Старости::2011::Декабрь
|
В то время как президент Медведев поздравлял Назарбаева с «независимостью» и «впечатляющими результатами в экономическом развитии», власти Казахстана устроили жестокую расправу над бастующими трудящимися. Статья Велимира Долоева «Жанаозен: кровавый урок»
«Разумеется, следующим шагом после “умиротворения” Жанаозена станет поиск виноватых. Но не стоит и надеяться, что среди силовиков найдется хоть один козёл отпущения, которого разжалуют в рядовые на радость правозащитникам. Со времен Николая Кровавого буржуазия и бюрократы стали куда циничнее. Виновников бойни найдут, но не в рядах полиции, и не в офисах нефтяных компаний. Их найдут на улицах Жанаозена, среди выживших рабочих, потерявших друзей, родных и близких. Трудовой конфликт будет надолго замят, и нефтяники Западного Казахстана получат хороший урок правовой грамотности». [Читать]
|
27 декабря 2011
|
Ровно двадцать лет назад исчезла страна под названием СССР. Почему произошла эта трагедия? Можно ли было сохранить страну? Чего стоил её народам этот развал? — В противовес «теориям заговора» и либеральной пропаганде «Скепсис» публикует подборку материалов
Илья Смирнов Пророчество Троцкого
Стивен Коэн Можно ли было реформировать советскую систему
Джузеппе Боффа От СССР к России
Тамаш Краус Перестройка и передел собственности в Советском Союзе: политические трактовки и исторические свидетельства
Эрик Хобсбаум «Масштаб посткоммунистической катастрофы не понят за пределами России»
Сергей Чешко Роль этнонационализма в распаде СССР
Александр Тарасов «Второе издание капитализма» в России
Сергей Соловьёв Герои ушедшего времени
|
26 декабря 2011
|
Об очередном образце халтуры и убожества, выдаваемом за результат научных изысканий на сей раз «авторским коллективом» кафедры истории российского государства факультета государственного управления МГУ, рассказывает Илья Смирнов в рецензии «Российская повседневность в университетском пособии»
«…А как вообще отделить быт от высоких материй? От войн и революций? Живет человек своей повседневностью, а где-то за тысячу километров политики решили, что жизнь его с точки зрения религии или идеологии неправильная. И разбомбили эту несчастную повседневность. Но возникла мода на такого рода историю, целые книжные серии выходят: “Повседневная жизнь русской интеллигенции при князе Рюрике”, “повседневная жизнь неандертальцев”, “повседневная жизнь эльфов и гоблинов”».
[Читать]
|
25 декабря 2011
|
Мнение Александра Тарасова о происходящих в столице митингах: «Бунт кастратов»
«Ватиканские кастраты хоть могли во дворец к Пию IX ворваться – и намеревались папу уравнять с собой в правах. Мальчики–айфончики на такое не способны. <...> Замордованная, ограбленная, брошенная на произвол судьбы, нищая глубинка, та, что вдобавок к сегодняшней катастрофе завтра чудовищно пострадает от вступления России в ВТО, от ликвидации ВПК и моногородов, – вот кто станет следующим противником власти. Кстати, и мальчиков–айфончиков тоже. <...> Раз Россия превратилась в страну «третьего мира», то и революции в ней будут развиваться так, как они развивались в «третьем мире»: столица падет последней». [Читать]
|
23 декабря 2011
|
Накануне митингов 24 декабря «Скепсис» снова призывает не наступать на грабли. Мы выкладываем брошюру с анализом современной социально-политической ситуации в России, на основе которого должна строиться критика и нынешней власти, и оппозиции. Прежде всего — критическая оценка ситуации, и только потом — лозунги. Брошюра в двух вариантах: первый напечатан и предназначен для распространения в Москве — второй подготовлен специально для разъяснительной работы на местах
[Вариант 1]
[Вариант 2]
|
23 декабря 2011
|
Вот уже больше года Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь пытается отсудить земельный участок у реабилитационного центра для детей-инвалидов. Статья Рустама Садыкова «Суд над “Детством”» — о судебном процессе и сути конфликта
«За почти полтора года судебных слушаний, несмотря на неоднократные указания судьи, истцы даже не удосужились чётко сформулировать, на что именно они претендуют. Исковые требования монастыря постоянно уточняются: сначала это был кусок земли, прилегающий к корпусу № 6, потом претензии распространились на всю землю вокруг здания, включая подъездную дорогу, теперь это уже весь участок вместе с землей под корпусом. Неизменной остается только площадь участка — примерно 0,7 га». [Читать]
|
22 декабря 2011
|
В статье «Похоже, это была грандиозная афера» известный либеральный (!) экономист Андрей Илларионов убедительно доказывает лживость либеральной же пропаганды о «героической борьбе» правительства Е. Гайдара с мнимой угрозой голода в конце 1991 г., на практике обернувшейся колоссальным разворовыванием государственных средств
«Похоже, мы имеем дело с грамотно организованной в 1991–92 гг. грандиозной кампанией общественной истерии, позволившей просубсидировать закупки за государственные средства колоссального количества продовольствия внутри России и за рубежом, реализованного затем гражданам нашей страны и других стран<…>. Разница в ценах, очевидно, послужила созданию не одного состояния». [Читать]
|
20 декабря 2011
|
В продолжение материалов Александра Бобкова о том, как на самом деле использовалось химическое оружие в ходе Гражданской войны, публикуем документальную подборку о борьбе белого командования с красными партизанами: «Керченские каменоломни в 1919 г.»
«Сейчас у меня был инженер Лебеденко и сказал следующее. Он хорошо знает устройство Керченских каменоломен и знает, что из-за недостатка газов там ничего серьезного сделать не могут. Он говорит, что газ можно просто и легко получить на месте: все катакомбы состоят из известняка, и достаточно влить в имеющиеся колодцы (в шахтах каменоломен) кислоту серную или соляную, чтобы получился углекислый газ, который, как тяжелый, распространится по ходам каменоломен и если и не зальет все пространство, то, во всяком случае, прервет сообщение между отдельными частями каменоломен, и все, что там будет живое, погибнет». [Читать]
|
19 декабря 2011
|
Две главы из книги Валерия Есипова «Житие великого грешника» об историке и революционном демократе 60-х годов XIX века Иване Прыжове: как он «лбом прошиб себе дорогу» в науку и о его трудах, обличающих поклонение «исконному юродству» и разного рода «прорицателям», культивировавшиеся православной церковью как в XIX веке, так и сейчас
«Можно с полным основанием утверждать, что вклад Прыжова-публициста в борьбу с мрачными, закостенелыми обычаями и предрассудками, родившимися на религиозной почве — один из самых значительных как по объему, так и по твердому, бескомпромиссному духу. Во всяком случае, Прыжов как никто больше сделал тогда для расчистки авгиевых конюшен средневекового религиозного изуверства, сохранявшегося до середины ХIХ века. Ведь кроме знаменитого “Жития” он опубликовал в 1860-е годы более десятка статей и очерков на эту тему (точный подсчет затруднен из-за того, что публикации рассеяны по разным изданиям и часто подписывались псевдонимами)». [Читать]
|
17 декабря 2011
|
Сегодня, 16 декабря, Россию приняли в ВТО. В отличие от фальсифицированных выборов это событие не вызвало никаких протестов, никакого резонанса. Что это принятие будет означать для нашей страны, читатель сможет понять из следующих материалов «Скепсиса»:
Александра Ждановская Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО?
Борис Кагарлицкий Будет больно!
Ганс-Питер Мартин, Харальд Шуман Западня глобализации
Александр Тарасов Аргентина – еще одна жертва МВФ
Анетта Грот Договор о свободной торговле — европейское оружие
массового уничтожения
|
16 декабря 2011
|
Издательские дома монополизируют знания и наживаются на них — об этом статья Джорджа Монбио «Помещики в науке. Как научные издания получили феодальные права?»
«Научные издательства получают статьи, услуги референтов и даже значительную часть редакторских услуг бесплатно. Публикуемый материал заказывается и оплачивается всеми нами, через государственные исследовательские гранты и научные стипендии. Но чтобы увидеть его, мы обязаны ещё раз серьезно раскошелиться». [Читать]
|
14 декабря 2011
|
12 декабря — день конституции, которая оформила нынешний политический режим России. 14 декабря на Украине — официальный день чествования ликвидаторов Чернобыльской аварии. Между двумя лживыми праздниками «Скепсис» напоминает о тяжелейшем положении чернобыльцев обеих стран статьёй Евгении Спасской и Дмитрия Субботина «Выброс высокоактивного цинизма»
«Инвалидов и ликвидаторов не видно на снимках с зарубежных спутников, и не нужно оправдываться за них перед “заграницей”. Нет человека — нет проблемы. Такое отношение к чернобыльцам со стороны правительства очень ярко демонстрирует общую линию власти по сворачиванию всех социальных программ: и в здравоохранении, и в образовании, и в культуре, и в сфере социальной поддержки. Экономия на самых незащищённых слоях населения, всё новые витки перераспределения прав, возможностей и, конечно, экономических благ в пользу наиболее обеспеченных — признаки усугубляющегося расслоения общества. В этом обществе инвалиду предлагают смириться, помолиться и умереть». [Читать]
О социально-экономическом строе на постсоветском пространстве: Александр Тарасов «“Второе издание капитализма” в России»
|
12 декабря 2011
|
Письмо студента-историка Михаила Касимова в редакцию «Скепсиса» о московских акциях протеста
«В России никто из лидеров нынешней “оппозиции” не заикнулся, например, о монетизации льгот шесть лет назад, которая ударила не по блоггерам, а по реальным людям, по пенсионерам, которых, заламывая им руки, доставляли с митингов в отделения милиции. Многим ли посчастливится избежать пенсионного возраста?». [Читать]
|
9 декабря 2011
|
«Не наступать на грабли!» — редакция «Скепсиса» о том, как не дать себя использовать паразитам и политическим провокаторам
«Осознать свои интересы и бороться за них — это не быстро. Это — не просто выйти на один или несколько митингов. Слишком долго в нашей стране отучали людей мыслить и поступать в соответствии со своими интересами. Но это — единственный шанс на самом деле что-то изменить всерьез. Не дайте толкнуть вас на грабли в очередной раз!». [Читать]
|
9 декабря 2011
|
«Избирательное изнасилование» — рассказ нашей читательницы Ирины Мартыновой о конкретном примере фальсификации выборов, ставшей уже будничным делом в каждой российской школе
«Протоколы переписали прямо при нас. Подделали подписи наблюдателей – тех самых, у которых уже были на руках копии и фотографии подлинных протоколов (такие фотографии потом в Интернете будут выложены десятками). И передали ручки нам – подписывайте!» [Читать]
|
9 декабря 2011
|
Статья «Не будь козлом — бойкотируй выборы!» написана Александром Тарасовым в 1993 году. Можно заменить в ней некоторые имена (а некоторые и заменять не придётся), но по сути она ни в чём не потеряла своей актуальности для современной России
«Если ты не избирал эту власть — ты имеешь моральное право её игнорировать. А если одобрил и избирал — уже всё, не порыпаешься.
Им нужно, чтобы ты пришёл на выборы и избрал их. Не одних, так других — неважно. Все они хороши. Все они мечтают о теплых креслах и больших взятках.
Пошли их всех в задницу! Решай свою судьбу сам и без них! Пусть твой мир будет независим от их кровавой и продажной власти!
Бойкотируй их выборы!» [Читать]
|
9 декабря 2011
|
«Скепсис» уже рассказывал, как на Соловках директором средней школы стал директор школы воскресной. В продолжение темы: письмо учителей московской школы «Интеллектуал» Алексея Сбигнева и Дмитрия Шноля об этой истории — «Во всём виноват директор?»
«Существующая система, вместо того, чтобы поддерживать, давит самых инициативных и трудолюбивых педагогов. Ведь спокойнее всего лагерь не проводить, а школу в каникулы запереть на замок – тогда точно никто не придерётся! Парадоксально, что всё это происходит параллельно с разговорами на высшем уровне о поощрении самостоятельности школ, о предоставлении дополнительных образовательных услуг и т.д.». [Читать]
|
7 декабря 2011
|
Как детям и их родителям навязывают выбор модуля ОПК — рассказ Доброгневы Княжевой о родительском собрании в школе «ОРКиСЭ. Разговор об этике»
«По статистике в основном учащиеся и их родители выбирали модуль “Основы светской этики”. Хотя в дальнейшем очень часто отказывались от него и переходили на другие модули. Вот вы что себе представляете при словах “светская этика”? Наверное, как правильно вести себя в обществе? Как правильно ножи-вилки держать? Но это не так».
[Читать]
|
4 декабря 2011
|
Почему церковь не любят? — Небольшая история, случившаяся с комментарием редактора «Скепсиса» Сергея Соловьёва на сайте православного журнала «Нескучный сад»
«В очередной раз мы получили наглядное подтверждение: сторонники РПЦ не хотят слышать резкую критику, не готовы вступать в спор по существу, а попросту говоря — трусят. “Скепсис” уже не раз сталкивался с этим: во время судебного процесса, инспирированного Валаамским монастырём; в ситуации с помещениями, отобранными РПЦ у детской поликлиники на Ленинградском шоссе; наконец, в истории с претензиями монастыря на территорию реабилитационного центра для детей-инвалидов “Детство” в Ленинском районе Подмосковья. Во всех указанных случаях, как и во множестве других, представители РПЦ и сторонники церкви либо бессовестно врали, либо делали вид, что неудобных для них фактов не существует вовсе». [Читать]
|
1 декабря 2011
|