В начале ноября 2008 года совпали случайно, или не случайно, два события: 70-летняя годовщина со дня организованного нацистским государством еврейского погрома в Германии, известного как «Кристаллнахт» и проведенная в государственном РИА «Новости» конференция на тему «Реабилитация фашизма в странах Восточной Европы».
Первому событию было и будет посвящено множество книг и исследований. Второе, несмотря на помпезные заявления организаторов, не оказалось в центре внимания прессы — и совершенно напрасно — зловещие параллели, при ближайшем рассмотрении, напрашиваются сами собой.
7 ноября 1938 17-летний еврей Гершель Грюншпен выпустил пять пуль в советника германского посольства в Париже Эрнста фон Рата. Через два дня тот умер от ран.
Руководство нацистской партии и государство решило воспользоваться этим случаем для того, чтобы устроить «стихийный» еврейский погром, который должен был вывести государственную политику антисемитизма и уничтожения еврейства на новый уровень.
Технические детали организации погрома были возложены на главу полиции безопасности нацистов Рейнхарда Гейдриха. В ночь с 9 на 10 ноября он выслал телеграмму, содержащую подробные инструкции относительно предстоящего «народного бунта», адресованную подразделениям СА, полиции и гитлерюгенда. Иностранцы (даже евреи) не могли стать жертвами «стихии народного гнева»[1].
Результатом организованного государством погрома стало убийство 92 человек. 25-30 тысяч евреев были арестованы и депортированы в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау. Были сожжены и разгромлены 267 синагог, 7,5 тысяч бизнесов, принадлежавших евреям, сотни еврейских квартир. Кристаллнахт стал поворотным пунктом в истории притеснений евреев Германии — от политического, экономического и социального преследований — к прямому физическому уничтожению. Непосредственным политическим следствием погрома стало создание «Рейхсцентра по еврейскому переселению», который возглавил все тот же Гейдрих. По мнению многих, Кристаллнахт знаменует собой начала Холокоста.
В материалах упомянутой в начале этой статьи конференции, вопреки ожиданиям, не найти упоминаний о Кристаллнахт. Ее организаторы ставили перед собой другие цели — используя антифашистскую риторику усилить волну ксенофобии и ненависти по отношению к соседним государствам — Украине и республикам Прибалтики.
Организаторами конференции были лидеры «Международного Евразийского Движения» Александр Дугин и Павел Зарифуллин. Взгляды господина Дугина, любимым детищем которого является вышеупомянутое «движение», представляют особый интерес в свете темы подготовленной им конференции.
Александр Гельевич Дугин, сын генерала ГРУ, принимал активное участие в деятельности практически всех сколько-нибудь значимых фашистских организаций на территории бывшего СССР и РФ за последние три десятилетия.
В юном возрасте, в 70-х, он стал одним из членов организации с чарующим названием «Черный Орден СС». Параллельно, пользуясь папочкиными связями младоэсэсовец изучал нацизм по первоисточникам — в архивах КГБ, куда его пристроили работать. В 1988 году, обладая весьма обширными (самыми обширными в России) познаниями в области теоретического фашизма он стал членом теперь порядочно подзабытой, но от того не менее зловещей «Памяти».
В 1995 Дугин присоединился к «национал-большевикам» Лимонова и некоторое время был их главным идеологом. В 1998 он рассорился с коричнево-красными «революционерами» и приступил к созданию собственного движения, в основы которого положил придуманную им, а вернее скомпилированную концепцию «евразийства». Она, по сути своей, является одной из вариаций «теории заговора». По Дугину, злобные силы — «атлантисты» (США, Британия и примкнувшие к ним) строят козни против евразийских сил света и добра, которые объединяются вокруг православно-черносотенной России. Процесс становления и духовного роста господина подпольного фашиста, а ныне профессора МГУ весьма забавно описан Дмитрием Галковским во «Взгляде»[2].
Дугин является автором бесчисленного количества увесистых творений, пропагандирующих его теории. Среди них «Конспирология», в которой Дугин рассказывает о своих симпатиях к вышеупомянутому Рейнхарду Гейдриху:
«Евразийцы в Европе примкнули по большей части к немецким националистам, и мы находим представителей этого Ордена в Абвере, а позже в иностранных секторах СС и СД (особенно СД, чей шеф Гейдрих был сам убежденным евразийцем, отчего он и пал жертвой интриги атлантиста Канариса)»[3].
Приведенная цитата является классическим образцом умолчания и лжи, характерной как для самого Дугина, так и для его нацистских духовных отцов — если уж за убийством Гейдриха и стоял кто-то, кроме чешских партизан и британской спецслужбы, так это его конкуренты из СС и гестапо, но никак не Канарис, по неизвестной причине объявленный «атлантистом».
Дугин, превратившийся неведомыми путями в профессора философии МГУ и директора «Центра консервативных исследований» при нем (консервативных исследований чего?), пытается сейчас убрать из сети наиболее шокирующие высказывания, типа панегирика архитектору окончательного решения еврейского вопроса Гейдриху, свидетельством чему явилось переиздание его «Конспирологии» в 2005 году[4].
О чем же могут говорить люди, подобные Дугину и его единомышленникам на конференции, посвященной реабилитации фашизма в Восточной Европе? — Удивитесь — борьбе с ксенофобией. Конечно же, за пределами РФ. Дугин заявил на конференции:
«…задача всех консерваторов — бороться не с “детской болезнью”, не с маргинальными проявлениями — скинхедами и прочими, а с тем, что выходит на государственный уровень»[5].
Скинхеды и прочие, к слову сказать, за первые 8 месяцев 2008 года убили 68 человек и покалечили 262[6]. Однако они Дугину нужны в качестве будущего пушечного мяса для штурмовых бригад. Весь пафос «антифашистской» конференции направлен на соседей — прежде всего Украину, правящий режим которой является основным объектом ксенофобской кампании развязанной правыми, да и не только правыми российскими СМИ.
На основании того, что президент этой страны проводит кампанию реабилитации главы сотрудничавшей с нацистами ОУН-УПА Романа Шухевича, Дугин вносит предложение «лишить суверенитета Украину»:
«Надо ставить вопрос о целесообразности существования государства Украина, руководителем которой является представитель столь преступной ориентации. То же самое касается и Латвии. Это не просто отморозки, подростки, которых можно порицать, поругать, изолировать, посадить в милицейский автобус. Это не фатально. А вот президент, реабилитировавший нацистов, — это фатально»[7].
Административный глава «евразийцев» господин Зарифуллин договорился до того, что пришла пора создать «Евразийскую антифашистскую лигу» которая будет бороться с «туземным государственным фашизмом»[8]. Наличие до недавнего времени в столице нашей Родины Москве мемориала памяти нацистским пособникам Краснову, Шкуро, Султан-Гирею Клычу, фон Паннвицу и Долманову[9] будущих антифашистов не смущает — в их головах мир уже прочно поделен на «своих» и «чужих».
И вся эта фантасмагория и абсурд не вызывали бы ничего кроме отвращения и стыда, если бы не совпали с определенной датой и не происходили в определенном месте. Утешить может лишь одно — все российские совпадения, по традиции нелепы и случайны.
По этой теме читайте также:
Примечания