Михаил Трофименков
|
Трофименков, Михаил — киновед, известный российский кинокритик.
|
|
Будет ли генерал Власов причислен к лику святых?
|
Редакция «Скепсиса»,
Михаил Трофименков
|
«Любой разговор о “Попе” Владимира Хотиненко предваряют камлания о “неоднозначности” проиллюстрированной фильмом исторической коллизии, “нравственном выборе” героя, угодившего между “большевистским молотом” и “нацистской наковальней”. Ради бога, что тут “неоднозначного”»?
|
3 октября 2010
|
«Все верили, что камера — это пулемёт»
|
Михаил Трофименков,
Себастьян Аларкон
|
«При Пиночете создалась огромная культурная яма, жуткая, темная ниша: ничего не происходило. Были закрыты все киношколы, отменены все культурные мероприятия, и это длилось почти 20 лет: за 20 лет было снято только два фильма. Никаких киноклубов: они подозрительны. Из проката исчезло все европейское кино, все ценное, что существует. Я с 1998 года десять лет преподавал в университетах Чили: студентам четвертого курса, практически уже режиссерам, я впервые показал Феллини. Учтите, что почти 20 лет действовал комендантский час. Люди уединились, общество атомизировалось. Молодежь рано возвращалась домой, упиралась в телевизор. Все пиночетовское поколение училось на американской телепродукции и b-movies».
|
27 июня 2010
|
Грязные воспоминания о великой войне
|
Михаил Трофименков
|
«Мне-то что, у меня нервы крепкие. Как говорила изнасилованная героиня Клаудии Кардинале в “Однажды на Диком Западе” С. Леоне: “Еще одно грязное воспоминание. Приму ванну, и всё пройдет”. Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: “Пытка”, “Плевок нам в лицо”, “Так снимать нельзя”. Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале».
|
25 апреля 2010
|