Михаэль Дорфман
|
Дорфман, Михаэль (англ. Michael Dorfman, ивр. מיכאל דורפמן ) — израильский писатель, публицист, издатель и общественный деятель. В настоящее время живет в Нью-Йорке. Автор более 300 публикаций в Израиле, России, США, Германии, Бельгии, Голландии, Польше и Украине. Пишет преимущественно по-русски.
В 1992—1999 издавал и редактировал газеты русскойязычной общины в Израиле «Аспекты» и «Негев». В 1994—2000 г. работал на радио и телевидении. Среди проектов — линейный продюсер нескольких передач телекомпании «Совершенно секретно» в Израиле.
С 1991 по 2000 занимался общественными и просветительскими проектами интеграции русскоязычных эмигрантов в Израиле. Возглавил добровольное товарищество «Ламерхав», занимавшееся помощью школьникам-эмигрантам, ставшим жертвами насилия и преследования на почве расизма и этнической ненависти в школах. В 1999 организовал акцию протеста «Русские Пантеры против расизма в Израиле», обратившего внимание общества на положение детей эмигрантов в израильских школах.
В 2001—2006 публиковал тексты научно-популярной прозы, составившие сборники «Еврейский словарь Михаэля Дорфмана» о языке идиш и «Евреи и жизнь». С 2004 года является постоянным автором иерусалимского литературно-публицистического журнала «Nota Bene» (Иерусалим), аналитического издания Unipress, литературно-публицистического альманаха «Лебедь» (Бостон) и др.
|
|
Говорят, что причиной Холокоста стал антисемитизм. Это ерунда!
|
Михаэль Дорфман
|
«“Мне потребовалось много времени, чтоб понять, что весь мой подход к изучению Холокоста шел вразрез с главным направлением еврейской мысли”, - говорил Хилберг. Как раз подход Хилберга был значительно ближе к классическому сионизму, когда сионизм еще осознавал себя революционным национально-освободительным движением, освободительным в первую от старых, изживших себя форм еврейской жизни в гетто и местечке».
|
25 сентября 2007
|
День памяти Шоа и героизма: 2007
|
Михаэль Дорфман
|
«Несправедливость к жертвам Холокоста лежит в основе всех израильских несправедливостей, подрывает моральные права Еврейского государства. И пока эта несправедливость существует, Государство Израиль никогда не сможет претендовать на роль наследника еврейского народа, а следовательно, никогда будет чувствовать прочной почвы под ногами».
|
24 апреля 2007
|
Кто забыл арабов — «праведников народов мира»?
|
Михаэль Дорфман
|
«Одним из феноменов отрицания Холокоста в арабских странах является то, что большинство историй – это не нераскрытые истории, а истории прочно забытые. Уже в знаменитом фильме 1942 года «Касабланка» эсэсовец угрожает послать героиню в концлагерь в Сахаре. О концлагерях, экзекуциях, зверствах фашистов хорошо знали современники. Знали они истории спасения евреев. Со временем это все стало забываться, потому что противоречило господствующим мифам».
|
28 января 2007
|
Мои друзья в Тегеране
|
Михаэль Дорфман
|
«Израильтяне неизменно отвечают, что не будут первыми, кто применит атомное оружие на Ближнем Востоке. На самом деле ядерное оружие в руках тегеранского режима заставит израильтян полностью пересмотреть свою оборонную доктрину, в большой мере основанную на ядерном превосходстве и возможности устрашения потенциального противника. Военная наука вовсе не богата на теории ядерной войны. Кроме “равновесия страха” есть только возможность “ответного удара”».
|
27 октября 2006
|
Советские добровольцы создавали Израиль?
|
Михаэль Дорфман
|
«Менее известны широкой общественности факты мобилизации добровольцев в Армию обороны Израиля, которая проводилась израильским посольством в Москве в 1948-1949 г., и которую курировала Голда Меир, посол Израиля в Москве и будущий премьер министр Израиля».
|
14 сентября 2006
|
Последний бой ветеранов
|
Михаэль Дорфман
|
«20 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны приехало в Израиль. И здесь, на своей исторической родине, ветераны ведут свой “последний и решительный” бой за сохранение памяти об их боевой славе и героизме, за место в коллективной памяти израильтян. Бой на глазах равнодушной (в лучшем случае) публики, не понимающей, чего они хотят. Ведут бой, часто искренне не понимая, что их наследие не может вписаться в сионистский миф, которым живет сегодня израильское общество. Ведут бой в тишине и неизвестности, в атмосфере взаимного непонимания, а подчас и откровенной враждебности».
|
5 сентября 2006
|
Нет у нас военщины, а?
|
Михаэль Дорфман
|
«У меня тут большая коллекция израильских газет 60-х годов, времен Шестидневной войны и позже. Интересно, что до 1968 г. нигде нет никаких Голанских высот. Израильская пресса единодушно называла высоты... сирийскими».
|
30 июля 2006
|