Старости::2004::Декабрь
|
Ю. И Семенов
Интервью
|
28 декабря 2004
|
Ю. И. Семенов
Мой «путь в первобытность»
(воспоминания и размышления) [Читать]
|
28 декабря 2004
|
Александр Тарасов о коренных различиях в идеях левых и ультраправых:
«Все это поистине удивительно, поскольку объективная реальность вроде бы говорила, что куда логичней было обличать не евреев и бехаитов, а американцев. Американцы в Иране с 13 октября 1964 г. пользовались правом экстерриториальности - все американцы, а не только дипломаты. Что бы они ни совершили, их нельзя было судить по иранским законам. В Иране находилось около 30 тыс. американских военных советников, а всего около 60 тыс. американцев.» [Читать]
|
28 декабря 2004
|
И еще раз о выборах в США. На этот раз их комментирует режиссер скандально известных документальных фильмов
«Боже упаси, если молодежь осознает свою истинную силу и начнет ее использовать. Наверное, молодым людям остается только продолжать создавать свои собственные СМИ и новостные программы в интернете и прочих ресурсах. Просто наплевать на старых идиотов с каналов Fox и CNN.» [Читать]
|
13 декабря 2004
|
Ситуация с выборами в Грузии, в США, на Украине, в Ираке... Имеет ли вообще смысл процедура выборов в современную эпоху? - Об этом размышляет Иммануил Валлерстайн в своем новом комментарии.
«В общем и целом, получается, что понятие свободных и честных выборов включает определенную долю лицемерия. Предполагается, что выборы должны оказывать влияние на политику. Но зачастую вектор меняет направление. Политика определяет результаты выборов. А иногда бывает так, что при спорных выборах тайный компромисс между политическими силами определяет, принимать итоги голосования или нет.» [Читать]
|
13 декабря 2004
|
В продолжение разговора о творениях «бывшего интеллигента» Василия Аксенова - читайте заметку Аллы Боссарт "Марш примирения и сагаласия. «Московская сага» как история для быдла".
«Когда сегодня с экрана режиссер впирает (пиарит) мне, что хотел показать Сталина-человека, меня тошнит, словно от вкуса человечьей крови. Когда мне пиарят раковую опухоль истории четвертой степени как родинку, которую легко удалить, распустив напоследок олигофренические слюни, каменное слово «быдло» заполняет меня изнутри, и я не могу пошевелиться и даже закричать, словно в плохом сне.» [Читать]
|
12 декабря 2004
|
Александр Тарасов продолжает цикл статей о молодежи третьей частью исследования
«И лишь <независимые от брэндов> осознают, что политический брэндинг - такое же обычное явление, как брэндинг коммерческий. Это - одна из причин их скептического (или откровенно неприязненного) отношения ко всем политическим силам России. Интересно, впрочем, не это, а то, что <независимые> по собственной инициативе демонстрируют в опросах понимание распространения политического брэндинга на церковь. <Церковь ведь что сделала с Христом? Превратила его в брэнд. А поскольку на одном Христе много не наваришь, то потом добавили брэнд Богоматери. Тоже хорошо продается. Вот Казанская [икона Богоматери] - это что? Ну натуральнейший же брэнд! ... А поскольку народу кормилось от церкви много и все есть хотели, то принялись выдумать новые брэнды - святых: у одного-то Христа не может быть много дней рождений, успений, вознесений: А если святых много, какой доход: что ни день - то брэнд, что ни день - то брэнд> (С., 22 года, оформитель, Муром).» [Читать]
|
8 декабря 2004
|
Статья Ю. И. Семенова
«С появлением регулярного избыточного продукта обеспечение людей стало более гарантированным. Общество оказалось теперь в состоянии обеспечить прожиточный уровень всех своих взрослых членов даже в том случае, если они трудились не в полную меру. Возникла возможность если не полного, то частичного социального паразитизма. В таких условиях стали нужными новые стимулы к труду. Объективная заинтересованность общества в том, чтобы каждый его член работал с полной отдачей, первоначально находила свое выражение в почете, которым стали окружать людей, внесших больший, чем остальные, вклад в создание общественного продукта. Но в конечном счете единственным выходом из положения было возникновение распределения по труду, которое с неизбежностью повлекло за собой индивидуальную собственность и имущественное неравенство.» [Читать]
|
8 декабря 2004
|
«Экономическая антропология» Ю. И. Семенова обозревает и критикует существующие теории первобытных экономических отношений и обосновывает марксистскую точку зрения на них.
«Вклад Б. Малиновского в исследование первобытной экономики прежде всего состоит в том, что он впервые наглядно показал глубину отличия экономических отношений доклассового общества не только от капиталистических, но и от товарно-денежных и вообще от всех привычных экономических отношений. Собранный и систематизированный им материал неопровержимо свидетельствовал: в доклассовом обществе существовали не просто иные формы привычных экономических отношений, а связи совершенно непривычные, не укладывающиеся в рамки сложившихся представлений о том, какими должны быть экономические отношения.» [Читать]
|
8 декабря 2004
|