Мауру Язи
|
Мауру Язи (р. 1960) — марксистский исследователь, преподаватель Университета Рио-де-Жанейро, поэт, участник группы народного просвещения «13 мая» (13 мая — национальный праздник Бразилии, день отмены рабства), член ЦК Коммунистической партии Бразилии. В 1980-х — активный участник рабочего движения в г. Сан-Бернарду-ду-Кампу (крупнейший центр бразильской промышленности вблизи Сан-Паулу); участвовал в основании Партии трудящихся (1980), разошёлся с ней в 2004 г. Автор книг «Дилемма Гамлета: быть или не быть сознанию» (“O dilema de Hamlet: o ser e o não ser da consciência”, 2002), «Метаморфозы классового сознания» (“As metamorfoses da consciência de classe”, 2006), «Эссе о сознании и освобождении» (“Ensaios sobre consciência e emancipação”, 2007).
|
|
Психология фашистских масс вчера и сегодня: почему массы шагают за своими палачами?
|
Мауру Язи
|
«Бедственное положение экономики, порождённое кризисом, ставит на повестку дня дилемму “социализм или варварство”. Но что делать, чтобы рабочие выбрали социалистическую альтернативу? Райх убеждён: в любой подобной ситуации рабочие в первую очередь выбирают варварство. Вульгарный марксизм понимает под идеологией комплекс идей, навязываемых обществу, а следовательно, и трудящимся. И люди, разделяющие это утверждение, верят, что во время экономического кризиса идеи марксизма усиливают свою притягательность, так как на практике опровергают идеи консерваторов. При таком анализе ускользает собственно характер действия идеологии, которого не может показать схоластическое определение её “сущности”».
|
14 мая 2020
|
Откуда берётся консерватизм?
|
Мауру Язи
|
«Недавние демонстрации правых в Бразилии вызвали такое изумление, будто они перенеслись к нам из другого времени и места как обломок тёмных времён, которые, казалось, остались позади. Изумление испытывают и те, кто считает подобное явление совершенно новым — отсюда такие определения, как “новые правые”, “консервативная волна” и проч. Мы же, напротив, не считаем консерватизм, проявляющийся в политических акциях правых, ни обломком прошлого, возвращающимся в виде анахронизма, ни чем-то новым, возникающим из ничего. Консерватизм у нас был всегда, он здравствует и никуда не пропадал. Очевидно, что с ним боролись не так, как надо, и следует задать вопрос: почему?»
|
13 мая 2020
|