Анастасия Шарова
|
Переводчик, преподаватель испанского и английского.
|
|
«Моя, другая правда»
|
Анастасия Шарова
|
«Сейчас многие люди, даже не страдающие комплексом ненависти к советскому прошлому, полагают, что и самые просвещённые и гуманистически настроенные революционные деятели были заражены некой манией величия, упрямым стремлением перекроить весь мир, наплевав на личные мерки счастья отдельного индивидуума. Воронский показывает нам, какая жестокая борьба в действительности велась в головах и сердцах людей, как одолевали их страхи забыть о счастье для каждого в погоне за счастьем для всех».
|
24 апреля 2020
|
Мир Солженицына: «мир подсчётов и расчётов»
|
Анастасия Шарова
|
«Солженицын, несомненно, является одним из самых видных мифотворцев советской и постсоветской эпохи. Казалось бы, одних только мнений Варлама Шаламова и Юрия Домбровского, крупнейших писателей-лагерников, должно быть достаточно, чтобы сделать фигуру автора “Архипелага ГУЛАГ” предметом пристального критического рассмотрения. Однако объём публикаций с критикой его идеологии и творчества не просто уступает славословиям и восхищённому цитированию, а безнадёжно теряется на их фоне. А серьёзной, основательной критики Солженицына — и того меньше. Появление подобных исследований — явление крайне редкое. Уже хотя бы поэтому читатель, интересующийся историей трагедии советских лагерей и советской историей вообще, должен очень внимательно отнестись к тому под названием “Книга, обманувшая мир: сборник критических статей и материалов об «Архипелаге ГУЛАГ» А. И. Солженицына”».
|
10 июня 2019
|
Цветокоррекция правды
|
Анастасия Шарова
|
«Заявленный “отчасти клиповый” характер выставки направлен отнюдь не на привлечение молодой аудитории и помощь в осмыслении исторических событий. Несмотря на броское название и декларируемый создателями замысел, ни о каких поисках правды речи не идёт. В самом деле, даже если принять мысль о том, что историческую правду можно окрашивать в разные цвета, что уже попахивает эксплуатацией и спекуляцией, то и эта мысль осталась невоплощённой, причём намеренно. Создатели выставки не собирались приходить даже к компромиссу, не собирались показывать, что у всех участников Гражданской войны была своя правда».
|
4 июля 2018
|
Лениномахия
|
Дмитрий Субботин,
Анастасия Шарова
|
«Бесконечное словоблудие автора ясно показывает, что у него отсутствуют критерии чего бы то ни было, начиная с подбора материала и кончая грамотностью и вкусом, отсутствуют чёткие представления о чём-либо, вплоть до задач биографий конкретно и книг вообще. А ведь он долгое время был одним из главных советчиков страны по книжной части. Впрочем, одну вещь Данилкин осознаёт прекрасно: он создал не образ Ленина, а его заведомо травестийную версию. Осознаёт и нагло ставит себе в заслугу, ибо именно такого образа и жаждет, по его мнению, современный читатель: непонятное, но мощное чёрт знает что, говорящее с тобой на одном языке и бьющее прямо в мозг. Главное — не знание, а настроение, с которым ты проглатываешь буквы».
|
22 декабря 2017
|