– У аппарата председатель совета министров Вологодский. Кто просил?
– Здесь член Учредит. Собрания Аргунов. Здравствуйте, я член делегации Учредит. Собрания, приехавшей из Москвы и имеющей поручение Сибирскому Правительству по вопросу внешней и внутренней политики, в частности, по вопросу образования центральной власти, кроме того, имею поручение от «Союза Возрождения», в котором объединены партии с.-р., к.-д., н.-с. и часть с.-д. и который имеет определенный договор с союзниками, заключенный в Москве, об условиях которого важно переговорить с вами. Кроме меня, здесь находятся с теми же поручениями члены Учредительного Собрания Кроль – член Центрального комитета партии к.-д. и Владимир Евгеньевич Павлов. Прошу вас сообщить мне, не находятся ли в Омске члены Учредительного Собрания: Евгений Колосов, Авксентьев, Моиcеенко, Брешко-Брешковская, Крутиков, Пумпянский? Сегодня 8 часов здесь мы будем иметь свидание с вашими товарищами, приехавшими сюда.
– Всех упоминаемых здесь членов Учред. Собрания в Омске нет. Подробности переговоров можете вести с представителями Сибирского Правительства, ныне находящимися в Челябинске: командующим войсками, генералом Гришиным-Алмазовым, министром финансов Сибирского Правительства Иваном Адриановичем Михайловым и товарищем министра иностранных дел Головачевым, которые...
– Отчество Головачева, здесь интересуются.
– Мстислав Петрович, приват-доцент Томского университета [по кафедре] международного права...
– Вы там остановились на слове «которые», пожалуйста, дальше что хотели дополнить? «Головачева, которые?»
–...которые находятся сейчас в Челябинске, будучи вызваны представителями правительства Самарского района членом Учредительного Собрания Брушвит, Веденяпиным и генералом Галкиным; там же представители штаба и комитета чехословацких войск и отрядов.
– Так как полномочия приехавших теперь мне известны, то мы сегодня вступим в переговоры. Кстати, неизвестно ли где находится Колосов?
– Точных сведений не имею. Предполагаю [что в] Томске работает в Областной Думе. Сообщаю для сведения – сейчас сносился с Иркутском, город сильно разрушен. Ценности и военные припасы, железнодорожное оборудование расхищены. Красноармейцы бежали по Кругобайкальской дороге. Окончательный разгром большевистских войск требует времени.
– Итак, после переговоров здесь мы все-таки рассчитываем быть у вас в Омске и в Томске, чтобы предложить все свои услуги общему делу. Желаем вам всяческого успеха, до скорого свидания.
– Спасибо, надеемся дружно работать.
(АОР. Ф. XXIX, В. Д. – 4 – 6, л.л. 53-54).