Мы на тридцать втором этаже небоскреба, в приёмной президента корпорации. Она его личный секретарь. Вид отсюда поразительный: река, сортировочная станция, мосты, причудливый абрис города.
«Восемь лет я была секретарём у руководителя одного из отделов. У самого президента, в верхах, работаю недавно. Эта работа отличается от прежней и очень мне нравится. Я многому учусь».
— Не переношу болтунов-мечтателей. Уважаю людей деловых. А то многие лишь болтают о своих замыслах, но дальше разговоров дело не идет. Ещё хуже мечтателей люди пассивные. У этих вообще нет ни замыслов, ни цели: день прошел, и ладно... А больше всего на новом месте мне нравится вот что: я тут общаюсь с разными представителями руководства, не только с моим хозяином. Они теперь держатся со мной совершенно по-другому. Относятся ко мне скорее как... к начальству, спрашивают совета по разным вопросам, и мне это приятно. Это окрыляет.
Я-то себя знаю и могу сказать, что всегда предпочитала иметь дело с мужчинами, а не с женщинами. Женщину я могу раскусить очень быстро. С мужчинами сложнее. Все же я подбираю себе приятельниц — из тех немногих женщин, с которыми не так скучно. Со всеми прочими лажу, но они меня не интересуют. Завтракать с ними, водить компанию не доставляет мне никакого удовольствия.
Послушаешь их разговоры и сразу поймешь, что они собой представляют. Совсем просто. Так же несложно определить, кто из них ещё продержится у нас, а кто нет: по их интересу к работе. У многих он вообще отсутствует, они не дают себе труда углубиться. Таким девушкам куда интереснее болтать в туалете. Не знаю, может, это теперь пошли такие служащие? Но ведь всегда бывало: одни девушки пусть и не слишком стремятся продвинуться, но проявляют какое-то усердие, стараются хорошо работать. Другие же не хотят лишний раз пальцем шевельнуть.
Ну а я в какой-то мере причастна к деловой жизни мужчин, и поэтому мне гораздо больше по душе работать помощником большого начальника, чем на другом, более подходящем для женщины месте, пусть бы даже там лучше платили. Зато я не ощущала бы того размаха, который свойствен деятельности преуспевающего руководителя. Моё теперешнее положение меня полностью устраивает.
Она родом из маленького городка в штате Индиана. Восемнадцати лет вышла замуж. После школы сразу же устроилась на работу в крупной компании. «Мой муж был строителем. Мы кочевали в автоприцепе с места на место. Так жили многие. В конце концов, мне это здорово надоело. Когда живешь вот такой походной жизнью, бок о бок с другими людьми, то чересчур с ними сближаешься, заводишь много друзей и массу времени тратишь впустую. Я там ухлопала много лет, прежде чем перешла сюда».
— Я бываю на обедах с бизнесменами, мне это нравится. Приятно обедать под тихую музыку, как это заведено в некоторых ресторанах. Это очень успокаивает, создает уют и ничуть не мешает беседе. Мне нравится и вся атмосфера, и мои собеседники — люди преуспевающие.
Если я и пользуюсь успехом в мужском обществе, то это потому, что умею слушать мужчин, интересуюсь их миром. Я слушаю их с удовольствием, мне это не надоедает. Они со мной делятся, рассказывают о личной жизни, о делах семейных, финансовых, о сложности воспитания детей. Большинство этих мужчин в разводе. Слушая их рассказ о прошлой семейной жизни, я примерно представляю себе, что её разрушило. Будь я на месте их жён, я бы интересовалась работой мужа. Если бы жена такого бизнесмена сперва поработала секретаршей, она была бы более хорошей женой. Ведь секретарша привыкает приспосабливаться к настроениям босса. Если бы жёны до замужества прошли такую школу, многие браки были бы гораздо счастливее.