Иван Лещинский
|
Лещинский Иван — инженер-технолог, закончил Московский институт стали и сплавов в 2007 г., с момента окончания института работал на металлургическом заводе. Постоянный автор журнала «Скепсис».
|
|
О необходимости освобождения
|
Иван Лещинский
|
«Герман Садулаев — писатель, которого после публикации ряда коммерчески успешных романов все уже было зачислили в категорию «модных» наравне с Минаевым и Пелевиным — вновь написал абсолютно бескомпромиссную и искреннюю книгу на основе личных воспоминаний и жизненного опыта, во многом созвучную дебютному сборнику «Я — чеченец!» (равно как и повести «Шалинский рейд»), но несколько иную по содержанию.
Новая книга затрагивает более глубокий пласт российской (и не только) истории. Нельзя не отметить, что сама гражданская позиция автора стала намного более четко выраженной по форме и гораздо более радикальной по сути».
|
1 августа 2012
|
Не отрывайтесь от народа!
|
Иван Лещинский
|
«Сытые москвичи — это общеизвестно — в массе своей окончательно оторвались от основной части населения России, они давным-давно позабыли и о заводах, и о рабочих, и о производительном труде (разумеется, это не значит, что в столице нет рабочих, инженеров, учителей и вообще небогатых людей, занятых полезным трудом, — но их мало, и как раз они-то по своим взглядам тяготеют к провинции, т.е. типичными москвичами не являются). Тем меньше стоит левым рассчитывать на столичных жителей. Тем больше левым нужно обращать взоры на нищую, угнетенную и подавленную рабочую провинцию».
|
12 июня 2012
|
Время деиндустриализации
|
Иван Лещинский
|
«Нас, бывших и нынешних инженеров и рабочих российской промышленности, осознающих гибельность последствий “демократической” контрреволюции 1991 г. и с горечью созерцающих постепенное разрушение производственного комплекса страны, оказывается, не так уж и мало. Более того. В очень многих комментариях я увидел — пусть и нечеткое — понимание сущности российского периферийного (т.е. по своему характеру ущербного, зависимого и неспособного к качественному изменению) капиталистического строя и довольно адекватную оценку предательских действий российского правящего класса, продолжающего методично и безжалостно разворовывать и уничтожать советское промышленное наследие».
|
11 января 2012
|
Российская промышленность: окончательный диагноз
|
Иван Лещинский
|
«Российская промышленность умирает. Уверенно говорить об этом позволяют совершенно явные признаки регресса: полностью устаревшее оборудование, которое зачастую уже нет смысла и возможности ремонтировать; технология, застрявшая в лучшем случае на уровне 80–х годов XX века; длительное отсутствие новых научных и конструкторских разработок; целенаправленное разрушение системы высшего технического образования, ведущее к катастрофическому падению уровня подготовки инженеров любых специальностей; постоянное сокращение и “оптимизация численности” персонала, занятого на производстве в сочетании с аномальным ростом количества рабочих мест для “белых воротничков”; тотальное забвение советского опыта краткосрочного и долгосрочного планирования»
|
6 февраля 2011
|
Почему я не хочу быть «белым воротничком»
|
Иван Лещинский
|
«В процессе установления новых капиталистических порядков на промышленных предприятиях возникла и закрепилась иерархия полностью оторванных от производства интеллектуалов, по своему образу мыслей и имущественному положению объективно тяготеющих к классу буржуазии. Лишь малая их часть может быть отнесена собственно к “среднему классу”, большинство же представляет собой своеобразный эрзац этого слоя, не обладающий в полной мере его материальным благополучием, но зато в точности копирующий его идеалы и повадки. Их отличает презрение к цеховым рабочим и специалистам как к представителям низших каст».
|
12 октября 2009
|
Непальский опыт освобождения
|
Иван Лещинский
|
«Завоевание власти маоистами произошло в условиях кастовой системы. Сам председатель Прачанда и многие члены КПН (м.) являются представителями высших каст – брахманов и кшатриев. Интересно при этом, что основная масса их сторонников – представители низшей касты – неприкасаемых (далитов). Поражает именно эта крепкая боевая спайка немногих блестящих интеллектуалов из высших слоев общества (таких как ближайший сподвижник Прачанды, доктор философских наук Бабурам Бхаттарай) и огромной массы невежественных (практически на уровне Средневековья) крестьян. И это заставляет более пристально присмотреться к новейшей истории Непала и поискать некоторые аналогии».
|
6 июня 2009
|
О современных рабочих
|
Иван Лещинский
|
«На сознание рабочих в настоящее время оказывают влияние достаточно разнородные факторы. С одной стороны, постепенное снятие с них ответственности совершенно объективно способствует их деморализации и возникновению пассивного отношения к окружающей действительности; неравенство окладов у различных категорий рабочих дробит рабочий коллектив на враждебные группы; вновь приходящая молодёжь деполитизирована и заражена буржуазной идеологией. С другой стороны, сами условия труда способствуют формированию чувства солидарности и коллективизма; “старые” рабочие имеют возможность сопоставлять опыт жизни в Советском Союзе и горький опыт выживания в 90-е годы, раз и навсегда убедивший их в несправедливости современного российского общества, и могут передать это знание молодым».
|
17 февраля 2009
|
Новые люди
|
Иван Лещинский
|
«Хотя в столице и крупных городах одичание молодежи менее заметно, в провинции оно давно приняло массовый характер. Можно говорить о создании нового типа человека, полученного путем синтеза качеств западного обывателя (“One-Dimensional Man” – “одномерного человека”, по Герберту Маркузе) и неграмотного крестьянина царской России».
|
31 августа 2008
|
Высшее образование как привилегия в будущем
|
Иван Лещинский
|
«Становление меритократии в России происходит особым путем. Подобно тому, как в крупных и мелких городах все труднее становится существовать людям бедным, точно так же и нормальное высшее образование становится им недоступно (в скрытой форме). Именно для бедных и создаются суррогаты, подобные упомянутым филиалам. И это делается специально для того, чтобы создать видимость общедоступного обучения в высшей школе».
|
27 марта 2008
|
Последний из русских реалистов. О книге Германа Садулаева «Я – чеченец!»
|
Иван Лещинский
|
«Для Садулаева тема чеченской войны является столь же определяющей все остальные, как для Шаламова — тема колымских лагерей. Схожи и их писательские установки — в их произведениях нет вымысла. Беллетристика в них уступает место жизненному опыту, изложению фактов, воспоминаниям».
|
28 сентября 2007
|
«Остров»: фильм как форма социального контроля
|
Иван Лещинский
|
«При чтении статей об этом фильме поневоле отмечаешь их общую поверхностность. Напрочь отбрасывается критический анализ содержания, а вместо того обсуждаются художественные качества картины, игра актеров, режиссерская и операторская работы и т.п. То есть всеми признается нравственный подвиг героя и воспитательное значение фильма в наше время. Речь идет лишь о том, правильно ли Лунгин выполнил заказ. В необходимости его никто не сомневается. На сомнение в этом наложен негласный запрет».
|
3 февраля 2007
|
«Гадкие лебеди»: редкий пример неразвлекательной кинофантастики
|
Иван Лещинский
|
«Сейчас фантастика выродилась в бульварный жанр вроде детектива или женского романа, с дурными литературными канонами и чисто коммерческими устремлениями. Это в полной мере касается и экранизаций. По счастью, в нашей стране это случилось позже, чем на Западе. Но последние отечественные фантастические фильмы основаны, мягко говоря, не на лучших литературных образцах. И экранизация Стругацких в наше время не может не заинтересовать».
|
8 января 2007
|
О романе «В круге первом», его экранизации и современном значении
|
Иван Лещинский
|
«Нынешний Солженицын чисто по-мещански принимает подношения из рук президента, имеет статус «национального достояния» и издает публицистические книжонки, от которых за версту несет идеологией графа Уварова. Так вот не надо считать его теперешние пошехонские идеалы прямо вытекающими из его жизненного пути. Одним интеллигентом меньше – одним мещанином больше».
|
1 мая 2006
|