Андрей Манчук
|
|
|
За что боролся майдан
|
Андрей Манчук
|
«Майдан обогатил олигархов, дав им прямую политическую власть, позволив им еще глубже запустить руку в государственную казну. <...> Он превратил фанатиков и убийц в “героев Украины”, позволил воплотить в жизнь кричалку “смерть ворогам!”, которая на деле прозвучала словами ”смерть нации!” — физически уничтожив тысячи украинцев, разрушив десятки сел и городов, сотни ферм, шахт и заводов, искалечив огромное множество судеб.Теперь, исходя из губительной логики неолиберальных реформ, он грозит окончательно уничтожить страну руками тех сил, которые закрепили на этих выборах свою ничем не ограниченную власть».
|
8 ноября 2014
|
Логика безумия
|
Андрей Манчук
|
«Нападения на Ленина стали символом безумия этих дней — но именно в этих, казалось бы, бессмысленных атаках на беззащитные монументы, которые вовсе не случайно органически совмещаются с разгоном мирных акций социального протеста, и кроется весь смысл того, что происходит в эти дни в Украине с санкции киевского режима. Суть этого политического вандализма заключена не столько в предвыборном пиаре и не только в крайне важной и значимой борьбе за идейную гегемонию в стране, маркером которой всегда служили названия улиц и памятники на площадях. Демонизированная фигура Ленина, персонифицирующая для целого поколения украинских антикоммунистов весь период советской истории, призвана послужить громоотводом, в сторону которого власти собираются перевести весь опасно накапливающийся гнев разочарованного правлением новых хозяев страны общества».
|
30 сентября 2014
|
Вопросы о майданах
|
Олег Ясинский,
Андрей Манчук,
Владимир Чемерис
|
«Эти интервью делались для того, чтобы еще раз немного рассказать в Латинской Америке о происходящем в Украине, минуя кривые зеркала официальной международной прессы, как западной, так и российской. Это взгляд очевидцев и участников последних драматических событий, разумеется, не отстраненно-“объективный”, а честный; “снизу”, потому что интервьюируемые не имеют ничего общего со властью и “слева”, потому что основным корнем проблем Украины они видят несправедливое социальное устройство нашего общества».
|
20 мая 2014
|
Авангард имперской культуры. «Волкодав» и «Апокалипсис»
|
Андрей Манчук
|
«Впрочем, создатели “Волкодава” – сущие щенки в сравнении с питомцами старой псарни, расположенной к северу от Лос-Анджелеса. Образцом нового поколения голливудского агитпропа стал “Апокалипсис” – детище Мэла Гибсона, активно практикующего католика, не так давно оштрафованного за антисемитские реплики».
|
14 января 2007
|