Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Коммюнике

Казнь лидера фашистской организации «Салва джудум» Махендры Кармы: законный ответ на бесчеловечные зверства, жестокие убийства и бесконечный террор в отношении адиваси Бастара

Предисловие переводчика

На протяжении долгих сорока лет в центральных и юго-восточных штатах Индии (Чхаттисгарх, Джаркханд, Орисса, Андхра-Прадеш) идёт вооруженная борьба между индийскими маоистами (наксалитами) и правительством. Сегодня «Скепсис» публикует материалы, рассказывающие о важном военном успехе маоистов: ликвидации Махендры Кармы, одного из главных проводников политики геноцида, осуществляемой индийским государством. «Скепсис» неоднократно публиковал переводы статей индийской писательницы (лауреата Букеровской премии) и общественного деятеля Арундати Рой, жёстко критикующей политику правительства этой страны, а также интервью с маоистскими лидерами товарищами Кишенджи и Азадом, впоследствии «случайно» убитыми в ходе операции «Зелёная охота».

Индия продолжает жёсткую колониальную политику Великобритании и действует в интересах национальной буржуазии. Коренные народности (здесь их называют адиваси) сгоняют с территорий, на которых их предки жили тысячелетиями — задолго до возникновения государства Индия. Это делается для того, чтобы вырубить уникальные леса и продать богатые полезными ископаемыми земли горнодобывающим корпорациям.

Лишённые земли и работы, согнанные в лагеря наподобие концентрационных, адиваси неизбежно погибнут. Естественно, что правительство встретило отпор: маоисты, запрещённая в Индии политическая сила, помогли простым людям организоваться. Тогда премьер-министр Манмохан Сингх объявил наксалитов «главной угрозой внутренней безопасности». В 2005 году были сформированы отряды «Салвы джудум»: вооружённые правительством полувоенные формирования под вывеской «добровольного народного ополчения»; в 2009 году — запущена полномасштабная военная операция против маоистов «Зелёная охота», санкционированная Сингхом и министром внутренних дел Чидамбарамом.

Одним из идеологов геноцида был Махендра Карма, сам по происхождению адиваси, ставший врагом своего племени. Он сыграл ключевую роль в организации «Салвы джудум» и лично руководил операциями по зачистке деревень, интересы жителей которых отстаивали наксалиты. Карма был крупным землевладельцем, и «Зелёная охота» позволяла ему обогащаться за счёт разграбления лесов и хозяйств его же соплеменников.

Наксалиты считали его не только классовым врагом, но и предателем собственного народа. Поэтому ими была тщательно спланирована операция по уничтожению Кармы. 25 мая 2013 года в долине Дарбха (штат Чхаттисгарх) маоисты напали на кортеж Индийского национального конгресса, в ходе этой операции Карма был казнён. Этому событию наксалиты посвятили специальное коммюнике, которое «Скепсис» предлагает вниманию своих читателей. Мы также публикуем статью известного индийского журналиста Судипа Чакраварти, который занимается историей наксалитов и проблемами адиваси, но осуждает насильственные действия как метод борьбы.

25 мая 2013 года отряд Партизанской армии народного освобождения атаковал колонну партии Индийского национального конгресса, состоявшую из 20 с лишним бронированных автомобилей. В результате этого нападения были уничтожены более 27 полицейских, руководителей и членов ИНК, в том числе Махендра Карма, заклятый враг угнетённого народа Бастара, а также Нанд Кумар Патель, глава Партии конгресса в штате. Засада была устроена во время визита руководителей ИНК в Бастар в рамках программы «Паривартан янтра» («Марш перемен») — агитационной кампании, связанной с предстоящими выборами. В ходе нападения были ранены не менее 30 человек, в том числе бывший министр правительства Индиры Ганди и давний функционер ИНК Видья Чаран Шукла. Партизанская армия народного освобождения завладела 23 единицами оружия, включая девять автоматов АК-47, семь винтовок INSAS, два самозарядных карабина и пять пистолетов, принадлежавших полицейским и охранным подразделениям. Также были изъяты 1 030 магазинов с патронами и десять раций. Главный результат этой исторической операции — бесславная смерть тирана, палача, насильника, грабителя и взяточника Махендры Кармы, ставшая праздником для всего региона Бастар. Бывший министр внутренних дел штата Нанд Кумар Патель также был известен как один из организаторов репрессий в отношении адиваси. Именно во время его пребывания в должности на территории штата Бастар были впервые развёрнуты полувоенные формирования (так называемые Центральные резервные силы штата). Не секрет, что бывший министр центрального правительства В.Ч. Шукла, занимавший разные посты, в том числе министра внутренних дел, также был врагом народа и верным слугой империалистов, компрадорской буржуазной бюрократии и помещиков, он сыграл ключевую роль в разработке и осуществлении их политики эксплуатации народа. Целью засады было в первую очередь устранение Махендры Кармы и некоторых других функционеров ИНК. Однако в ходе двухчасовой перестрелки наших партизан и сил полиции были убиты и ранены некоторые невиновные люди, рядовые партийные активисты, которые в действительности не являются нашими врагами. Комитет особого района Дандакараньи Коммунистической партии Индии (маоистской) сожалеет об этих смертях и выражает соболезнование и сочувствие семьям погибших.

Комитет особого района Дандакараньи Коммунистической партии Индии (маоистской) берёт на себя всю ответственность за проведение этой вооружённой операции. Мы посылаем наш красный салют командирам Партизанской армии народного освобождения, организовавшим эту дерзкую засаду, бойцам, обеспечившим её успех, людям, которые помогли нам своей активной поддержкой, а также всем революционным массам региона Бастар. Это тактическое наступление в очередной раз подтвердило тот исторический факт, что фашисты, вершащие насилие, зверства, массовые убийства, никогда не останутся безнаказанными и их непременно настигнет народное возмездие.

Самозваный царёк Махендра Карма родился в семье местного феодала. Его дед Маса Карма и отец Бодда Манджхи, верные слуги колониальных властей, принесли, каждый в своё время, немало страданий народу. Вся история этой семьи связана с бесчеловечной эксплуатацией и угнетением адиваси. Политическая карьера Махендры Кармы началась в 1975 году, когда он стал членом Общеиндийской федерации студентов, будучи студентом юридического факультета Колледжа Дантешвари. В 1978 году его впервые избрали членом Законодательной ассамблеи от Коммунистической партии Индии. Позже, в 1981 году, когда КПИ отказала ему в мандате, Карма вступил в Партию конгресса. В 1996 году он ушёл из неё вместе с отколовшейся фракцией Мадхаврао Скиндхии и на этот раз стал членом индийского парламента как независимый кандидат. Позже он вновь присоединился к ИНК.

В 1996 году в Бастаре началось массовое движение за «шестое приложение» к конституции[1]. Хотя ведущую роль в нём сыграла КПИ, наша партия — тогда это была КПИ (м-л) («Группа народной войны») — не оставалась в стороне и работала с широкими массами. Махендра Карма занял жёсткую позицию против этого движения, показав себя эгоистичным представителем городских бизнесменов, которые пришли в Бастар как колонисты и захватили тут огромные богатства. Только тогда народу стали очевидны его прокампродорская суть и пренебрежение интересами племён. Хотя на самом деле он завязал прочные связи с крупным бизнесом и капиталистами Бастара ещё в 80-е годы.

Позже, в 1999 году, имя Кармы всплыло в связи с аферой под названием «малик макбуджа». В докладе локаюкты (омбудсмена) говорится, что с 1992 по 1996 год Махендра Карма и его подельники заработали на чёрном рынке миллионы рупий, обманывая адиваси в сговоре с чиновниками из министерства лесной промышленности и районной администрацией. За этим скандалом последовало разбирательство со стороны Центрального бюро расследований, но, как это обычно бывает, никто из виновных не понёс наказания.

Махендра Карма был министром по делам исправительных учреждений в тогда ещё не разделённом Мадхья-Прадеше. Позже, когда Чхаттисгарх выделился в отдельный штат, Карма стал министром торговли и промышленности в правительстве Аджита Джоги. Тогда в Нагарнаре насильно изымали землю для строительства сталеплавильного завода «Romelt» Национальной корпорации по развитию горного дела. Так как местные жители отказались отдавать свою землю, Махендра Карма выступил против людей на стороне капиталистов. Он сыграл ключевую роль в отъёме земель, подавив народное сопротивление с помощью грубой полицейской силы. Те, кто потерял землю в Нагарнаре, до сих пор не увидели ни компенсаций, ни обещанных правительством рабочих мест. Они вынуждены прозябать в нищете.

Махендра Карма всегда был заклятым врагом революционного движения. Причина ясна: он родился в типичной феодальной семье и «дорос» до агента крупного капитала и буржуазии. Первая контрреволюционная кампания «Джан джагаран» («Пробуждение народа») началась в 1990–1991 годах, в ней наравне с другими участвовала и ревизионистская компартия Индии. Карма и многие его родственники, представители класса землевладельцев, сыграли в этой кампании не последнюю роль. В 1997–1998 годах Махендра Карма лично организовал вторую «Джан джагаран». Она началась в родной деревне Кармы Фараспал и ближайших к ней населённых пунктах и распространилась до районов Бхайрамгарха и Кутру. Сотни людей пытали, арестовывали и бросали в тюрьмы. Многие дома были разорены и сожжены дотла. Женщин насиловали. Но под руководством нашей партии и массовых организаций народ объединился, чтобы решительно противостоять контрреволюционному натиску, и кампания «Джан джагаран» быстро потерпела поражение.

Со временем революционное движение стало более консолидированным. Антифеодальная борьба вспыхнула во многих районах. Землевладельцы — такие, как брат Махендры Подия Патель и некоторые другие его близкие родственники, — были убиты в ходе массовых акций сопротивления. Во многих деревнях свергли власть феодалов и местной знати и начали создавать органы революционной народной власти. Феодалы, включая Карму, пришли в ярость от того, что их земли перераспределяли между неимущими и безземельными крестьянами, а традиционным повинностям вроде барщины и оброка пришёл конец. Помещики противились прогрессивным изменениям: прекращению практики принудительных браков, многожёнства и пр. Добавим, что революционное движение мешало таким корпорациям, как «Тата» и «Эссар», стремившимся вгрызться в землю Бастара и разграбить его богатые природные ресурсы. Так что они нашли естественных союзников в лице контрреволюционными элементов вроде Махендры Кармы. Они дали миллионы, чтобы он создал благоприятную для безнаказанного грабежа атмосферу.

Кроме того, когда в результате объединения нескольких подлинно революционных организаций возникла централизованная всеиндийская партия КПИ (маоистская), эксплуататорский класс под руководством империалистов усилил свой натиск, чтобы подавить наше движение. Так началась череда жёстких нападений в регионе Бастар, имевших одного исполнителя — «Салву джудум», возникшую в результате сговора ИНК и Бхаратия джаната партии (Индийской народной партии). Многие родственники и последователи Кармы: Соям Мука, Рамбхуван Кушваха, Аджай Сингх, Викрам Мандави, Ганну Патель, Мадхукаррао, Гота Чинна и другие, — стали ключевыми фигурами «Салвы джудум».

Едва ли в истории можно найти пример, сопоставимый с тем разгулом первобытной дикости, которую «Салва джудум» привнесла в жизнь народа Бастара. Более тысячи человек были хладнокровно убиты, 640 деревень — превращены в пепел, тысячи домов разорены, козы, куры и другая живность отняты или перебиты, более двух миллионов человек вынуждены были покинуть родные места, 50 тысяч человек согнали в так называемые «лагеря для беженцев». «Салва джудум» стала для людей настоящим проклятьем. Сотни женщин подверглись групповому изнасилованию, многие были после этого убиты. Редкая деревня Бастара избежала участи стать ареной для очередной резни. Зверства боевиков «Салвы джудум», полиции и полувоенных формирований, таких, как батальоны «Нага» и «Мизо», были запредельны. Иногда ещё живых людей хладнокровно расчленяли, а затем сбрасывали тела в реку.

Черли, Котрапал, Манкели, Карремарка, Мосла, Мундер, Падеда, Паралнар, Пумбад, Гаганпалли… многие деревни стали местом массовых казней. Сотни молодых адиваси были завербованы в ряды особых полицейских уполномоченных и превращены в закоренелых преступников. Махендра Карма лично руководил нападениями на некоторые деревни, названными им «митингами» и «демонстрациями». Он же прямо подстрекал своих головорезов насиловать женщин. Карма принимал непосредственное участие в поджогах многих деревень, пытках и убийствах. Так что в памяти жителей Бастара Махендра Карма остался бесчеловечным убийцей, насильником, бандитом и слугой капитала. Люди со всего Бастара призывали нашу партию и Партизанскую армию народного освобождения покарать Махендру Карму. Многие добровольно вызывались оказать нам в этом активную помощь. Было даже несколько попыток привести народный приговор в исполнение, но из-за досадных ошибок и по другим причинам ему каждый раз удавалось ускользать невредимым.

Наша операция стала актом возмездия за тысячу с лишним адиваси, зверски убитых боевиками «Салвы джудум» и правительственными вооружёнными силами. Мы отомстили от имени сотен матерей и сестёр, которые пережили издевательства, унижения и насилие. Мы отомстили от имени тысяч жителей Бастара, потерявших дома, скот, скарб, одежду, зерно… словом, всё, что у них было, — и вынужденных выживать в нечеловеческих условиях.

Сразу после осуществления нашей операции премьер-министр Индии Манмохан Сингх, председатель Объединённого прогрессивного альянса Соня Ганди, главный министр Чхаттисгарха Раман Сингх и прочие назвали её «нападением на демократию и демократические ценности». Можно только гадать, есть ли у этих дрессированных псов эксплуататорского класса хоть какое-то моральное право прикрываться именем демократии. Совсем недавно, 17 мая, в деревне Эдсаметта района Биджапур полицейские и боевики полувоенных формирований убили восемь человек, включая трёх невинных детей, — но почему-то никто из индийских лидеров не заговорил тогда о «демократии». 20–23 января деревни Додди Тумнар и Пидия того же округа подверглись нападению со стороны ваших сил, которые сожгли 20 домов, в том числе здание народной школы — способствовало ли это «процветанию демократии»? Ровно 11 месяцев назад, в ночь на 28 июня 2012 года, в деревне Саркингуда были убиты 17 адиваси, 13 женщин подверглись насилию. Это тоже часть «демократических ценностей»? Ведь ваша «демократия» защищает только массовых убийц, таких, как Махендра Карма, и слуг правящего класса, вроде Нанда Кумара Пателя. Защитит ли такая демократии бедняков-адиваси Бастара, стариков, детей и женщин? Похоже, массовые убийства адиваси не входят в противоречие с её «ценностями»? Может ли кто-то из «демократов», так яростно обличающих нашу акцию возмездия, ответить на эти вопросы?

Народное сопротивление привело к тому, что в 2007 году «Салва джудум» потерпела поражение. Тогда правительство Объединённого прогрессивного альянса, возглавляемое ИНК, развернуло в 2009 году операцию «Зелёная охота». Империалисты США не только давали указания и обеспечивали операции помощь и поддержку, но и принимали непосредственное участие в нападениях на партизан руками направленного в Индию спецназа. Их главная цель — устранение маоистского руководства. В рамках проведения «Зелёной охоты», прозванной «войной с народом», правительство Индии уже направило в Чхаттисгарх 50 тысяч боевиков полувоенных формирований. Результатом стали массовые убийства и грабежи. С 2009 года вооружённые силы центрального правительства и войска штата убили в Бастаре 400 адиваси. С середины 2011 года военные подразделения начали создавать в Бастаре базы под предлогом организации «тренировочных школ». Бывший и нынешний министры внутренних дел Индии Чидамбарам и Шинде, а также премьер-министр Манмохан Сингх стремились оказать всяческую поддержку правительству Чхаттисгарха и выражали полное одобрение всем действиям местного правительства Рамана Сингха, направленным на подавление революционного движения. Раман Сингх, в свою очередь, выражал центральному правительству благодарность при каждом удобном случае. Таким образом, на примере Чхаттисгарха мы видим, что между правящей здесь Бхаратия джаната парти и оппозиционным ИНК нет расхождений по вопросу уничтожения революционного движения. Только под давлением общественности, а также вспоминая о предстоящих выборах, некоторые из местных лидеров Конгресса время от времени осуждают инциденты, подобные резне в Саркингуде и Эдсаметте. Это фиктивная оппозиционность, в которой нет ничего, кроме оппортунизма. ИНК и Бхаратия джаната парти одинаково благоволят корпорациям и проводят политику репрессий по отношению к народу. Частая переброска отрядов «Гончих» из Андхра-Прадеш на территорию Чхаттисгарха и совершённые ими массовые убийства в Канчале (2008) и Пувварти (16 апреля 2013 года) являются неотъемлемой частью репрессивной политики, взятой на вооружение ИНК. Вот почему лидеры Конгресса являются целью нашего возмездия.

Сегодня правящая в Индии клика Соня-Манмохан-Чидамбарам-Джайрам Рамеш ведут с революционным движением войну на уничтожение. При этом главный министр Чхаттисгарха Раман Сингх, министр внутренних дел Нанкирам Канвар, министры Рамвичар Нитам, Кедар Кашьяр, Викрам Усенди, губернатор Шекхар Датт, министр внутренних дел Махараштры Р.Р. Патиль и другие высокопоставленные полицейские чины, одержимые уничтожением революционного движения Дандакараньи, не могут расстаться с иллюзией своей непобедимости. Махендре Карме тоже казалось, что уровень охраны «Z+»[2] и пуленепробиваемый автомобиль будут ему надёжной защитой. В мировой истории есть похожие примеры: Гитлер и Муссолини также хвалились своей неуязвимостью. В современной истории нашей страны фашисты Индира и Раджив Ганди[3] пали жертвами той же иллюзии. Но народ всесилен. Народ — творец истории. В конечном счёте эта горстка эксплуататоров и их цепных псов займёт своё место на свалке истории.

Комитет особого района Дандакаранья Коммунистической партии Индии (маоистской) призывает рабочих, крестьян, студентов и интеллигенцию, писателей, художников, журналистов и все другие демократические силы требовать от правительства немедленного прекращения операции «Зелёная охота», вывода войск из Дандакараньи и отказа от развёртывания там армии под видом «тренировочных школ», положить конец вмешательству ВВС, освободить активистов и рядовых адиваси, томящихся в тюрьмах, отказаться от жестоких законов: «Закон о предотвращении противоправной деятельности», «Специальный закон об общественной безопасности Чхаттисгарха», «Закон о противодействии преступной деятельности в Махараштре», «Закон об особых полномочиях вооружённых сил», — отменить все меморандумы, подписанные с корпорациями, преследующие целью разграбление природных ресурсов страны.

Гудса Усенди[4], Комитет особого района Дандакаранья
Коммунистическая партия Индии (маоистская)
Перевод с английского и примечания Елены Бучкиной

[Оригинал статьи]



По этой теме читайте также:


Примечания

1. Шестое приложение к индийской конституции включает статьи, предоставляющие индийским племенам большую автономию и возможность самоуправления; однако по факту коренные народности Индии до сих пор живут по законам «военного времени», вопрос о выведении оккупационных войск индийского центрального правительства с их земель также не ставится.

2. «Z+» — максимальная степень безопасности для очень важной персоны в Индии. Лица, отнесённые к данной категории безопасности, постоянно охраняются специальным отрядом из 38 вооружённых коммандос; до казни Кармы данная категория безопасности применялась в 2013 году для охраны 17 человек.

3. Индира Ганди названа фашисткой за организованные ею оккупацию Кашмира, Нагаленда, Мизорама, Ассама и др., аннексию Сиккима, широкомасштабные репрессии в Западной Бенгалии и Телангане во время чрезвычайного положения, геноцид сикхов в Пенджабе. Раджив Ганди продолжил политику матери: из-за него остались безнаказанными сикхские погромы, последовавшие за убийством Индиры Ганди; использовал гражданскую войну на Шри-Ланке в интересах Индии, введя на остров «миротворческий контингент», виновный в массовых убийствах мирного тамильского населения.

4. Гудса Усенди — псевдоним человека, уполномоченного делать заявления от лица Комитета особого района Дандакаранья КПИ (маоистской).

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
Дружественный проект «Спільне»
Сборник трудов шаламовской конференции
Книга Терри Иглтона «Теория литературы. Введение»
 
 
Кто нужен «Скепсису»?