Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Цена молчания

Пока молчат медицинские работники

Речь пойдет о работниках станций скорой помощи, в качестве примера взята Станция скорой помощи города Иваново. О чем же молчат эти люди?

Молчат они о своей несчастливой доле — быть медиком в России. Уже полстраны знает, что работники скорой за свой, как оказалось, неблагодарный труд получают такие крохи, что не могут позволить себе ничего кроме потребительской корзины и оплаты ЖКХ.

Сотрудники скорой молчат о том, что фактически количество бригад скорой помощи составляет 27-30 (по штатному расписанию их должно быть 39, плюс 2 бригады по транспортировке больных — инфекционная и психиатрическая), причем бригада по транспортировке инфекционных больных из-за недостатка машин на линии выполняет и непрофильные вызовы, в то время как линейные бригады выполняют инфекционные перевозки.

Несмотря на заявления руководства, что комплектация фельдшерами составляет более 100%, врачебные бригады, а часто и бригады интенсивной терапии работают с одним фельдшером, а фельдшеры — по одному. В идеале врачебная бригада должна состоять из врача, двух фельдшеров, санитара и водителя, а фельдшерская — из двух фельдшеров, санитара и водителя. Но полностью укомплектованных бригад нет вообще! Чтобы увеличить количество бригад, ответственные врачи смен устно в одностороннем порядке меняют обязанности работников, согласно приказу главного врача № 138-А от 28.04.2010, снимая с линии в диспетчерскую или ставя работать самостоятельно, даже если это не соответствует должностной инструкции сотрудника.

Порой бывает лишь два перерыва для приема пищи с интервалами в 7-8 часов, хотя положено не менее трех перерывов за сутки и чтобы первый перерыв был не позднее 4 часов от начала смены. Часто нет возможности осуществить даже технический перерыв. Что не просто является нарушением Трудового кодекса или ухудшает качество работы медперсонала, но и наносит очевидный вред здоровью.

Молчат и о том, что огромный объем работы выполняют они совершенно бесплатно, несмотря ни на какие коллективные договоры, трудовые кодексы и прочее. Ведь по нормам в сутки одна бригада скорой помощи должна выполнять 9 вызов в среднем, по официальным данным же выполняется 14,9 вызова, а на практике — до 25 вызовов, особенно в периоды эпидемий. То есть, до 10 вызовов выполняется абсолютно бесплатно (хотя за сверхурочные положена двойная оплата), потому что ни интенсивность ни напряженность на итоговую сумму зарплаты за месяц не влияют. Кроме того, существенная часть вызовов в статистический отдел просто не отправляется: руководители говорят, что перевозки и повторные вызовы не оплачиваются.

До смены руководителя по итогам года никому из рядовых сотрудников скорой не выплачивали премий, либо они были ничтожно малы. Экс-главврач объясняла это «отсутствием премиального фонда». Вот так — работа выполняется, но не оплачивается. И этому есть свое название — сверхэксплуатация. И так будет продолжаться и дальше, потому что сотрудники молчат.

Молчат они и о правовом произволе начальства (возможно, в силу собственной правовой безграмотности). «Начальник всегда прав» — это психология раба, подавляющая волю. И потому работают на нескольких должностях сразу: сегодня — за медсестру, завтра — за диспетчера, а послезавтра — за врача. Так руководством решается вопрос отсутствия кадров. И плевать ему, что работник не имеет соответствующего опыта или даже квалификации. Плевать и на пациентов...

Пока бездействуют пациенты

Молчат они о своей несчастливой доле — быть пациентом в РФ. Уже вся страна знает о нормативе приезда на вызов — 20 минут в пределах черты города. В реальности до 4-х часов!

Боль в груди? Ну ладно, будет вам фельдшерская бригада с полурабочим кардиографом и в полусоставе (фельдшер и санитар), а то и одного фельдшера прислать могут. Пропустит инфаркт — руководство его накажет.

Онемели конечности с одной стороны в 30 лет? Ждите — все бригады на линии. Все равно пациенты не знают, что «терапевтическое окно» при инсульте составляет всего 2 часа. То есть существует лишь 2 часа, чтобы не стать инвалидом.

Не знают они о том, что медиков оштрафуют, если те будут находиться у постели больного более 20 минут. То есть лишат части зарплаты за качественное оказание помощи. Что никак не укладывается в постулат «не навреди».

Или о том, что зимой в салоне автомобиля может оказаться так же холодно, как и на улице, потому что водителям запрещают расходовать топливо на обогрев салона, а перерасход вынуждают оплачивать самостоятельно.

И будут дальше бездействовать, потому как весь гнев свой праведный и все негодование уже выплеснули на приехавших сотрудников, на них же настрочили жалобы. И пациентам плевать на то, что нет на скорой людей, нет и должного количества бригад. Плевать на то, что все приказы, нормативы, правовые акты по организации работы Станции скорой помощи руководителями и коррумпированными чиновниками давно попраны. Плевать и на самих медработников...

Примечание:
Статистические материалы взяты из ответа Государственной Инспекции Труда в Ивановской области от 26.04.2012 № 7-433-12-ОБ/130/3 на запрос ППО МОРП «Защита» работников МБУЗ ССМП г. Иваново.


По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017