Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Классовая война в Дагестане: год спустя после трагедии

Ровно год исполнился с того момента как впервые в истории современной России власть имущие открыли огонь на поражение по собственному народу, в ответ на социальные требования доведенных до нищеты людей.

Напомним историю трагедии.

В апреле 2006 года, санкционированный местными властями митинг в одном из южнодагестанских районов перерос в побоище между его участниками и силами МВД. В результате один человек погиб, несколько получили ранения. Это уже второй инцидент такого рода с момента назначения нового президента Дагестана, путинской марионетки Муху Алиева.

Массовые беспорядки в Докузпаринском районе Дагестана начались, когда митингующие перекрыли стратегическую автотрассу, ведущую к границе с Азербайджаном. ОМОН попытался силой оттеснить участников акции с проезжей части, раздались выстрелы. От огнестрельного ранения погиб местный житель Мурат Лагметов. Нескольких тяжелораненых пришлось доставить в больницу соседнего Ахтынского района: врачи Докузпаринского района отказывались принимать раненых, боясь мести со стороны местных властей и милиции. Участники митинга требовали отставки главы районной администрации Керимхана Абасова, которого они обвиняли в расхищении государственных средств и махинациях с земельными участками.

Конфликт между сторонниками Абасова и народными массами этого района Дагестана тлел уже давно. Еще в октябре 2005 года в райцентре состоялся аналогичный митинг, закончившийся вмешательством ОМОН, который применил слезоточивый газ и резиновые пули. Однако в тот раз обошлось без жертв.

С тех пор жители района неоднократно обращались в различные инстанции с требованием расследовать деятельность главы района. В частности, его обвиняли в нецелевом расходовании 20 миллионов рублей бюджетных средств. По поручению Генпрокуратуры РФ в район была направлена комиссия республиканской прокуратуры и управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Дагестана, которая, конечно же, никаких следов преступлений не нашла. Рука руку моет.

В ответ на произвол власть имущих, жители района начали готовить митинг с требованием отставки главы района. Более 700 жителей собрались на центральной площади райцентра, чтобы выразить свои требования, однако замглавы МВД республики Магомед Исмаилов приказал ОМОН вытеснить митингующих за пределы села. Именно в знак протеста против этих действий участники акции и перекрыли дорогу республиканского значения, ведущую в Ахтынский и Рутульский районы.

Митингующие стали строить баррикады и поставили поперек дороги грузовик КАМАЗ. Когда ОМОН попытался штурмом взять укрепления протестующих, в ментов полетели камни и палки. Между противоборствующими сторонами вспыхнула драка, которая переросла в побоище – ОМОН открыл огонь на поражение. К месту побоища начали стягиваться дополнительные силы МВД. На территорию района были введены спецподразделения милиции из других районов Дагестана.

Расследование массовых беспорядков взяла на себя республиканская прокуратура, однако все это превратилось в очередной фарс и покрывательство убийц из ОМОН и министра МВД Дагестана, отдавшего преступный приказ стрелять в народ на поражение. Правящий класс на то и правящий, чтобы защищать свои интересы от народных масс.

Также до сих пор нет и точных данных о количестве арестованных. По словам прокурора, официально было оформлено задержание четырех организаторов митинга; всего же «за участие в массовых беспорядках» были задержаны 74 человека. Однако же сами участники митинга утверждают, что данные о пострадавших и арестованных существенно занижены. По их сведениям, ранения различной степени тяжести при разгоне митинга получили 45 человек, а за «организацию беспорядков» было арестованы 16 человек, не считая задержанных за участие.

Противостояние в Докузпаринском районе – это проявления классовой борьбы в Дагестане, перерастание в открытую конфронтацию тлевшего до селе конфликта власть имущих и крупных землевладельцев с одной стороны и крестьян и бедняцкого городского населения с другой. Не случайно, что основное требование протестующих - это прекратить махинации с земельными наделами, которые на деле означают отбирание земли у крестьян и концентрация ее у, по сути, новых землевладельцев, тесно связанных с государственной администрацией республики. Противостояние не вызвано этническими разногласиями, так как этот регион Дагестана населяют почти исключительно представители лезгинской народности.

Последняя крупная акция протеста в Дагестане против коррумпированности местных властей произошла в мае 2006 года в населенном кумыками Кумторкалинском районе недалеко от Махачкалы. Они также требовали отставки главы районной администрации, которого подозревали в махинациях с земельными наделами. На помощь главе района прибыла его «крыша» из столицы республики Махачкалы. В завязавшейся драке принимали участие около тысячи человек. В результате ранения и травмы получили 17 человек. В райцентр были введены усиленные спецподразделения МВД.

Год назад жесточайшими репрессиями российским властям и местным клановым верхам удалось подавить вспыхнувший социальный протест народных масс Дагестана. Однако сейчас, год спустя после трагедии, становится все более очевидно, что классовая борьба в республике не только не затихла, но и грозит вылиться в еще более масштабные восстания: за прошедший год процесс обезземеливания крестьян принял во всех районах Дагестана поистине лавинообразный характер.

Очевидно также и то, что именно полная неспособность современной буржуазной российской власти побороть тотальную коррупцию и нищету приводит к росту радикальных настроений среди дагестанских народных масс, и особенно молодежи, чем пользуются проповедники ваххабизма, призывающие решить все проблемы с помощью создания на Северном Кавказе исламского халифата. К сожалению, у народных масс Дагестана пока нет понимания того, что социальные проблемы невозможно решить религиозным путем. Для этого необходимо создавать не религиозные, а классовые организации, которые бы объединили рабочих, крестьян и городскую бедноту Дагестана в единую политическую силу, способную навязать свою политическую волю власть имущим, капиталистам и крупным земельным собственникам. Но, тем не менее, та решимость, с которой народные массы республики отстаивают свои права, не может не вызвать восхищения.


По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017