Жидомасонская засада на НТВ
Дискуссия на тему, что есть Запад и как он нам всегда вредит или же не вредит, развернутая сначала у Максима Шевченко в программе «Судите сами», а потом у Познера во «Временах», закономерно продолжилась в сериале «Столыпин... Невыученные уроки». Итак, значит, за окном был саммит G8, где Россия председательствовала, по ночам комплиментарно крутили хорошие американские фильмы, а в два часа дня – для равновесия – про жидомасонов. И надо сказать, это определенно жанровый прорыв, даже по отношению к сериалу «Есенин», поскольку впервые ТВ демонстрирует откровенно антисемитскую и антизападную картину, как бы рожденную воспаленным сознанием патриота и антиглобалиста. Во всяком случае так нам показалось после первых двух ее серий.
О том, что с фильмом что-то не так, свидетельствует время его показа. В два часа летом политическое кино про дореволюционные времена могут смотреть только прикованные к постели инвалиды, которых сиделка грузит телевизором наравне с психотропными препаратами. Очевидно, что и НТВ, и кудесник большинства российских сериалов продюсер Владимир Досталь все же испытывали некоторое чувство неловкости, раз они, не поскупясь на рекламу (с утра до вечера диктор мрачным голосом интриговал зрителей про первых революционеров, которые захлебнулись собственной кровью), задвинули премьеру так, чтобы ее никто не видел.
О том, что с фильмом что-то не так, свидетельствуют и слабые отголоски какого-то возмущения в газетах Израиля – собственно, фильм можно посмотреть хотя бы для того, чтобы проверить, очередная ли эта обидчивая маниакальность евреев или все же под этим есть какая-то почва. И аура скандалов вокруг этого сериала.
По словам режиссера Юрия Кузина – по удивительному совпадению он – и автор сценариев фильмов «Левша» («The Lefthander», 1994, некие фантазии на тему детства Адольфа Гитлера) и «Кто боится Лени Рифеншталь» (2004), – они очень разошлись на съемках со сценаристом Эдуардом Володарским. И хотя в титрах по-прежнему стоит фамилия Володарского, «на свой страх и риск я сократил повесть вдвое, сделав драматургию более выпуклой, – говорит режиссер, специализирующийся на фашистском периоде Германии. – Попутно я сочинял монологи террористам, речи – Столыпину, чтобы спасти будущий фильм от политической трескотни, которой так щедро снабдил свою повесть автор».
Трескотня исчезла, и, как явствует из того же рассказа Кузина, Володарский в результате перестал с амбициозным режиссером здороваться. Что опять же не очень удивительно. Потому что Володарский в качестве автора антисемитского сценария к фильму режиссера, специализирующегося на фашистском периоде Германии, – это постмодернизм какой-то.
Теперь о самом фильме. Объективно он, конечно, плохой. Но не потому, что про плохих евреев, хорошего Столыпина и его чудесную реформу, разорившую многих крестьян, – это было бы и забавно, если бы остроумно и доказательно было исполнено, – сколько потому, что в нем нет… настоящей драмы. Нет развития.
Сначала герои что-то проговаривают из учебника истории, потом немного побегают, постреляют и повзрывают, а потом опять поговорят банальности – так, собственно, все и сделано. То есть это не кино, а иллюстрация.
С другой стороны, это иллюстрация к нашей «суверенной демократии». Потому что Столыпин – типичный строитель вертикали. Ни он, ни Кузин этого не скрывают, а наоборот, всячески выпячивают. Так и говорит Столыпин в фильме: удел Запада – бессмысленно носиться с высунутым языком, наш удел – пребывать в покое. Естественно, покою Столыпина и покою империи мешают террористы. Только не чеченцы, как сегодня, а евреи.
Антисемитский ли это фильм?
Хороший вопрос. Тут такая история. Евреев действительно в первую русскую революцию было много, а чеченцев – мало. Но искусство – это еще и некая концентрация образов с целью формирования определенного месседжа. Если просто констатировать, что евреев в революции было много, а Ленин вроде бы был русский или, по крайней мере, человек без национальности, а Сталин – грузин, то месседжа не получится. А когда через каждые пять минут вам говорят: «Евреи, евреи, кругом одни евреи…», а потом показывают то идиота, то садиста, то беса, и еще эти евреи то язык высунут, то рожу скривят, то беззубым ртом хохочут нагловато и истерично, в результате начинает казаться, что все-таки этот фильм немножко антисемитский.
Чего ж удивляться, что уже во второй серии появились настоящие жидомасоны, действующие по указке Запада. Причем жидомасонов обнаружил сам царь Николай. Здесь он вообще дан непривычно – проницательный, мудрый политик, который опережает свое время. Про масонов он высококультурно прочитал в книжках. Но ему не верят – в этом и трагедия. Только на Столыпина может опереться царь, хотя Столыпин его несколько раздражает, и на его рыночные реформы, но евреи, которым счастье народное поперек горла, уже готовят засаду.
Продолжение следует…
В роли Столыпина снялся саратовский артист театра драмы Олег Клишин. Для него эта роль – выражение патриотических чувств к Саратову и, в какой-то мере, собственного мировоззрения. По признанию артиста, история его взаимоотношений со Cтолыпиным началась семь лет назад, когда Клишин оказался среди тех, кто открывал интернет-центр в университете. Потом Клишину пришлось выступать в роли реформатора на площади, потом – на открытии памятника его имени. Маска Столыпина настолько приклеилась к лицу Клишина, что он тоже почувствовал политические амбиции и втайне вознамерился стать министром культуры. А вот Кузину Клишин понравился не сразу. Назло актеру-реформатору режиссер-диктатор переписал многие монологи Столыпина так, чтобы Клишин-Столыпин не выглядел столь правильным и исторически огромным, как хотелось бы Клишину, а был бы немного поменьше и посмешнее. в общем, можно сделать вывод, они все с ума посходили на этом фильме…
Статья опубликована в «Политическом журнале», № 27-28 (122-123) / 31 июля 2006 г. [
Оригинал статьи]
По этой теме читайте также: