Египет
— краеугольный камень плана США по получению контроля над планетой. Вашингтон не потерпит попыток Египта выйти из-под абсолютного подчинения США, которое также необходимо Израилю для продолжения колонизации того, что осталось от Палестины. Это единственная цель «участия» Вашингтона в организации «мягкого перехода». Только в связи с этим Соединенные Штаты могут согласиться с тем, что Мубарак должен уйти. В таком случае у руля окажется вновь назначенный вице-президент Омар Сулейман, глава военной разведки. Армия постаралась не оказаться связанной с репрессиями и тем самым сохранила свой имидж.
В этот момент в игру вступает Барадей. Он все ещё более известен в остальном мире, нежели в Египте, но может это быстро исправить. Он «либерал», не имеющий представления о какой-либо другой экономике, кроме существующей сейчас, и не понимающий того, что как раз сама сегодняшняя экономика и влечет за собой разорение общества. Он демократ в том смысле, что хочет «честных выборов» и уважения закона (прекращения арестов и пыток и т. д.), но не более того.
Вполне вероятно, что он будет участвовать в переходе. Но всё же армия и спецслужбы не откажутся от своей господствующей позиции в управлении обществом. Примет ли это Барадей?
В случае «успеха» и «выборов» «Братья-мусульмане» станут главной силой в парламенте. Соединённым Штатам это выгодно. Они назвали «Братьев-мусульман» «умеренными». «Умеренные» — значит послушные, согласные подчиниться стратегии США, позволяющие Израилю продолжать оккупацию Палестины. «Братья-мусульмане» также полностью поддерживают существующую «рыночную» систему, абсолютно несамостоятельную, зависимую от внешнего рынка. Они фактически сотрудничают с правящим классом, состоящим из компрадоров. Они выступают против забастовок рабочих и борьбы крестьян за сохранение земли в их владении.
План США относительно Египта очень похож на пакистанскую модель: сочетание «политического ислама» и власти спецслужб. «Братья-мусульмане» могут компенсировать согласие с такой политикой как раз «неумеренным» поведением по отношению к коптам. Может ли подобная система быть названа «демократической»?
Движение же состоит из городской молодежи, в основном выпускников вузов, не имеющих работы. Их поддерживает часть образованного среднего класса, демократы. Вероятно, новый режим пойдет на какие-то уступки – например, увеличит количество бюджетных рабочих мест — но вряд ли стоит рассчитывать на что-то больше.
Конечно, положение дел может измениться, если в борьбу вступят рабочий класс и крестьяне. Но, кажется, в ближайшее время это вряд ли произойдёт. И, несомненно, что до тех пор, пока экономическая система действует по правилам игры в «глобализацию», ни одна из проблем, спровоцировавших движение протеста, не может быть по-настоящему решена.
1 февраля 2011 года
Перевод с английского Ксении Андрейчук
Опубликовано на сайте Europe-solidaire.org [Оригинал статьи]
По этой теме читайте также: