…, а там никто и не заметит, что город потерял еще одну школу для деток с медицинским заключением «необучаем». Прошло время и вдруг судья Кощеев выносит решения, при этом не потрудившись пригласить интернат и прокуратуру области (которая принимает участие в деле) в судебное заседание. Абсолютно случайно интернат получил определение суда о дате судебного заседания через неделю после того, как заседание уже состоялось и решение было вынесено.
Как показывает практика подобный случай, когда монастырь прибирает к рукам дома престарелых и интернаты не единичный. Эта тема была исследована журналистами программы ЗНАК ОКЛИКУ в своем сюжете, ссылку на который мы указываем.
Какой выход из этой ситуации? Как спасти этот мирок больных детей. Все просто. Мы должны не игнорировать эту ситуацию, не радоваться что все это происходит не с нами. Это наша Церковь. Наша религия. И если все прихожане не останутся в стороне от сложившейся ситуации, Матушка не рискнет потерять уважение своих прихожан и верность своей паствы. Не нужно заглушать голос своей совести, уверяя себя, что Зинаиде Васильевне, Матушке Зосиме, видней какие дети «нормальные», а какие «государственные». Разве можно позволить разменять основы православной веры, простые истины, понятные каждому из нас, веру в то, что каждый из нас, даже больной «государственный» ребенок, найдет приют и защиту в церкви. Это слишком высокая цена для того, чтоб расширить приход монастыря. Невозможно остаться в стороне и не замечать происходящее.
И снова вернемся к фактам. Имущество интерната находится в коммунальной собственности, то есть принадлежит Днепропетровскому областному совету. За все годы существования интерната, с 50-х годов по сегодняшний день, не было ни одного судебного спора, ни одного разбирательства в отношении притязаний на имущество и землю интерната. Единственный судебный спор за всю историю интерната был инициирован Матушкой Зосимой. Очень печально, но это факт.
Мы прилагаем решение хозяйственного суда от 19.08.10 по делу № 10/226-09, вынесенного судьей Кощеевым, согласно которому суд лишил интернат принадлежащих ему помещений. На сегодняшний день дело рассматривается в апелляционном хозяйственном суде Днепропетровской области. Ближайшее заседание состоится 01.11.10 года в 10.00.
Также, мы даем ссылки на статьи и программы на эту тему размещенные в интернете.
http://groups.google.ru/group/dneprhelp
http://www.echo.msk.ru/ua/blog/716748-echo/
Смотрите. Читайте. Думайте.
Мы творим нашу действительность.
15 октября 2010г.
Видеозапись выселения детей-инвалидов из зданий школы интерната
По этой теме читайте также: