Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Шахтеры что зэки

В очередной раз местные власти и руководство корпорации «Казахмыс» огромными усилиями пытаются потушить «пожар» негодования простых рабочих гиганта цветной металлургии Казахстана – корпорации «Казахмыс». Аналогичные события происходили осенью 2005 года, в самый канун президентских выборов, на Жезказганском медеплавильном заводе. На этот раз уже – горянки шахты №65 Южно-Жезказганского рудника Производственного объединения «Жезказганцветмет». Как уже было сказано ранее, в ночь с воскресенья на понедельник в акции протеста под землей участвовало по разным данным, от 200 до 300 работников корпорации. Шахтеры находились на глубине примерно 600 метров. Они отказались подниматься на поверхность, но потребовали повышения заработной платы и улучшения условий труда.

Информация, поступающая из Жезказганского региона, скудна. Однако сегодня утром нам удалось связаться с одним из руководителей движения – членом инициативной группы по защите профессиональных прав рабочих горнорудных предприятий корпорации «Казахмыс» города Сатпаева, инвалидом производства второй группы Канатбеком Мурзатовым. И вот что он нам сказал:

– Полгода назад шахтеры выдвигали требования о внесении изменений в коллективный договор на 2008-2010 годы. В нем 14 пунктов. Но вот когда колдоговор вышел в свет, там никаких изменений не было. В общем, как было у нас по старому, так и остается.

По словам Канатбека Мурзатова, свои требования шахтеры направляли руководству корпорации «Казахмыс» и его профсоюзному комитету «по два-три раза», однако «никаких сдвигов нет».

- Как-то у шахтеров все спонтанно получилось, с субботы на воскресенье, – заметил Канатбек Мурзатов. – Видимо, все уже, предел, терпение лопнуло у них! И, кстати, полтора сутки в шахте находилось не 300 человек, как передавала одна из радиостанции, там было около 500 человек! После того, как с субботы на воскресенье одна смена отработала, как положено, свое, она осталась в шахте на акцию протеста. Потом к ним присоединилась еще вторая смена. Bот, вчера, на работу в ночную смену приехали 80 человек. Из них 40 человек хотели на увольнение подать, у 20-ти что-то там вроде пересдачи экзаменов. В общем, где-то час – полтора часа 80 человек не хотели пускать в шахту, но потом им разрешили.

– Опять же, – продолжает он, – вчера, пригнали к шахте кучу полицейских… три автобуса!

– Три автобуса сотрудников органов внутренних дел?

– Да-да. Там чуть что, сразу полицию, ОМОН вызывают, как будто бы у нас там не шахтеры работают, а какие-то зэки. Сегодня в 10 часов утра должно было пройти собрание трудового коллектива с руководством корпорации и профсоюза. Одновременно с этим с самим Канатбеком Мурзатовым должен был встретиться председатель Профсоюзного комитета корпорации «Казахмыс» Асылбек Нуралин. Если информация о предстоящем завтра, 24 января, визите президента страны Нурсултана Назарбаева в Жезказган верна, а здесь ему предстоит принять участие в форуме социальной ответственности бизнеса, отсюда понятно то, с каким рвением местные органы исполнительной власти вместе с руководством корпорации «Казахмыс» пытается замять эту неприятную историю с шахтерами. Как говорит сотрудница Жезказганского представительства Демократической партии Казахстана «Настоящий Ак жол» Нейля Чуйкина, «здесь все пытаются делать вид, что ничего особенного не произошло». Впрочем, как и всегда. В настоящее время разговор между представителями шахтеров и руководством корпорации продолжается, более подробная информация будет известна уже ближе к вечеру. Но, как сказал Канатбек Мурзатов, завтра состоятся переговоры между двумя сторонами.

Опубликовано в интернет-газете «Zonakz».

По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017