(Статья в прифронтовой газете.)
Позорное существование бело-эсеровской Областной Думы Сибири закончилось не менее позорной смертью: телеграф принес нам известие, что Дума разогнана Сибирским Правительством. Председатель и исполнительный комитет Думы арестованы.
Таков конечный итог политики соглашения с контрреволюционными силами.
Для нас, коммунистов, эта позорная кончина не является неожиданностью. Мы ее предвидели и предсказывали. С самого начала февральской революции мы не переставали утверждать, что соглашение с буржуазией, неизбежно, приведет к контрреволюционному перевороту и к изгнанию соглашателей из правительства. Заключив союз с контрреволюционной буржуазией, – говорили мы, – мы фактически лишаемся всякой самостоятельности и становимся рабами своих «союзников», диктующих нам свою волю.
Так утверждали мы.
И жизнь неоднократно доказала правильность наших утверждений.
Но эсеро-меньшевики не считались с жизнью, с теми уроками, которые она нам преподносила. Как попугаи, они не переставали кричать, что спасение революции – в соглашении со «всеми живыми силами страны».
И когда пролетариат и беднейшее крестьянство отвернулось от них, они заключили союз с этими «живыми силами» против Советской России, против многомиллионной массы рабочих и крестьян.
Теперь перед нами результат их союза с реакцией, соглашательская дума разогнана, а вожди ее арестованы.
Иных результатов быть не могло.
Собаке – собачья смерть.
Я. Рядовой.
Газ. «Известия второй армии», № 21, от 14 октября 1918 г.